Аллея Большой Звезды [TR/20272]

Тайник находится в стадии проверки.

схема аллей
схема аллей
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Археологические памятники
Исторический
Музей/экскурсия
Природный
Прогулка
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Местность
Россия
СПб и Ленинградская обл.
Пушкинский район р-н
Ближайший нас.пункт
г. Павловск
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Атрибуты[?]
Поделиться тайником
Автор: Nigel&Sky
Создан: 17.06.2017
Опубликован: 02.07.2017
(отредактирован: 02.07.2017)

Описание окружающей местности

Пейзажная планировка на левом берегу Славянки за павильоном Старое Шале плавно переходит в обширный лесной массив, прорезанный радиальными аллеями Большой Звезды. На площадке в центре Большой Звезды расположен Музыкальный павильон (Salon de Musigue), который ныне известен под названием Круглый зал. Здесь преобладают хвойные породы деревьев, ведущее декоративное значение имеют ели. Хороши и акации, растущие вдоль дорог. 
Прямые лучи длиной в полтора километра носят романтические названия: дороги Красного Солнца, Красного Бугра, Красного Молодца, Молодого Жениха, Богатого Поля, Старого Шале, Зеленой Женшины. Дружеская, Грибная, Славянская. Поблизости от мест их пересечения были распланированы лужайки и поляны.

Немного истории:

Знаменитый архитектор Чарльз Камерон (1743-1812) был масоном шотландского обряда. В 1791 году он побывал в Англии, где учился в Академии архитектуры. По возвращению в Россию, Камерон планировал устроить в Большом дворце в Павловске зал с картой звездного неба и внутреннее убранство подчинить символике четырех стихий (земля, вода, воздух, огонь). 

К тому времени парк уже был в основном разбит. Дворец же еще достраивался. Чуть позднее Павел Петрович решил поручить работы по отделке интерьеров Винченцо Бренна, стиль которого его устраивал больше. Камерон продолжал работать по заказам Екатерины II в Царском Селе.

Благодаря совместным усилиям Камерона и Бренна в парке появилась напоминающая ножку циркуля Пиль-башня. И был построен Круглый зал в центре пятиугольного района Большая Звезда. Павлу Петровичу объяснили, что при конной выездке столь причудливая сетка аллей весьма удобна.

Аллеи Большой Звезды вкупе с аллеями местности, называемой «Белая береза», получили странные названия: Красного Молодца, Красного Солнца, Зеленой Женщины, Черной Шляпы. Но именно красный, черный, белый и зеленый цвета имеют особое значение в шотландском масонстве. Сеть из семи аллей, расходящихся от «Круга белых берез», схожа со звездой неправильной формы. Не совсем правилен и пятиугольник Большой Звезды.

Загадка Камерона «трехслойна». На поверхности - прекрасные архитектурные ансамбли. А посмотришь глубже - так даже происхождение архитектора не выяснено. Совокупность всех значительных творений и самого Камерона, и его ученика Менеласа и в Павловске, и в Царском Селе отражает масонскую символику. Тут и «глаз в треугольнике» с двенадцатью дорожками Старой Сильвии (в масонстве почитают зодиак из 12 созвездий), и «Египетская пирамида», и некогда стоявшая внутри часовни Шапель статуя Христа, простирающего руку в масонском жесте. Правда, в Старой Сильвии под руководством В.Бренна поставили статуи муз. Но их ведь 9, а не 12; пришлось дополнять ансамбль фигурами Венеры, Флоры и Меркурия. Все перечислять ни к чему - это лишь второй слой тайны. Ведь еще глубже появляются звездные узоры, причем с особым вниманием к одной из его звезд Ориона. 

Поскольку без скучных схем читатель вправе в это не поверить, сошлемся на специальные публикации и продолжим. Вспомним - даже русло протекающей через Павловский парк реки Славянки было изменено Камероном, чтобы река напоминала Млечный Путь. А Пиль-башня стоит, выходит, на его берегу. Она, кстати, поименована вовсе не от слова «пилить», а от названия сторожевой вышки на границе Англии и Шотландии. Несмотря на постройку башни под руководством Бренна, роль Камерона в замысле и выборе места для строительства несомненна. 

Но самым таинственным объектом оказывается Большая Звезда. Обращает на себя внимание подчеркнутая неправильность огромного пятиугольника. Возникает вопрос: откуда само название - Большая Звезда? Речь идет о схеме аллей? Или о «Звезде по имени Солнце», около которой мы живем? Ведь для нас она Большая в отличие от остальных, кажущихся малыми. Быть может, в расположении аллей скрыта некая карта звездного неба? 

Вообще план Павловского парка легко сопоставляется с небосводом. Интересна и Круговая улица в соседней деревне Тярлево, где в 1815 году Карл Росси построил в русском стиле дома для ветеранов войны 1812 года. 

Этот бывший «Дом Глазова» может быть сопоставлен с Солнцем, а серповидный в плане Большой дворец - с Луной. В итоге вырисовывается нечто вроде натальной карты, соответствующей дате, относящейся к лету 1743 года (принятый год рождения Камерона). Расчеты указывают на невероятность простого совпадения. Выходит, Солнце на плане есть, но вовсе не в середине Большой Звезды? Однако к ребусу нашелся еще один ключик. 

Выяснилось, что планы Павловского парка и частично - парков Царскосельских дважды указывают на одну из звезд Ориона. А район Большой Звезды вновь указывает на нее же, но совсем иначе. 

Компьютерная программа перебрала все звезды, находящиеся в радиусе 30 световых лет от Солнца. Лишь глядя из района одной-единственной звезды (Пи 3 Ориона, от нас - 26 световых лет), можно получить созвездие, близкое к пятиугольнику Большой Звезды. 

Наше Солнце оказывается в центре пятиугольного созвездия. Образуют его хорошо знакомые нам Альтаир, Вега, Арктур, Процион и Антарес. Да еще на линии между Проционом и Антаресом сверкает Сириус. Неужели Большая Звезда в Павловском парке соответствует виду на Солнце «оттуда»? Невероятно, но зато в буквальном смысле слова «очевидно» - видно очам. По парку можно прогуляться, подышать свежим воздухом, покормить белочек. Легко дойти и до Пиль-башни, подняться по спиральной лесенке на балкон ее второго этажа и посмотреть на реку, символизирующую, как мы теперь знаем, Млечный Путь.

В 1800 году Камерон вновь работает в Павловске. С участием ученика Павла Шретера неподалеку от Тярлево построили Краснодолинный павильон. Рядом разместили вывезенные из Италии подлинные статуи античного времени. Оплату произвели из казны в сумме до десяти тысяч рублей, тогда весьма весомых. Реликвии были частично закопаны. Вместе с аркой они символизировали руины. Уже в XX веке статуи переместили в Эрмитаж. 

Затем Камерон был Главным архитектором Адмиралтейства, работал он и в Кронштадте. А также проектировал здание Адмиралтейства, но реализован был проект зодчего Захарова, который и сменил Камерона в должности. 

Архитектор умер незадолго до начала войны 1812 года. Библиотека была распродана, ее состав известен из списка, составленного для букинистов. Вдова подала прошение с просьбой позволить ей выезд в Британию, но умерла. В Англию выехал некто Вальтер Камерон. В справочнике питерских некрополей могила Ч.Камерона не отмечена. Архив не сохранился; его вывез в Англию наследник. Однако в 1820-е годы российский резидент в Лондоне провел некие переговоры и выкупил часть чертежей мастера для России, куда они и были доставлены...


Поддержи игру!


Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.