История – это очень интересный и в то же время непростой предмет.
В нашем конкретном случае, чтобы помнить о том, с чего начиналась история славного города Актау
Немирный атом
Середина 50-х годов XX века – это период, когда тон основным мировым событиям задавали две страны: Советский Союз и Соединенные штаты Америки. У кого было больше атомных бомб, тот и был прав.
Советскому Союзу для создания новых атомных бомб были необходимы новые месторождения урановых руд. По словам Марата Шушакова, располагались они, в основном, вдоль границ СССР: в Киргизии, Узбекистане, и конечно, в Казахстане:
- Для поиска урановых месторождений на Мангышлак была отправлена геологическая экспедиция под руководством Анатолия Ивановича Кореневского. О том, что уран здесь есть, говорили данные аэрофоторазведки.
Курировало эту экспедицию Министерство среднего машиностроения, руководил которым Ефим Павлович Славский. Именно от его воли, в основном, зависело то, будет ли создан в этом районе город, или же нет.
Обнаруженная на нашем полуострове урано-фосфатная руда оказалась бедна основным продуктом. Поэтому и добывали ее открытым способом. Однако она была богата различными редкоземельными элементами, в частности, скандием, который в больших объемах производился на Мангышлаке в середине 70-х годов XXвека.
С какой стороны Каспия быть Актау
По словам Марата Туркпенбаевича, изначально расположить наш город планировалось с другой стороны Каспийского моря. Работа в этом населенном пункте должна была проводиться вахтовым методом. При этом и называться он должен был вовсе не Гурьев-20, а Махачкала-40: (от автора: с тех пор у этого города было еще несколько имен)
- Это было связано с тем, что наш край был достаточно не обжитым регионом. Когда геологическая экспедиция Анатолия Кореневского прибыла сюда, то все, что они увидели вокруг – это были отдельные стоянки животноводов и сезонные лагеря для рыбной ловли.
Но, работа есть работа. Геологи начали выбирать место для размещения полевого лагеря. Первоначально он был разбит во впадине Карагие. Однако сразу же возникли сложности, связанные с возможностью организаций посадок самолетов. Все-таки местность вокруг была холмистой. Встал вопрос о необходимости выбора нового места для лагеря геологов:
- Дело в том, что продукты питания, почта и прочие грузы доставлялись геологам самолетами. И, если по какой-либо причине посадка была невозможна, люди оставались ни с чем.
Даже просто для того, чтобы доставить людям питьевую воду, приходилось преодолевать около 150 километров из Форта-Шевченко. При этом стоит помнить, что нормальной прямой дороги тогда не было. У каждого водителя была свой путь. Вот почему полуостров Мангышлак в свое время называли «краем тысячи дорог». Каждый водитель знал свою дорогу, которой он и придерживался во время пути.
( Из интервью газеты "Тумба" с директором «Музея трудовой славы ПГМК» Марата Шушакова)
И нас в этот город, привела сюда своя дорога. И как истинные геокешеры мы знаем свои тысячи дорог в нашей степи . Но, сегодня мы немного прогуляемся по городу и вспомним одно из его названий города.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: