Витториано [VI/19846]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Архитектурный
Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Италия
Ближайший нас.пункт
Рим
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
4.50Нашли: 13
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: June
Создан: 31.07.2015
Опубликован: 04.04.2017
(отредактирован: 07.12.2017)
Компаньоны: permuska

Описание окружающей местности

Очень редко бывает, чтобы памятник архитектуры порождал столько споров, обсуждений и  так шокировал людей, как «Витториано». Глядя на него, легко понять почему так происходит. Эта гигантская конструкция, стоящая бок о бок с такими прекрасными достопримечательностями Рима, как Форум и Капитолий, своим грандиозным размером и вычурным напыщенным видом заставляет казаться их маленькими и незначительными, переключая на себя всё внимание.
За годы своего существования «Витториано» подвергся массе насмешек и получил множество прозвищ. Самое популярное из них - «свадебный торт», потому что он чрезвычайно схож с ним своей многоуровневой конструкцией и к тому же абсолютно белый. Другой популярный эпитет - «печатная машинка». Впервые он был употреблен американскими солдатами, прошедшими по Риму в 1944 году.
«Витториано» в целом оценивается искусствоведами отрицательно, они относятся к этому памятнику архитектуры с презрением, на что есть серьезные основания. Для них он олицетворяет собой все, что было ошибочным в архитектуре 19 века: воплощенные во всей полноте до излишества эффектность, внешний блеск и претенциозность.
Монумент выстроен из чистейшего блистательно-белого мрамора, что сильно контрастирует с большинством архитектурных памятников Рима, построенных из известняка спокойного приглушенного белого цвета. Лишь прямое вмешательство Муссолини остановило его покраску в желтый цвет для приведения к гармонии с окружающим строениями. Но самой большой ошибкой было разрушение того, что находилось ранее на месте строительства. Целый склон Капитолийского холма сровняли с землей и колоссальная часть культурного, исторического наследия в результате была утеряна безвозвратно. Здесь находилось прекрасно сохранившееся средневековое поселение, а также дом и фортификационные сооружения папы Павла III.
Согласно названия памятника он был сооружен в честь первого короля Объединенной Италии Виктора Эммануила II. Однако, «Витториано» был сооружен не только в память о короле, ему придавалось гораздо большее значение.
В 1885 году Италия была относительно молодым государством. Всего пятнадцатью годами ранее, Виктор Эммануил захватил Рим, отбив его у французской и папской армий, и таким образом впервые объединил Итальянскую часть Пиренейского полуострова под одним флагом. Несмотря на это географическое объединение земель, страна фактически была полностью лишена национальной идентичности. Захваченные таким образом области были не способны, непригодны к интеграции: на протяжении многих веков они развивались независимо друг от друга, каждая имела свою собственную уникальную культуру, экономику и политическую форму правления. Ещё более усложняло объединение то, что не было такого явления как итальянский «родной язык». Ведь в Италии на тот момент существовало 8 основных и множество второстепенных языковых  диалектов. Зачастую люди, разговаривавшие на этих разных диалектах, просто не могли понять друг друга.

Символ Единства

Необходимость обозначить национальную идентичность была крайне важна для сохранения и выживания государства. «Витториано» стал результатом этой необходимости. Из него пытались сделать культурную икону, которая объединит вокруг себя разрозненное, разделённое общество. Предполагалось оживить коллективную память Итальянского народа и вселить в них гордость за прошлое, за былые победы. Неоклассический стиль обращался к Древнему Риму: скульптуры на террасе здания, детально проработанные рельефы, коринфские колонны.
Центральной фигурой является скульптура богини Рима в середине нижнего яруса. Весь нижний ярус монумента посвящен ей и по-своему назначению скорее представляет языческий алтарь. На расположенных по бокам от неё рельефах изображены горожане с почти полным повиновением и подчинением, определяя роль богини Рима как фигуру матери, которую должны уважать и которой должны повиноваться. Это изображение  должно было пробудить чувство солидарности и гражданской гордости.
Второй ярус посвящен королю Виктору Эммануилу. Масштаб статуи настолько колоссальный, что превращается в нечто-то довлеющее и тяжелое. Он был умышленно спроектирован таким образом, показывая связь между Виктором Эммануилом и древними императорами. Тем самым превращая короля в национального героя и несокрушимый символ Итальянского единства.

Вестник новой Империи

На верхнем фасаде здания стоят шестнадцать одетых в тогу скульптур, изображающих 16 объединившихся народов. На постаменте статуи всадника изображены известные итальянцы, одетые в средневековые одежды в соответствие с регионом, где они проживали.
Формирующееся молодое Итальянское государство не ограничивалось только лишь воспоминанием, воскрешением Римской Империи, оно активно стремилось подражать ей. Во времена постройки монумента среди Итальянских националистов бытовало мнение, что Италия должна стать преемником Римской империи. Повторяя латинскую фразу  mare nostrum (название Средиземного моря у древних римлян) как свою мантру, они верили, что Италия должна возродить прежнюю Римскую империю, захватив некогда принадлежавшие ей территории. Итальянское государство испытывало некую несостоятельность по причине отсутствия у него колониальных владений и ощущало необходимость исправить это, заявив о себе всей Европе. «Витториано» олицетворял эти намерения: он должен был стать авангардом  новой империи, поставить знак равенства между новой Италией и Римской Империей.
Эти нео-империалистические намерения нашли своё отражение и в месте расположения «Витториано». Он воздвигнут на северном склоне Капитолийского холма в самом центре города, рядом с административным центром Классического Рима. Фасад обращен к Фламиниевой дороге - это мощеная дорога, которая была предназначена для триумфальных маршей в древние времена. Такие географические ассоциации ни в коем случае не были случайными: правительство хотело изобразить «Витториано» как эпицентр Новой Империи. Физически захватив географическое место старого центра, монумент в очередной раз подчёркивал связь между Итальянским государством и древним Классическим Римом.
По вертикальной оси монумента располагаются две центральные фигуры монумента: Богиня Рима и статуя всадника Виктора Эммануила. Эти две фигуры, как зеркальное отражение статуй Богини Рима и всадника Марка Аврелия на площади Капитолия. Статуя Виктора Эммануила располагается выше алтаря Богини. Такое его преимущественное положение символизирует начало новой эры империализма. Этот посыл также воплощается в преобладании воинствующих скульптур, которыми усеян монумент. Практически все отдельно стоящие  фигуры монумента в военной форме. «Мир» не был чем-то, что создатели стремились воплотить в «Витториано». Они сотворили его как дерзкую демонстрацию военного могущества Нового государства.
В течение следующих несколько десятилетий, Итальянское правительство собиралось использовать военную мощь для захвата внешних территорий, таких как Эритрея, Эфиопия, Ливия и Сомали. Высокомерие  монумента стало абсурдным, так как Итальянские империалистические усилия в результате обернулись большой неудачей.

Обитель Секуляризма

Подобный  «Храму» внешний вид и альтернативное название «Алтарь Отечества» придают строению значение места благоговейного трепета, почтения и обряда.
«Виториано» также замышлялся как вызов авторитету Ватикана, располагающемуся на расстоянии в несколько миль от него. Во времена сооружения монумента, Либеральное итальянское государство было жестко антиклерикальным. Оно смотрело на Церковь с большим подозрением, опасаясь, что она окажет отравляющее воздействие на итальянское единство и национальную солидарность.  Кроме того, в период Рисорджименто, французские папские армии были одними из главных препятствий Римским территориальным претензиям. Ватикан яростно выступал против итальянского объединения и препятствовал ему, опасаясь потери контроля над папскими владениями.
«Виттариано» заключает в себе несколько дерзких жестов против церкви. Первое - это его местонахождение: на месте бывшей папской цитадели, которую намеренно разрушили для его строительства. Капитолийский Холм был также местом недолговечной Римской Республики, которая противостояла Церкви в течение 16 столетия - очередная взаимосвязь, которую задумывали создатели монумента. Самым важным, однако, был реальный масштаб строения. Он был сознательно спроектирован так, чтобы соперничать с куполами Собора Святого Петра на городском архитектурном облике, тем самым демонстрируя превосходство Государства над Церковью. Более того, монумент можно расценивать как богохульный и кощунственный: он символизирует планомерную замену Бога и Церкви Государством.

Рупор фашистской пропаганды

С возникновением фашизма, монумент приобрел новое значение. Он превосходно соответствовал фашистской доктрине - идее монолитного, чрезвычайно националистического Государства, а также превосходно перекликался с фашистскими империалистическими планами. Муссолини понимал все это: он был до безумия влюблен в монумент и высоко оценивал его значение, как оружие пропаганды. Муссолини выбрал монумент в качестве места для фашистских собраний и часто произносил речи на грандиозном фоне памятника.
Диктатор был также одержим содержанием в должном порядке памятника - организовывал крупномасштабные операции по уходу за памятником и его очистке для того, чтобы белоснежный мрамор памятника блестел своим ослепительным светом.
В годы фашисткой диктатуры было произведено всего лишь одно конструкционное изменение монумента - создание Могилы Неизвестного солдата. Она была сделана в виде обычной могилы, декорированной лишь венком. Этим Муссолини стремился провозгласить идеалы мужества, пропагандировать систему ценностей юных мужчин, отдавших и посвятивших свои жизни во благо Отечеству, принёсших себя в жертву Монолитному государству. Могила неизвестного солдата функционирует по сей день, оставаясь самой почитаемой частью монумента. Рядом с ней круглосуточно стоят два часовых.

Резюме

Как можно увидеть из всего вышесказанного, Витториано с момента своего создания выполнял множество разных пропагандистских функций. Даже сегодня Итальянское государство пытается отвести «Витториано» роль места колоссального культурного значения. Правительство регулярно реставрирует его, даже в большей степени, чем главные Римские достопримечательности. Плакаты, баннеры провозглашают памятник «Алтарем Отечества» или «Центром мира» и т.п.
Но вопреки пафосу его создателей «Витториано» стал не просто мишенью для общественных насмешек - он превратился в позорный памятник, выводящий итальянцев из состояния душевного равновесия и ставящий их в неловкое положение своим существованием, вместо того, чтобы стать почитаемым национальным символом.
Важнейшая характеристика «Витториано» со стороны итальянской общественности - ошеломляющая глупость и высокомерие. Он является напоминанием об историческом бессилии итальянского правительства, и его неспособности воссоединить вместе разбитые сердца, сбитых с толку людей в сплоченное национальное единство. И главная ирония заключается в том, что «Витториано», в конце концов, стал символом торжества Итальянского разобщения, чем объединения.

Использованная литература:

Atkinson, David and Denis Cosgrove. “Urban Rhetoric and Embodied Identities: City, Nation and Empire at the Vittorio Emanuele II Monument in Rome, 1870-1945.” Annals of the Association of American Geographers. No 88

Berresford, Sandra. Italian Memorial Sculpture, 1820-1940: A Legacy of Love. London: Frances Lincoln, 2004.

Davey, Peter. “Outrage.” Architectural Review. No 1196, October 1996. p. 25

Duggan, Christopher. A Concise History ofItaly. London: Cambridge University Press, 1994.

Kirk, Terry. “Monumental Monstrosity – Monstrous Monumentality.”

Kirk, Terry. The Architecture ofItaly, Volume 1. New York: Princeton Architectural Press, 2005.

Smith, Denis Mack.Italyand Its Monarch. New Haven: Yale University Press, 1989.

Smith, Denis Mack. Victor Emanuel, Cavour and the Risorgimento. London: Oxford University

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

ryukyupyx (17.03.2024 00:27:46)
Посмотрел почти всё около и внутри памятника. Ну что было бесплатно 😄 Ответ отправлен, надеюсь что верный, очень долго смотрел в это место 🙂
Спасибо за тайник!
Колобкова корова (29.01.2024 16:13:33)
Видимо в Риме работает закон парных чисел. То четыре года никого у тайника не было, то в один день друг за другом два игрока. Причём, судя по комментариям на других тайника, эта история тут регулярно происходит. Скорее всего Ромул и Рэм карты складывают...
Йети (29.01.2024 14:03:41)
Sergafan (10.01.2020 19:44:22)
amirhant (24.04.2019 22:32:25)
Tooticky (23.04.2019 21:00:27)
-nz- (06.01.2019 10:25:21)
Карелия (22.10.2018 01:33:12)
Байдерины (02.09.2018 15:55:31)
КАА178 (14.06.2018 19:13:32)
lega4 (30.12.2017 21:44:49)
Linden (07.12.2017 21:09:43)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.