В XII веке по велению князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Богородицы, была написана икона Боголюбской Божьей Матери. Икона считается чудотворной и в своё время с неё было сделано несколько списков, наиболее почитаемые из которых - Боголюбская-Московская, Боголюбская-Углическая и Боголюбская-Зимаровская. Предание гласит, что Боголюбская-Зимаровская икона раньше была надвратной в городе Пронске. В XIII веке, после нашествия татар, икона была найдена расколотой в кустах недалеко от города. При приставлении одной половины к другой случилось чудо - обе части её мгновенно срослись, правда, одна половина её так и осталась немного выше другой. Далее сведения об иконе не встречаются вплоть до 1771 г., когда в Центральной России разразилась эпидемия моровой язвы. Одному из заболевших москвичей во сне было указано обрести икону в доме помещика Лопатина (по другим источникам - Лопухина) на на Пречистенской улице. Икону нашли на чердаке, и после отслуженного молебна больной получил исцеление. Весть о чуде привела в дом помещика огромное число паломников, и икона была передана в храм, где служил духовный отец Лопатина. После смерти помещика в 1780 году икону перевезли в родовое имение Лопатиных в село Зимарово Раненбургского уезда Рязанской губернии. Здесь икона хранилась в местной деревянной церкви, с ней совершались крестные ходы по всей губернии. Особыми чудотворениями икона прославилась в годы когда в Рязанской губернии свирепствовали эпидемии холеры. Нынешний пятикупольный каменный храм выстроен в 1849-1852 г.г. вместо сгоревшего деревянного. Икона избежала гибели в пожаре, будучи вывезена накануне в Скопинский уезд. Позже на территории храма была построена трапезная с двумя приделами и колокольня. В разное время Боголюбскую церковь материально поддерживали князь Меншиков, императрица Анна Иоанновна и другие крупные сановные лица. С 1889 г. чудотворную икону ежегодно привозили в губернский центр на 1-1,5 летних месяца, где она поочередно пребывала в каждом монастыре и храме, а также в домах горожан. Она прибывала на специальном поезде в вагоне первого класса. Встречать её на вокзал приходили почти все жители города. Традиция поддерживалась и в первые годы после революции. Правда, привозили икону уже на лошадях. Следы Зимаровской Боголюбской иконы, того самого древнего списка, расколотого и позднее восстановившегося, теряются в 20-е годы XX столетия. Та икона, что хранится ныне в зимаровском храме, является копией, сделанной в конце XVIII – начале XIX века. В имеющейся в церкви описи имущества значится, что в 1915 году в ней было пять таких списков — над входом, на воротах и так далее. Один из таких списков и вернулся в церковь после её повторного открытия. Как точно его обнаружили, сейчас сказать не может никто. Самая интересная легенда гласит, что икона всё это время оставалась в доме у одного плотника из соседнего села. Её передали ему для того, чтобы он сделал раму для портрета какого-то чина. Но раму он делать побоялся, решил подождать. О задании ему не напоминали, а он и не суетился. В конце концов икону плотник спрятал, положив ликом вниз на кровать. Спать на этой кровати не стали. Когда волна гонений на христиан поутихла, икону достали и повесили в переднем углу. Когда церковь открывали вновь, то пошли к плотнику за Зимаровской Боголюбской иконой. Того, однако, уже не было в живых. В доме жил его сын, любивший выпить. Он не хотел просто так отдавать икону и просил за неё выкуп. Трижды ходили к нему люди с просьбой отдать икону храму, но он отказывал. При третьем посещении просителей икона упала. Мужчина привязал её и лёг спать. Утром он обнаружил, что икона стоит возле двери. Тогда мужчина сам отнёс образ в церковь. И жители Зимарово, и верующие утверждают, что и этот список творит чудеса. Славится икона своими исцелениями и помощью в делах. Впрочем, списки с Боголюбской иконы в Рязанской губернии были почти в каждом храме, много их и сейчас. А вот чудотворными считаются два — икона зимаровского храма и икона Георгиевского храма села Городище Рыбновского района. Боголюбская церковь в Зимарово действовала до 1930-х годов. Затем храм закрыли, устроив в нём склад сельскохозяйственной продукции, имуществo уничтoжили. Вновь его открыли в конце 1940-х годов. В настoящее время Бoгoлюбская церкoвь передана верующим, ведутся реставрационные рабoты. В настенной живописи сохранились фрески работы итальянских мастеров. На территории храма находится могила князей Волконских, некогда здесь было их родовое имение.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: