Прогулка по Печоре [MV/2048]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Исторический
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Коми респ.
Печорский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Печора
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 5
РЕЙТИНГ
3.67Нашли: 9
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Gek Finn
Создан: 10.01.2006
(отредактирован 31.01.2014)
Компаньоны: LSDinka

Описание окружающей местности

История мало сохранила имен первых печорских предпринимателей и первопроходчиков. Но они открыли более широкую дорогу, по которой пришли сюда в XIX веке купцы и промышленники В.Н.Латкин, М. К. Сидоров, А. М. Сибиряков и другие. Предприимчивых людей манили печорский лес, ухтинская нефть, каменный уголь, другие полезные ископаемые, поиски путей на Обь, на Каму, на Урал, несметные богатства Сибири.
«Есть на Северо-Востоке Европейской России край пустынный, мало известный, но таящий огромные богатства всех трех царств природы... Это — край Печорский... Я стремился туда с целью — исследовать и описать его и, если возможно, учредить компанию, чтоб с помощью ее капиталов развить там промышленность, пользоваться природными богатствами края, до сих пор как будто забытыми и не приносящими никакой пользы»,— писал В.Н.Латкин, в своем дневнике.
В 1840 году Василий Николаевич Латкин и его зять Михаил Константинович Сидоров организуют компанию и принимают энергичные меры по изучению водных путей на Севере, а также начинают лесоразработки, доставляя лес в плотах до устья Печоры.
В 1860 году впервые на зафрахтованном морском корабле «Диана» печорский лес был доставлен во французский город Нант. Хотя остальные три корабля потерпели крушение в пути, но начало было сделано.
В 1861 году Латкин и Сидоров зафрахтовали еще три корабля. Загрузившись печорским лесом, все три корабля на этот раз благополучно прибыли в места назначения — в Лондон и Бордо. Несмотря на первые успехи в торговле печорским лесом с Западной Европой через Печорский порт (ныне Нарьян-Мар), опыт вывоза к нему курейского графита на шхуне "Таз", успешное участие Латкина и Сидорова в 1860 году на Всемирной выставке в Лондоне, представлявших там богатства севера России, организовать регулярный вывоз сибирских богатств с Енисея и Оби через Урал и Печору в морской порт не удалось. Печорская компания была поставлена в невыносимые условия. Латкин оказался банкротом и умер разоренным.
Между тем население Печоры голодало и едва переживало зиму. Но это не беспокоило царских сановников. Когда М. К. Сидоров обратился к наследнику царя с запиской, которая именовалась «О средствах вызволить север России из бедственного положения», воспитатель наследника генерал-адъютант Зиновьев наложил на ней резолюцию: «Так как на севере постоянные льды и хлебопашество невозможно и никакие другие промыслы немыслимы, то, по моему мнению и моих приятелей, необходимо народ удалить с севера во внутренние страны государства, а вы хлопочете наоборот и объясняете о каком-то Гольфштриме, которого на севере быть не может. Такие идеи могут проводить только помешанные».
А между тем экономические связи жителей Печорского края продолжали развиваться, особенно с Архангельском через устье Печоры и Чердынью с верховьев Печоры через Якшинскую пристань.
К устью Печоры, где был построен порт, все чаще стали приходить суда: норвежские, голландские, прусские, датские, шведские, немецкие, русские... Они привозили хлеб, соль, товары нехитрого домашнего обихода, боеприпасы. Увозили же в основном лес, меха, дичь, рыбу, икру, кожу.
1 июня 1864 года доверенный М. К. Сидорова Николай Олейников на 12-сильном винтовом пароходе сплыл из речушки Волостницы на реку Печору, а 6 июля добрался до села Куя, что в устье Печоры, преодолев 1300 километров, вызывая удивление и торжество местного населения. В 1880-х годах активно начало развиваться пароходство.
Такова история развития Печорского края: возникновение первых поселений, открытие первых разработок полезных ископаемых, развитие торговых связей, начало парового судоходства на Печоре.
Город Печора, названный по имени реки, на которой расположен, возник в связи со строительством в 1937—1942г.г. Северо-Печорской железной дороги. В 1940—1941 г.г. было начато строительство рабочих поселков при станции Печора (официально открыта в 1950 г.) и при речном порте Канин (Нос), которые в 1949 г. были преобразованы в город Печора.
Несмотря на то, что современный город большинством мнений считается промышленным: тут и Печорская ГРЭС, и крупный железнодорожный узел, и аэропорт, и лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия и т.д., нам он очень понравился.
Возможно, что город показался нам уютным и приветливым после долгой зимней дороги, но мы склонны считать, что город и на самом деле такой. По крайней мере, нам туда хочется вернуться.

У города есть собственный сайт, с очень интересным содержанием.
http://www.pechora-portal.ru/
Кроме этого, собственный сайт имеет депо Печоры, где помимо исторической информации можно найти расписание поездов. http://www.depo.pechora.org/

Так что всем, кто собирается посетить Печору, рекомендуем оба сайта к обязательному просмотру и изучению.
Именно благодаря оперативному наполнению этих сайтов нам пришлось удалить из описания тайника множество точек, например таких как:
- памятная доска общественному деятелю и исследователю края Латкину Василию Николаевичу, установленная на доме № 39 по Печорскому проспекту;
- памятник Владимиру Александровичу Русанову;
- мемориальные доски и объекты, посвященные жертвам ГУЛАГа;
- техногенные объекты, такие как памятники паровозу и вертолету
и многие другие.

Описание тайника

Содержимое тайника

Тайник виртуальный

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

peregrin5 (18.06.2017 21:01:57)
Зачет получен!
Печора очень красивый провинциальный городок. Погулял по городу в командировке. Памятник в очень удручающем состоянии, но прикольный.
beiker86 (01.05.2017 01:39:35)
Печора зимой - аккуратный маленький городок. Достаточно уютный, хотя и несколько сероват. Как и все теперь наши северные города. Ответ на первый вопрос найден. Мало того! В результате кропотливой исследовательской работы найдено и "пропавшее" кафе! Вернее, его название...
Romeo (19.01.2014 18:55:53)
Sergio79 (09.10.2013 21:11:17)
Rom_Ka (21.04.2012 22:33:29)
SE16 (09.04.2012 09:56:50)
nub1an (15.05.2010 15:49:11)
Jackie (18.08.2009 00:39:36)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.