1000 ручьев [TR/1973]

Ден: "Ревда там!"
Ден: "Ревда там!"
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Мурманская обл.
Кировский р-н р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Пунча
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.17Рекомендаций: 1Нашли: 18
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Правильный мост.
Правильный мост.
Южные Хибины и Умбозеро
Южные Хибины и Умбозеро
Огроменный триангулят из дерева стоит в лесу (снято с середины высоты триангулята). О размерах можно судить по дереву справа.
Огроменный триангулят из дерева стоит в лесу (снято с середины высоты триангулята). О размерах можно судить по дереву справа.
Упс...
Упс...
Автор: СкиталецЪ
Создан: 24.07.2006
(отредактирован 06.02.2007)
Компаньоны: Den-djan*, Лапландия 2006

Описание окружающей местности

Если посмотреть на современный атлас мурманской области, то до сих пор можно обнаружить грунтовую дорогу идущую по берегу Умбозера с севера на юг между поселком Октябрьский и городом Ревда. Дорога идет вдоль полотна железной дороги и, казалось бы, такой тандем дает надежду пройти на машине этим путем. Но, увы, дорога для обычного транспорта не проходима. Эти 70 километров можно одолеть только на внедорожнике. Не зря эта трасса у Мурманских джиперов носит название «1000 ручьев».

И название дано не зря. Вся дорога практически на половине своей дистанции проходит по узкой полоске земли зажатой между Умбозером и Ловозерскими тундрами. Чистейшие горные ручьи пересекают дорогу буквально каждые сто метров. Нет, они не глубокие. Никакой шноркель не нужен. Не нужна и подготовка автомобиля. Но их количество – вот уж воистину 1000 ручьев. Мостов давно нет, а те, что сохранились - в плачевном состоянии.

В некоторых местах грунтовка выходит на полотно железной дороги и идет практически по шпалам. Пару слов об истории этой «железки». Этот 100 километровый участок, соединяющий станцию Титан Мурманской ЖД с поселком Ревда, есть не что иное, как единственная действующая часть печально знаменитой «стройки № 509». Гигантский проект по строительству железнодорожной магистрали до незамерзающего порта Иоканьга через весь Кольский полуостров, возложили, как водится, на заключенных. Ударная работа, и к 1953 году дорога была построена до 100 километра. Со смертью «самого» стройка была остановлена, и в тундре остался рукотворный памятник тысячи жизням, загубленным на этой бесполезной стройке. И лишь один участок успел дойти до логического завершения. А именно, та самая ветка до Ревды. Поселок Ревда возник на пустом месте в те же годы, а виной всему строящийся теми же трудовыми ресурсами Ловозерский горно-обогатительный комбинат (ГОК). В окрестностях Ревды до сих пор можно найти хорошо сохранившиеся развалины сталинского лагеря (67.55,099 – 34.33,010).

По непроверенной информации ветка до Ревды строилась без соблюдения стандартов, в ускоренном темпе и планировалась только лишь для завоза многотонного оборудования для запуска ГОКа. Использовать ее для вывоза продукции, а уж тем более для пассажирского движения, не планировалось. Но как это часто бывает, жизнь внесла свои коррективы, и в последующие годы ветка активно использовалась и гражданскими поездами. Не претендую на точность, потому всю новую информацию по ветке готов своевременно здесь выкладывать.

В «веселые девяностые» ветка окончательно перестала обслуживаться. Именно тогда дорога ОФИЦИАЛЬНО была закрыта для движения поездов. Т.е. их как бы и нет, но на самом деле движение не останавливалось. Насыпь постепенно размывалась теми самыми тысячью ручьями. Перевозки по дороге становились действительно экстремальным занятием. Часто происходили аварии, тепловозы сходили с рельс, с насыпи падали вагоны. До сих пор в точке (67.47,720 – 34.22,816) на боку лежит то, что раньше было маневровым тепловозом. По рассказу очевидца, состав 4 года назад сошел с рельс и наклонился, попытка его вытащить краном успехом не увенчалась, и его просто скинули на бок с насыпи. Так он и лежит там, уже изрядно порезанный металлистами.

Ветка на всем протяжении однопутная и лишь в некоторых местах сделаны километровой длины разъезды по параллельной ветке. Одно из таких уширений в точке (67.42,344 – 34.31,871). С восточной колеи рельсы и шпалы давно сняты. Это еще одно из свидетельств умирания ветки. Движение столь неинтенсивное, что разъезды не нужны в принципе.

Вернемся к автомобильной дороге. За весь путь практически ни разу дорога не выходит на берег Умбозера. Больше того, озера и не видно. Лишь в одном месте дорога поднимается чуть повыше, и в этой части открываются отличные виды на Умбозеро и Хибины. Именно там и заложен контейнер (координаты в заголовке). После того как Ловозерье поворачивает свои склоны на восток и отходит от Умбозера, дорога перестает в таком количестве пересекать ручьи. Этот участок без преувеличения проходится на любом транспорте. Если ехать прямо, то непременно приедешь в населенный пункт Пунча, который ныне представляет собой нечто вроде рыболовецкого дачного поселка.

А вот дальше ехать по дороге абсолютно бессмысленно (только не для джиперов-экстремалов). Мост через Кицу несколько лет назад активно горел, говорят даже сажали кого-то за поджог. Но, увы, восстанавливать его никто не стал. Поэтому там сейчас достаточно сложный брод. Но Кицу можно объехать немного восточнее по лесовозным дорожкам отличной сохранности. Несколько участков вообще похожи на ралийные допы. Зато есть возможность разбить лагерь в живописном месте около огромной деревянной триангуляционной вышки (67/40.654 - 34/45.740). Этот объезд выходит на ту самую стройку 509 в районе 72 километра, и как раз проходит мимо нашего одноименного тайника.

Зимой эта дорога вообще не обслуживается, и проехать по ней нельзя даже на подготовленной технике

Трек поездки можно скачать тут
.

Описание тайника

Содержимое тайника

Всякая всячина

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Шайтан (16.07.2017 17:58:59)
Взял очередной раз во время совместной поездки с клубом УАЗ Патриот - Мурманск. В тайнике без обмена.
SE16 (27.07.2016 16:56:33)
Ох, как же давно я хотел пройти эту дорожку! Сколько копий было сломано в моей голове в баталиях "А нафига?" - "Потому что!" :) Дорога - разная. На вкус и цвет джиперские радости: камни, ручьи, реки, болота, гати. Есть места где подумать надо, есть где немного страшновато... Но теперь прохождение 1000 Ручьев уже история для нас и история с очень приятным послевкусием.

Димка, Ден, низкий поклон за тайник и пунктирную ленточку на карте!
Шайтан (13.07.2016 16:13:43)
DidJ (05.02.2014 11:16:24)
starosta (26.08.2013 15:18:47)
НЕСЕЗОН (09.08.2013 15:15:43)
TeShla (24.09.2012 13:34:51)
Сундук и Панда (12.09.2011 15:52:51)
Lappland (16.08.2011 22:38:14)
Kesha&Ko (22.07.2011 16:07:28)
Vinograd19 (19.07.2009 11:19:54)
Коту (14.10.2008 23:42:22)
BrDr (25.07.2007 23:47:11)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119