Прогулка по Печоре [MV/2048]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Исторический
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Коми респ.
Печорский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Печора
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 5
РЕЙТИНГ
3.67Нашли: 7
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Gek Finn
Создан: 10.01.2006
(отредактирован 31.01.2014)
Компаньоны: LSDinka

Описание окружающей местности

История мало сохранила имен первых печорских предпринимателей и первопроходчиков. Но они открыли более широкую дорогу, по которой пришли сюда в XIX веке купцы и промышленники В.Н.Латкин, М. К. Сидоров, А. М. Сибиряков и другие. Предприимчивых людей манили печорский лес, ухтинская нефть, каменный уголь, другие полезные ископаемые, поиски путей на Обь, на Каму, на Урал, несметные богатства Сибири.
«Есть на Северо-Востоке Европейской России край пустынный, мало известный, но таящий огромные богатства всех трех царств природы... Это — край Печорский... Я стремился туда с целью — исследовать и описать его и, если возможно, учредить компанию, чтоб с помощью ее капиталов развить там промышленность, пользоваться природными богатствами края, до сих пор как будто забытыми и не приносящими никакой пользы»,— писал В.Н.Латкин, в своем дневнике.
В 1840 году Василий Николаевич Латкин и его зять Михаил Константинович Сидоров организуют компанию и принимают энергичные меры по изучению водных путей на Севере, а также начинают лесоразработки, доставляя лес в плотах до устья Печоры.
В 1860 году впервые на зафрахтованном морском корабле «Диана» печорский лес был доставлен во французский город Нант. Хотя остальные три корабля потерпели крушение в пути, но начало было сделано.
В 1861 году Латкин и Сидоров зафрахтовали еще три корабля. Загрузившись печорским лесом, все три корабля на этот раз благополучно прибыли в места назначения — в Лондон и Бордо. Несмотря на первые успехи в торговле печорским лесом с Западной Европой через Печорский порт (ныне Нарьян-Мар), опыт вывоза к нему курейского графита на шхуне "Таз", успешное участие Латкина и Сидорова в 1860 году на Всемирной выставке в Лондоне, представлявших там богатства севера России, организовать регулярный вывоз сибирских богатств с Енисея и Оби через Урал и Печору в морской порт не удалось. Печорская компания была поставлена в невыносимые условия. Латкин оказался банкротом и умер разоренным.
Между тем население Печоры голодало и едва переживало зиму. Но это не беспокоило царских сановников. Когда М. К. Сидоров обратился к наследнику царя с запиской, которая именовалась «О средствах вызволить север России из бедственного положения», воспитатель наследника генерал-адъютант Зиновьев наложил на ней резолюцию: «Так как на севере постоянные льды и хлебопашество невозможно и никакие другие промыслы немыслимы, то, по моему мнению и моих приятелей, необходимо народ удалить с севера во внутренние страны государства, а вы хлопочете наоборот и объясняете о каком-то Гольфштриме, которого на севере быть не может. Такие идеи могут проводить только помешанные».
А между тем экономические связи жителей Печорского края продолжали развиваться, особенно с Архангельском через устье Печоры и Чердынью с верховьев Печоры через Якшинскую пристань.
К устью Печоры, где был построен порт, все чаще стали приходить суда: норвежские, голландские, прусские, датские, шведские, немецкие, русские... Они привозили хлеб, соль, товары нехитрого домашнего обихода, боеприпасы. Увозили же в основном лес, меха, дичь, рыбу, икру, кожу.
1 июня 1864 года доверенный М. К. Сидорова Николай Олейников на 12-сильном винтовом пароходе сплыл из речушки Волостницы на реку Печору, а 6 июля добрался до села Куя, что в устье Печоры, преодолев 1300 километров, вызывая удивление и торжество местного населения. В 1880-х годах активно начало развиваться пароходство.
Такова история развития Печорского края: возникновение первых поселений, открытие первых разработок полезных ископаемых, развитие торговых связей, начало парового судоходства на Печоре.
Город Печора, названный по имени реки, на которой расположен, возник в связи со строительством в 1937—1942г.г. Северо-Печорской железной дороги. В 1940—1941 г.г. было начато строительство рабочих поселков при станции Печора (официально открыта в 1950 г.) и при речном порте Канин (Нос), которые в 1949 г. были преобразованы в город Печора.
Несмотря на то, что современный город большинством мнений считается промышленным: тут и Печорская ГРЭС, и крупный железнодорожный узел, и аэропорт, и лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия и т.д., нам он очень понравился.
Возможно, что город показался нам уютным и приветливым после долгой зимней дороги, но мы склонны считать, что город и на самом деле такой. По крайней мере, нам туда хочется вернуться.

У города есть собственный сайт, с очень интересным содержанием.
http://www.pechora-portal.ru/
Кроме этого, собственный сайт имеет депо Печоры, где помимо исторической информации можно найти расписание поездов. http://www.depo.pechora.org/

Так что всем, кто собирается посетить Печору, рекомендуем оба сайта к обязательному просмотру и изучению.
Именно благодаря оперативному наполнению этих сайтов нам пришлось удалить из описания тайника множество точек, например таких как:
- памятная доска общественному деятелю и исследователю края Латкину Василию Николаевичу, установленная на доме № 39 по Печорскому проспекту;
- памятник Владимиру Александровичу Русанову;
- мемориальные доски и объекты, посвященные жертвам ГУЛАГа;
- техногенные объекты, такие как памятники паровозу и вертолету
и многие другие.

Описание тайника

Содержимое тайника

Тайник виртуальный

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Romeo (19.01.2014 18:55:53)
Прибыли в Печору на три дня для участия в Бегущем городе.
Жили на социалистической 55 и поэтому особого труда прогуляться по точкам проблем не было. Но на месте кафе мы ничего не обнаружили. с одной стороны от дороги -школа, с другой - двухэтажное здание с зелено-голубой крыше без опознавательных знаков. Единственная надпись на нем - что "мы переехали на овощебазу" Кто эти "Мы" нам узнать не удалось. В самом начале январе погода была не самая холодная - примерно минус 20, минус 10. У овощебазы были но там кафе не нашли. Приезжим рекомендуем покупать мясо оленины. Для нас оно тут было дешевле чем в Сыктывкаре. Сырого копчения - около 1500 за кг, а прессованное в заморозке - в несколько раз дешевле. Магазин "Зеленецкие Деликатесы" у здания музея. Говорят дешевле покупать у здания заброшенной школы. но мы это место так и не нашли. Сходили в кинотеатр у горького. Вечерний сеанс - 200р. Практически все рядом чего-то жевали и чавкали и разговаривали, так что удовольствия мы не получили. Еще очень рекомендуем зимой посетить Горку и бугельным подъемником для ватрушек. Один час - 250р. он недалеко от часовни посвященной жертвам ГУЛАГа. Спуск прямо к реке.
Спасибо!
Sergio79 (09.10.2013 21:11:17)
Жил и работал в Печоре полтора месяца весной 2012 года, в железнодорожной части. Тогда часто гулял по городу. Особенно нравилась набережная, где памятник Русанову и Юбилейная площадь с ледяными фигурами. В окрестностях есть очень красивые места - Геологический заказник Скалы Каменки в нижнем течении реки Ыджид-Каменка. Жаль, тогда не пришла мысль отайничит эту природную достопримечательность. Ответ отправлен, зачет получен. Автору спасибо!
Rom_Ka (21.04.2012 22:33:29)
SE16 (09.04.2012 09:56:50)
nub1an (15.05.2010 15:49:11)
Jackie (18.08.2009 00:39:36)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116