Переправа, переправа - берег левый, берег правый... [VI/2021]

Там вдалеке видны трубы предприятий в Красноармейском районе Волгограда
Там вдалеке видны трубы предприятий в Красноармейском районе Волгограда
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Волгоградская обл.
Среднеахтубинский р-н
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 3
Рейтинг
4.00Нашли: 34
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Волгоград как на ладони
Волгоград как на ладони
Карта с отмеченными переправами всех видов
Карта с отмеченными переправами всех видов
Виртуалка
Виртуалка
Виртуалка
Виртуалка
Автор: VovkaKak
Создан: 02.12.2006
Опубликован: 06.12.2006
(отредактирован: 11.11.2013)
Компаньоны: Окся

Описание окружающей местности

Многие знают природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» как прекрасное место для отдыха, охоты и рыбалки. Но не многие, наверное, знают, что пойма ещё и имела огромное значение во время обороны Сталинграда, ввиду наличия пойменных лесов для маскировки, в отличии от степной зоны по правому берегу Волги, а в первую очередь, конечно, из-за близости к Сталинграду.
Пойма для обороняющегося Сталинграда была местом дислокации подкрепления и дальней артиллерии, местом расположения госпиталей и складов с боеприпасами.

Исключительное значение во время обороны Сталинграда имели волжские переправы. Непрерывность коммуникаций через Волгу и связь Сталинграда с восточным берегом всё время обеспечивались речным гражданским флотом и судами Волжской военной флотилии под командованием контр-адмирала Д. Д. Рогачёва.

На левом берегу Волги переправа 62-й армии располагала двумя причалами — Северным и Южным. Эти причалы и подходы к ним свободно просматривались противником с противоположного, возвышенного берега и были хорошо им пристреляны. Минометно-артиллерийские огневые налеты врага и бомбардировка причалов и подходов к ним с воздуха приводили к потерям обслуживающего переправу личного состава, к порче причалов и гибели плавсредств. Так, за время с 7 по 28 октября были подбиты и сгорели или затонули пароходы «Дубовка», «Совхозница», «Капитан Иванищев», «Пожарский», «Абхазец», «Донбасс», «Трамвай № I», «БМК», «СП-19» и семь барж. 35 полупонтонов парка Н-2-П получили повреждения. «При этом абсолютное большинство погибших плавсредств было выведено из строя не на плаву, а во время стоянки у причалов, при погрузо-разгрузке или, что имело место чаще всего, во время дневной стоянки у переправы. Отсутствие каких-либо укрытий и открытые берега превращали суда, стоявшие во время дневки на приколе, в отличную мишень для артиллерии, минометов и авиации противника». Дальнейшее базирование плавсредств на левом берегу Волги стало невозможным, и 28 октября основной пункт погрузочных и разгрузочных работ и базы флота был перенесен в Среднюю Ахтубу (район колхоза им. Кирова).

С перебазированием флота на Среднюю Ахтубу прекратились потери плавсредств на стоянках. В последующем были случаи прямого попадания мин и снарядов в движущиеся суда, но все они после ремонта вернулись в строй. Кроме того, перебазирование флота облегчило транспортировку грузов на конечном этапе их следования, так как переброска грузов автомобильным и гужевым транспортом была заменена перевозкой по воде, с движением нагруженных судов вниз по течению. После разгрузки на правом берегу Волги и приема раненых, прибывшие суда курсировали остающуюся часть ночи вдоль правого берега Волги.

С 11 ноября ледостав на Ахтубе и отсутствие ледоколов заставили перенести базу флота из Средней Ахтубы к д. Тумак. При базировании на Тумак, нагруженные суда, прежде чем достичь причалов южнее оврага Банный, должны были пройти предварительно 22 км вверх по течению. При этих условиях при полном напряжении суда успевали сделать в течение ночи не более 2 рейсов. Работа флота при этом была усложнена не только ледоставом и зачастую сильными ветрами, но и необходимостью совершать часть пути вдоль берега, занятого противником. Противник, как правило, обстреливал суда при выходе их из старого русла р. Волга, у острова Голодный.

26 октября наряду с подчиненной фронту и обслуживаемой самоходными плавсредствами центральной армейской переправой была создана лодочная переправа, подчиненная непосредственно штабу инженерных войск 62-й армии. Лодочная переправа должна была помогать центральной переправе в эвакуации раненых, подвозе пополнения, боеприпасов, продовольствия и выполнять неотложные перевозки в то время, когда самоходные плавсредства находятся на приколе или когда они вообще не обслуживают данный маршрут.

12 ноября лодочная переправа прекратила свою работу в связи с началом ледостава на Волге и сильными ветрами.

В дополнение к существовавшим переправам в первых числах октября в районе Тракторного завода и завода “Баррикады” было построено три пешеходных мостика общей длиной до 270 метров каждый, соединявших правый, Сталинградский берег Волги через реку Денежная Воложка с островом Зайцевским.

Мостик, построенный у южной оконечности острова Зайцевский, состоял из нескольких бревенчатых плотов и бочек, соединенных между собой накладками из полосового железа и стальным тросом. Поверх поперечных бревен был сделан настил из досок. Этот мостик, несмотря на слабую устойчивость даже при незначительном волнении, просуществовал более месяца. За это время в обе стороны по нему прошло несколько тысяч человек. Бесчисленные атаки немецких пикирующих бомбардировщиков, непрерывный артиллерийско-минометный обстрел причинили мостику лишь незначительные повреждения, которые легко устранялись.

Второй пешеходный мостик, построенный севернее первого, просуществовал всего три дня: осколком бомбы был перебит трос, и мостик снесло течением.

Третий пешеходный мостик был наведен через реку Денежная Воложка в районе Тракторного завода. В качестве опор (поплавков) были использованы железные бочки на якорях.

И в заключение о значении Волжских переправ и роли моряков флотилии хочется процитировать выразительную фразу бывшего командующего 62-й армией: «О роли моряков флотилии, об их подвигах скажу кратко: если бы их не было, возможно, 62-я армия погибла бы без боеприпасов и без продовольствия и не выполнила своей задачи».

Использованы материалы с сайта: http://www.russiantext.com

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Бабай Бабаев (03.10.2020 20:34:39)
На переправу ехал с хутора Ямы. Местами добрые люди понаставили баррикад на дорогах и повывесили табличек, что мол это частная собственность и абы кому сюда нельзя. Чем немного затруднили путь, но полностью воспрепятствовать кешинговым стремлениям не смогли.
Ответы на вопросы находятся легко, зачет от автора получен, за тайник говорю непременное инженерно-мостостроительное спасибо!
Rabis (18.06.2020 21:27:10)
Таник взят. Спасибо автору!
Лисенок (24.04.2020 11:18:33)
Волжанка (05.04.2020 08:26:56)
Chipper (03.10.2019 09:42:20)
sergej1976 (10.12.2018 20:06:29)
Barom (12.05.2018 11:27:50)
ДаниилС (21.06.2015 21:55:21)
Gars (05.08.2014 23:30:39)
SandR (28.07.2014 10:46:07)
Serg&El (10.11.2013 20:33:46)
Alkazar (29.07.2013 00:03:49)
ANesbytnov (04.05.2013 23:24:41)
=Ягодка= (01.11.2012 18:58:00)
android_nekto (01.11.2012 12:20:28)
LLLLIKA (28.09.2011 22:07:09)
Жорыч (29.01.2011 13:22:17)
ink (18.12.2010 20:18:01)
pirateps (07.12.2010 03:45:21)
Temniy (05.10.2010 20:18:23)
zoranz (18.04.2010 21:12:58)
Demos.vlz (08.06.2009 08:19:43)
Shuker.vlz (06.04.2009 12:58:25)
rpex (25.02.2009 11:53:21)
truck34 (16.11.2008 22:10:13)
FDKILLER (19.09.2008 13:04:18)
VovkaKak (18.09.2008 17:45:54)
Galogen (29.07.2008 14:35:51)
Denich111 (11.04.2008 23:25:01)
VovkaKak (25.09.2007 16:48:23)
bujanoff (19.08.2007 22:30:39)
VovkaKak (07.04.2007 07:16:36)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.