Железобетонный реликт [MS/19953]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Природный
Техноген
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Кингисеппский р-н
Ближайший нас.пункт
Усть-Луга
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 4
Рейтинг
4.61Рекомендаций: 3Нашли: 38
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Ёжик и Белочка
Создан: 02.05.2017
Опубликован: 02.05.2017
(отредактирован: 02.06.2022)

Описание окружающей местности

На пути своего развития наука и техника иногда совершают необычные виражи. Один из таких носит название – железобетонные корабли. «Как можно плавать на камне?» - спросите Вы, ведь железобетон это строительный материал, состоящий из цемента, песка, щебня, воды и стали.

Однако одним из первых изделий из железобетона была именно лодка. В 1850 году француз Ламбо изготовил её из проволочной сетки, обмазанной цементным раствором. В 1855г. первая армоцементная лодка была продемонстрирована на всемирной выставке в Париже. По запатентованному Ламбо проекту было построено 3 лодки, одна из которых использовалась затем на протяжении практически 50 лет.

Но настоящую революцию совершил норвежский инженер Николай Фегнер. Он в 1917 году создал самоходное морское судно из железобетона. Оказалось, что прочность таких кораблей значительно выше, чем у металлических и пробоины в них чинить легче. Железобетон долговечней дерева или любого металла, не подвержен коррозии и зимой ему не страшен лёд.

В 1915 году, вследствие огромной нужды в тоннаже, недостатка стали, все страны начали лихорадочно  строить и развивать это судостроение, вплоть до начала 1919 года. По неполным данным, общая грузоподъемность железобетонных судов, выстроенных за этот период, превышает 600000т при числе единиц более 1000.

В СССР первый серьезный опыт был проделан Ленинградским судотрестом. С 1925 года за три года им выстроено: самоходный паром на 20 вагонов, две баржи, понтон для больших паровых копров, грязеотвозная шаланда, четыре дебаркадера и две секции трехсекционного дока (общей грузоподъемностью в 6000т).

Преимуществами железобетонных судов являются: 1) существенная экономия металла (от 3 до 4 раз); 2) скорость и дешевизна постройки (постройка большого дока может быть произведена в 6--8 месяцев, ориентировочно стоимость железобетонных судов на 30--40% ниже стоимости стальных; ремонт в 4--5 раз дешевле, чем деревянных); 3) доступность материалов; 4) долговечность; 5) пожарная безопасность.

К основными недостатками можно отнести большую осадку за счет более тяжелого корпуса, зависимость строительства от погодных условий (в состав бетона входит вода, которая кристаллизуется при низких температурах), низкую маневренность и большой расход топлива, связанные так же с большим весом.

С исчезновением причин появления железобетонных кораблей исчезла и необходимость их производства. По окончанию Второй мировой войны, интерес к железобетонному кораблестроению постепенно затихает, но не пропадает окончательно.

Так в начале 70-х годов прошлого века была построена парусно-моторная крейсерская яхта Нефертити. Она до сих пор базируется на территории яхт-клуба в Нижнем-Новгороде.

Одно из отслуживших железобетонных судов нашло свое пристанище недалеко от порта Усть-Луга. Ему и посвящен тайник.

Гуляя по палубе корабля внимательно смотрите под ноги, там таятся опасности и интересные открытия. Опытный взгляд искателя, безусловно, не пропустит любопытные оттиски и чеканку. Не зря в интернете гадают о происхождении этого корабля и о приписке его к портам России или Европы.

Кто ты загадочный пришелец из прошлого?

Использованы материалы сайтов
http://szhbs.ru
http://masterok.livejournal.com
http://samlib.ru

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Карелия (04.06.2023 19:20:54)
Тайник найден 03 июня 2023 года вместе с Sergafan. Корабль побольше, чем в Выборге. И совершенно не понятно, как оно плавало? Пардон, ходило))
Sergafan (03.06.2023 23:36:09)
Тайник взят сегодня вместе с Карелией. Удивительное сооружение.
Автору спасибо!
zavar (06.02.2023 15:21:53)
kirk2005 (09.10.2022 10:12:27)
Vampirella (04.07.2022 07:31:35)
pvpavel (03.07.2022 16:29:33)
КоТтабыч (02.07.2022 21:03:52)
Синяя Птица (02.06.2022 12:35:47)
Kesha&Ko (02.06.2022 11:17:41)
oranjevii (01.06.2022 22:39:01)
Surikot (29.05.2022 19:22:20)
IVasi (15.08.2021 09:39:04)
Santa (26.07.2021 09:40:40)
Nick371 (06.09.2020 15:50:03)
olegas (11.08.2020 21:30:00)
Aleksey61 (27.07.2020 19:04:34)
Evg666 (14.06.2020 00:25:07)
avi86 (11.06.2020 18:14:42)
Супруны (24.05.2020 17:02:46)
Vasiia (10.05.2020 18:17:37)
ТОЧКА_РУ (04.05.2019 14:52:10)
Саша Грач (28.04.2019 23:19:04)
Sergio79 (01.12.2018 09:19:24)
Tooticky (28.11.2018 21:45:12)
romeos_88 (28.11.2018 20:17:22)
Задохликовый тупик (07.11.2018 11:50:37)
Cossacks (30.06.2018 08:54:33)
Chiffa_212 (18.06.2018 14:10:10)
Matros (16.05.2018 22:16:02)
Mayachnik (10.05.2018 23:11:57)
kerlink (30.04.2018 20:34:11)
Примус (16.01.2018 07:24:52)
ВОЛХОВЧАНИН (09.11.2017 13:21:19)
jamget (05.09.2017 23:45:11)
BarabanovaP (02.09.2017 17:12:23)
Gluker (11.05.2017 13:21:21)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.