При использовании данного тайника в условиях диплома предварительное согласование с автором обязательно.
Понтонный мост. Основной его частью являются понтоны, плавающие на поверхности воды, на которых проложено полотно для движения транспорта и пешеходов. Существуют пешеходные, автомобильные и железнодорожные понтонные мосты. Еще одной разновидностью понтонных мостов являются так называемые наплавные мосты. Отличие состоит в том, что у наплавных мостов вместо понтонов используются установленные в ряд лодки или баржи. Как понтонные, так и наплавные мосты в основном служат для военных целей - для быстрого наведения переправы через водные объекты. Часть моста делается раздвижной для пропуска судов или льда во время половодья. Сведения о том, когда впервые был изобретен и постороен понтонный (наплавной) мост и кто являлся его изобретателем, в недрах интернета содержатся весьма противоречивые. Есть упоминание о постройке наплавного моста через Неву в Петербурге в 1727 году. Он был построен между Адмиралтейским и Васильевским островом по приказу Александра Меньшикова. Есть упоминание о сооружении г-ном Сегюэном якобы первого понтонного моста во французском городе Аннонэ в 1886 году. Ну а по другим сведениям право на изобретение первого понтонного моста принадлежит автору знаменитого толкового словаря - Владимиру Далю. Во времена русско-польской кампании в 1830 году Владимир Даль в качестве военного медика проходил службу в действующей армии. Когда русские войска подошли к Висле, оказалось, что мост, соединяющий берега этой реки, разрушен. Тогда Владимир Даль, который получил инженерное образование в Морском кадетском корпусе, предложил связать вместе пустые бочки с соседнего винокуренного завода, а сверху положить доски. По этому понтонному мосту полк перебрался через реку. С течением времени принцип строительства понтонного моста практически не изменился, разве что деревянные бочки теперь заменяют металлическими понтонами. Один из таких пешеходных понтонных мостов находится вблизи Днепропетровска. Он проложен через реку Мокрая Сура и связывает между собой села Ракшивка и Каменка. Для Ракшивки, население которой составляет всего около 180 человек, это, что называется, главнейшая магистраль. После развала местного колхоза село осталось без телефона, магазина и медпункта. Раньше сюда сворачивал рейсовый автобус, следовавший в соседнее село Волосское, но потом маршрут его движения был изменен и Ракшивка осталась без транспорта. А на противоположном берегу Мокрой Суры расположилось гораздо более "цивилизованное" село - Каменка. Здесь и магазины, и регулярное автобусное сообщение с Днепропетровском. И дорогу к этим "прелестям цивилизации" открывает наличие понтонного моста. Состояние моста далеко от идеального - огромные прорехи в полотне, кое-где отсутствие ограждения. Проходя по этому мосту я удивлялся, как это его еще не "экспроприировали" на металлолом местные алкоголики-"металлисты"? Вероятно у них еще свежи в памяти события весны 2003 года. Тогда весенний паводок разрушил понтонный мост и жители Ракшивки оказались в роли Робинзонов. Чтобы добраться на "большую землю" у них было два пути - идти около 10 км пешком до трассы или воспользоваться услугами местного лодочника. Этот предприимчивый господин организовал на месте разрушенного моста лодочную переправу, где каждый, заплатив за проезд 1 гривну, мог добраться на другой берег на лодке. После ряда публикаций в прессе и на телевидении, местными властями мост был восстановлен на радость ракшивским "робинзонам". Я приглашаю вас прогуляться по этому мосту, послушать плеск воды у его понтонов и полюбоваться красивыми берегами небольшой речушки Мокрая Сура.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: