Вчера с друзьями были на экскурсии на мясокомбинате.
Больше не ем ни мясо, ни сосиски, ни фарш!
Сегодня ходили на экскурсию на молокозавод.
Больше никакого молока, кефира и йогуртов!!!
Завтра зовут на ликеро-водочный завод… НЕ ПОЙДУ!!!
Именно туда на ликерно-водочный завод я вас и приглашаю, а именно на Шуйский ликерно-водочный завод или Казенный винный склад № 3, как он назывался с года основания - 1899 года.
В конце 19 века правительство России пришло к выводу о необходимости введения в стране централизованного производства и торговли водки с постоянным строгим правительственным контролем против всевозможных в этом деле злоупотреблений. Было понятно, что отсутствие элементарной культуры потребления водки у широких народных масс можно противопоставить только лишь терпеливую и долгосрочную работу под эгидой государства. Никакие единичные акции и указы здесь не помогут.
Введение государственной монополии (четвертой по счету) на производство водки привело к необходимости строительства казенных водочных заводов. На рубеже 19-20 веков по величайшему царскому указу были построены 350 казенных винных складов (заводов), оставляющих ныне основу российской ликероводочной промышленности. Одним из самых первых появился винный склад № 3 в городе Шуя.
Появление дешевой государственной водки сделало бессмысленным употреблением народом различных спиртных растворов.
Водочная монополия значительно укрепила государственный бюджет. В начале 20 века в России более трети годового дохода государства составляла выручка от торговли водкой.
Не будем ханжами и признаем, что радостные и печальные события редко обходятся без употребления водки. Водка согреет душу и тело, снимет напряжение и поднимет настроение.
Русский народ вопреки распространенному мифу никогда не был самым пьющим. Этот и другие мифы блестяще развенчал наш министр культуры в книге «О русском пьянстве, лени, дорогах и дураках».
Но чрезмерное употребление алкоголя это настоящая беда. В истории России были периоды, когда против пьянства и алкоголизма объявлялась война. На деле все было направлено не на борьбу с пьянством и лицемерным общественным отношением к этому вопросу, а на борьбу с... водкой.
Из книги В. Похлёбкина «Истрия русской водки»: «И наконец, не было сделано абсолютно ничего для того, чтобы ввести или по крайней мере пропагандировать и указывать на необходимость введения элементарной культуры пития спиртных напитков в народе. Эту главную проблему русского пьянства посчитали за «малую», «неважную».
Не менее серьёзным является и переламывание русской «народной» привычки пить вначале алкогольный напиток, а затем уже закусывать, в то время как следует употреблять алкоголь лишь после того, как человек плотно поел, то есть не «закусывать», а «запивать» водкой еду.
Столь же некомпетентной была и пропаганда «лёгких» напитков. Как известно, пиво и «лёгкое», то есть ординарное столовое полусухое и полусладкое вино, не говоря уже о креплёных винах, известных в народе как «бормотуха», легче вызывают опьянение и действуют гораздо более разрушающе на организм, чем хорошо очищенные высокоградусные дорогие напитки типа коньяка и водки. По сравнению же с водкой, то есть с хорошей, зерновой, «московской особой» – пиво и вино представляют собой настоящий яд. Вот почему их пропаганда фактически является пропагандой пьянства.
Пропагандировать культуру пития обязано общество. Оно же должно и строго наказывать некультурных «питухов». Вот программа борьбы с пьянством, единая для всех стран и народов, на все времена. Успех этой программы зависит исключительно от того общества, в котором она осуществляется, и от верности этой программе ответственного руководства общества.
На протяжении исторического развития во всех странах, и особенно в России, самыми неблагоприятными периодами были времена, когда общество целиком объявляло производство и потребление водки исключительно частным делом. Опыт показывает, что государство вообще не имеет права занимать в этом вопросе неясной, двусмысленной, индифферентной позиции: всё это немедленно отражается на росте общественного цинизма и отсюда – на росте пьянства».
В музее «Казенный винный склад №3» вы сможете:
услышать рассказ о славной истории завода с 1899 года по настоящий день, углубится в историю винокурения на Руси;
продегустировать напитки;
ознакомится с ассортиментом продукции;
приобрести продукцию по заводским ценам, которые Вас приятно удивят.
Музей «Казенный винный склад №3» находится в историческом здании ОАО «Шуйская водка» по адресу: г. Шуя, ул. Завокзальная, дом 17. График работы музея: понедельник-суббота с 11:00 до 16:00.
По вопросам заказа экскурсий, посещения фирменного магазина, бронирования тематических сувениров обращайтесь по тел +7 915 818 80 98 Юлия.
PS. В феврале 2006 года. «Шуйская водка» разместила на торце здания по улице Калинина г. Иваново рекламный щит с текстом «Праздник русской души!» В частности, в тексте буква «Ш» была изображена в виде логотипа Шуйского завода, что было признано скрытой рекламой алкогольного напитка. На руководство заводы был наложен штаф.
Прошу описание этого тайника не считать скрытой рекламой и не накладывать на меня штрафные санкции.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: