МЦК. Станция "Владыкино" [TR/19322]

Станция Владыкино 100 лет назад
Станция Владыкино 100 лет назад
ТАЙНИК
Тип: Традиционный,
городской
Класс: Исторический
Логический
Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Москва
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.71Нашли: 26
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Станция Владыкино - наши дни
Станция Владыкино - наши дни
Автор: -nz-
Создан: 08.10.2016
(отредактирован 27.04.2017)

Описание окружающей местности

МЦК - МОЖД - памятник истории и архитектуры начала XX века.

В начале XX века проблема общественного внутригородского транспорта являлась немаловажным вопросом в обеспечении нормального функционирования Москвы. В городскую Думу поступают первые проекты создания подземных пассажирских железных дорог. Сети электрифицированных трамвайных линий развиваются, но не так стремительно как того требует растущий город. Свою лепту в перевозках пассажиров внутри Москвы вносили и железные дороги. Так, в графике движения поездов 1907-1908 гг. в Московском железнодорожном узле курсировали

передаточные пассажирские поезда от станции Москва-Брянская Московско-Киево-Воронежской ж.д. до ст.Москва-IМосковско-Курской ж.д. Маршрут этих поездов (всего, кстати, курсировали три пары поездов в сутки) был таков: Москва-Брянская(Брянский вокзал) – Москва-Брестская(Брестский вокзал) – Новоалексеевка – Главный передаточный пост Николаевской ж.д. – Москва (Николаевский вокзал) Николаевской ж.д. – Южный пост Николаевской ж.д. – Москва-I(Курский вокзал) Московско-Курской ж.д. Поездка от начального пункта до конечного занимала 1ч.40мин – 2ч.15мин.

На новую Московскую Окружную дорогу возлагали немалые надежды на улучшение пассажирского сообщения в самой Москве и её близлежащих пригородах. Южная часть дороги шла как в городской черте, так и частью по пригороду, вблизи многочисленных фабрик и заводов. Северная же её часть, достаточно удаленная от города, захватывала лучшие подмосковные дачные места того времени, в которых в летнее время проживала значительная часть московского населения. При этих обстоятельствах, безусловно, следовало ожидать довольно интенсивного пассажирского движения. По южной части дороги круглогодично, по северной – только в летний период. Но для этого нужно было соблюдать ряд условий: достаточно высокой маршрутной скорости движения пассажирских поездов, регулярность движения, удобной связи станций Московской Окружной дороги с центральными районами города и относительно недорогой платы за проезд по Московскому железнодорожному кольцу.

При составлении проекта Московской Окружной железной дороги, Начальником работ П.Рашевским была проработана возможность направления нескольких пар пассажирских поездов в сутки на Окружную железную дорогу через ветвь Николаевской дороги таким образом, чтобы, используя Курскую ветвь, пассажирские поезда описывали “восьмерку” по кольцу Окружной дороги. При этом предполагалось освободить Курскую ветвь от транзитного товарного движения и использовать её исключительно для пропуска местных грузов и пассажирских поездов.

Рассматривая вопрос о величине тарифной ставки, Начальник работ полагал, что тариф за проезд на пассажирских поездах по Московской Окружной железной дороге должен быть назначен соответствующим тарифу при проезде на трамвае. И это было достаточно обоснованно – ведь с развитием городских трамвайных сетей, поездка по Московской Окружной железной дороге являлась как бы продолжением поездки на городском трамвае.

Были произведены соответствующие расчеты, которые считались необходимыми для прогнозирования пассажиропотока, среднего расстояния поездки пассажира, возможной стоимости проезда. Выходило, что после окончания строительства трех трамвайных радиусов, соединяющих станции Московской Окружной железной дороги, средняя длина поездки составит 8,5 версты, что составило бы плату за проезд приблизительно 20 коп., исходя из тарифа за проезд на трамвае – 2,25 копейки за одну версту.

Но, к сожалению, этим радужным планам в обеспечении пассажирских перевозок на Московском кольце не суждено было воплотиться в жизнь. Вместо рационального тарифа, соответствующего городскому трамвайному, был установлен необоснованно высокий тариф, не без участия Казначейства, выделившего деньги на постройку Московской Окружной. Утвержденная оплата проезда стала многим просто не по карману. Был утвержден так называемый перегонный тариф, то есть кольцо разбили на пассажирские зоны. Так, за проезд в вагоне I класса по одному перегону необходимо было выложить 30 копеек, во II классе – 20 копеек, пассажиру III класса пришлось бы раскошелиться на 10 копеек. Таким образом, проезд по кольцу в вагоне I класса составил бы более трех рублей. Такой тариф, губящий все перспективы развития пассажирского движения на Московском кольце, в одной из газет того времени справедливо назвали «запретительным тарифом». Кроме этого, для пассажирских поездов, курсирующих по Московскому кольцу были установлены крайне низкие скорости (не более 40 км/ч). Все эти обстоятельства привели к тому, что по Московской окружной железной дороге практически никто не ездил, и размеры пассажирского движения в 1908 году пришлось урезать до необходимого минимума – в основном развозить по станциям обслуживающих дорогу железнодорожников. 

Так железная дорога, проходящая по многомиллионному, городу почти на 100 лет стала грузовой...

Впрочем, и с грузами в начале XX века все обстояло не так гладко.

К осени 1907 года строительные работы на Московской окружной железной дороге были на стадии завершения. Поэтому во второй половине октября уже предполагалось открыть правильное товарное и пассажирское движение. Действительно, к указанному сроку практически полностью были закончены: были готовы земляное полотно, искусственные сооружения, пассажирские здания, устройства водоснабжения, телеграф и все станционные устройства за исключением централизации стрелок, сигналов и блокировки. Последнее обстоятельство не могло служить препятствием к открытию товарного и пассажирского движения, так как все стрелки и ограждающие станции семафоры были временно снабжены ручными переводными механизмами. 

Намечалось, что открывшаяся железная дорога будет передана в ведение Николаевской железной дороги. Именно поэтому отсчет километража на МОЖД начинался (и идет до сих пор) от пересечения с веткой Николаевской (ныне - Октябрьской) ж/д. И это - лишний повод сделать тайник на плаформе Лихоборы, расположенной в 200-х метрах от начала окружной :) Впрочем, это уже совсем другой тайник...

Экономисты перед открытием дороги произвели расчеты и получили весьма интересные данные: если Московская окружная железная дорога снизит задержку вагонов хотя бы на одни сутки, то уже за год косвенная выгода, приносимая сети железных дорог новым Московским кольцом составит 2 160 000 рублей. Министерство путей сообщения сделало логичный вывод – если эксплуатация Московской окружной железной дороги будет безвыгодна и даже не окупит процентов на затраченные капиталы при её постройке, всё же её сооружение окупится хотя бы только тем, что задержка вагонов в Московском узле значительно сократится. Несомненно, уменьшение времени задержки вагонов внутри узла приводило к ускоренной доставке грузов потребителям, что значительно уменьшало штрафные суммы, которые выплачивались железными дорогами по претензиям грузоотправителей и грузополучателей за просрочки.

Во избежание малой загруженности кольца из-за слишком высокой платы за провоз грузов было предложено взымать плату за пробег по так называемому протекционному тарифу – 0,025 копейки с пудо-версты. Но так как средний тариф на перевозку грузов в Московском узле в 1908 году составлял 0,05 копейки с пудо-версты, то и для Московской окружной железной дороги был принят средний перевозочный тариф 0,05 копейки с пудо-версты. При этом предполагалось, что плата за пробег грузов по Московскому кольцу с грузоотправителей взыматься не будет. Планировалось распределять её между дорогами, принимающими участие в перевозке грузов, что было бы вполне справедливо, так как упомянутые дороги только от одного уменьшения простоев вагонов в Москве получали громадные выгоды. Однако на практике всё оказалось совершенно иначе. При прокладке маршрута следования дороги пытались переложить плату за пробег грузов по Московскому кольцу на грузоотправителей, от чего последние, разумеется, были не в восторге. Предположения начальника работ подтвердились при открытии движения по Московской окружной железной дороге, а именно при перевозке сибирского масла в Европу транзитом через Московское кольцо. Оказалось, что выгоднее направлять сибирское масло в западном направлении в обход Московского узла с лишним перепробегом около сорока верст, чем везти его через Московское кольцо. Из-за этого пришлось установить специальный тариф для масла(!), что, разумеется, было явлением ненормальным. 

Взято во многом из статей этого автора: http://vita-life777.livejournal.com/

Описание тайника

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Natiс (21.07.2017 13:05:28)
Восстановлено 20.07.2017.
Были с Vlad374, шли на другой тайник.

Место то же, что на фото. Но способ закладки несколько иной. В маленьком контейнере - лентоблокнот и карандаш. Замаскировано.
Пожалуйста, соблюдайте маскировку!!!
И не привлекайте к себе внимание!
Araiguma (10.07.2017 11:09:44)
Дупло прогнило, дырка идёт как минимум, метра на полтора вверх, микрика в дупле нет. Но и под деревом микрика тоже нет. Коньячной фольги также не обнаружено.
Кабан и Фишка (03.06.2017 22:03:04)
Кабан и Фишка (03.06.2017 22:03:04)
Kesha&Ko (02.05.2017 12:09:00)
1kon (24.04.2017 01:02:08)
Vlad374 (23.04.2017 10:07:35)
set-square (24.03.2017 19:52:35)
tuchka251 (13.03.2017 06:55:44)
Aleslav (12.03.2017 19:29:20)
Мартиша Адмс (12.03.2017 18:15:53)
venture (06.03.2017 15:03:55)
Зажигалочка (29.01.2017 03:06:50)
Vlad374 (01.01.2017 12:30:44)
Scarabingo (26.12.2016 19:23:38)
Vladdy&Lanka (25.12.2016 21:27:59)
Calibrator (25.11.2016 14:39:44)
Steelrat (06.11.2016 10:58:22)
GAB (31.10.2016 23:10:09)
Svetic (30.10.2016 20:35:00)
Solo (28.10.2016 21:40:20)
MCrow (11.10.2016 17:54:02)
Hen (11.10.2016 14:33:16)
mmm1863 (10.10.2016 19:03:01)
gremling (09.10.2016 22:17:17)
N-i-k-s-o-n (09.10.2016 22:12:43)
Natiс (09.10.2016 19:58:59)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119