Коркинский разрез [VI/2086]

Коркинский разрез. Яркие пятна слева - горящий уголь.
Коркинский разрез. Яркие пятна слева - горящий уголь.
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Челябинская обл.
Челябинский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Коркино
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.00Рекомендаций: 1Нашли: 57
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Поезда в разрезе кажутся мелкими червячками
Поезда в разрезе кажутся мелкими червячками
Железная дорога в карьер
Железная дорога в карьер
Тяговые агрегаты ПЭ2
Тяговые агрегаты ПЭ2
Погрузка товарного угля
Погрузка товарного угля
Автор: Железнодорожник
Создан: 02.01.2007
(отредактирован 22.03.2007)

Описание окружающей местности

      Челябинский угольный бассейн расположен вдоль восточного склона Уральских гор и протянулся с севера на юг на 170 километров. Угольные пласты открыл горный инженер И. И. Редикорцев в 1832 году у Миасской крепости. В 1907 году в г.Копейске были построены небольшие шахты и началась добыча угля.
      В Еманжелинском и Коркинском районах освоение добычи угля началось со строительства разрезов. В 1934 году вступил в строй Коркинский разрез №1. Его расцвет пришелся на 70-80-е годы ХХ века, когда здесь ежегодно добывали до 3 млн. тонн угля. Перестроечное время больно ударило по угольной отрасли нашей страны, но разрезы, как более рентабельные, оказались в лучшем положении чем шахты, многие из которых были в этот период закрыты. Сейчас в Коркинский разрез ежедневно добывает около 6000 тонн угля, и вывозит до 20 тысяч кубометров вскрышных пород (преимущественно внутренних).

      За 70 лет работы Коркинский разрез стал одним из крупнейших карьеров России, крупнейшим угольным разрезом Европы. Нигде больше не добывают уголь с глубины 540 м. открытым способом. Дно карьера находится ниже уровня моря на 250 м, и в полукилометре ниже базиса эрозии этого района. От затопления разрез спасает сложная система откачивающих трубопроводов и даже несколько шахт, штреки которых образуют под дном карьера сеть тоннелей, собирающих дождевые и паводковые воды, проникающие в карьер.
      На определенном этапе развития карьера стало ясно, что автомобильная вывозка более не справляется с возросшим объемом перевозок. Было принято решение построить сеть железных дорог, оснащенную новейшими по тем временам промышленными электровозами (тяговыми агрегатами). Сейчас практически вся вывозка производится по железной дороге. С уступа на уступ серпантином спускается стальная колея, на которой до сих пор работают те самые ПЭ2. Но по сравнению с циклопическими размерами карьера, эти электровозы и их вагоны кажутся мотылем на дне глубокой кастрюли.

      Еще за многие километры до Коркино, с шоссе можно увидеть длинную гряду отвалов – результат многолетней отработки месторождения. Непосредственно сам разрез – гигантская яма – находится дальше за этой грядой. Где-то далеко внизу на дне копошатся маленькие-маленькие экскаваторы, бульдозеры и БелАЗы. Недалеко от карьероуправления находится смотровая площадка – одно из лучших мест для осмотра карьера. Чтобы попасть сюда, надо доехать городскими автобусами до остановки «Разрез», перейти железную дорогу по мосту, а затем прямо, между зданий управления, вдоль забора трансформаторной подстанции, выйти на край разреза. Возможно, есть способы выехать к разрезу и на машине (особенно полноприводной), но ничего сказать про них не могу.
      Предупрежу сразу – делать это лучше в ветреную погоду, иначе из-за скопления пыли в разрезе почти ничего не будет видно.

При создании описания были частично использованы материалы каталога «Бренды Челябинской области».

Описание тайника

Содержимое тайника

Виртуальное

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Соболь (20.09.2015 15:19:04)
Заехал 5.09.15 по пути домой из Казахстана, ведь это же Коркинский разрез! Подъехал по бетонке до шлагбаума и ж/д путей, дальше вдоль карьера по рельсам, но можно было и обойти авторемонтный цех по дороге. Достиг беспрепятственно. Утро, солнышко пригревает, где-то гулко ухает кувалда, уголек внизу горит, окутывая все вокруг смрадом и... ничерта не видно! Только край карьера угадывается в туманной дымке. Дырки подсчитал, смею надеяться они даже влезли все разом на один кадр ) Это же промзона, по ТБ сюда пущать левых людей нельзя
strepetarch (26.05.2015 08:20:33)
Посетили сию местность будучи проездом по делам. Разрез велик и тем удивителен и красив! Однако на тайник доступа более нет, по крайней мере формально дела обстоят так. На другом конце моста - табличка (смотрите первое фото в галерее). Вообще как бы логично предположить, что мост этот служит именно для прохода обслуживающего разрез персонала, а не для праздного снования любопытствующих. Просто если ранее руководство завода может и относилось к шастающим более лояльно, то теперь им это надоело и поставили собственно знак, "чтобы вам, сидячим тут, легче было понятно" (с). Кроме того через мост регулярно ходят собственно сотрудники предприятия и пока мы на нём торчали нам было сделано несколько замечаний в том смысле что "нефиг". В любом случае, оставляю за собой право считать тайник найденным ибо он по сути своей виртуален и основной его элемент - созерцательность открывающихся видов! А не дырки в пирамидке... Кстати о видах. Не только здесь уже было написано, но и на множестве сторонних ресурсов - с "официальной смотровой" площадки виды открываются почти никакие. Путём триангуляции местности по фотографиям найденным в интернете удалось найти куда более удачные точки для съёмки видов на карьер. Виды, кстати сказать красивейшие, но ввиду невозможности достижения тайника и нежелания иметь конфликты с охраной завода - 4 звезды. Как-то так...
DЖексон (08.09.2014 21:01:41)
Player701 (18.08.2014 14:00:58)
MemphiS (28.07.2014 09:24:19)
mr_bo (13.01.2014 21:01:14)
Sash174 (03.01.2014 00:44:40)
mantikora (03.06.2013 18:17:36)
PaPeR (04.09.2012 20:51:16)
Jon45 (13.06.2012 17:02:28)
eagle (08.01.2012 16:02:43)
БАС (гость) (01.01.2012 07:39:06)
-nz- (16.11.2011 11:04:48)
Vils (13.09.2011 22:05:41)
Apriori (15.02.2011 10:18:21)
Hisa (12.12.2010 16:14:07)
IVE (10.11.2010 12:05:56)
Stroga-K (24.09.2010 09:37:55)
pal_nat (11.07.2010 19:56:20)
Homerr (28.06.2010 18:26:07)
Arseniy-at-home (02.05.2010 06:00:20)
Байдерины (08.01.2010 22:21:02)
Yustik (28.09.2009 06:48:32)
КругоСветка (17.08.2009 08:39:46)
ego_east (29.06.2009 13:44:47)
indigo-174 (28.06.2009 18:29:56)
СерыйВолк (31.05.2009 07:35:25)
MemphiS (20.04.2009 06:28:23)
timka_art (26.01.2009 11:23:55)
vasla (25.01.2009 18:05:24)
Dima Z (20.11.2008 16:19:23)
NorcoMan (23.10.2008 20:28:04)
yurator (06.10.2008 19:03:50)
DarkZ (24.08.2008 10:44:59)
isilgan (11.08.2008 10:08:41)
gazel (04.08.2008 00:06:43)
NEOS81 (23.07.2008 10:24:42)
M&B (14.06.2008 21:05:56)
Oppofan (29.04.2008 15:04:53)
ZeD (17.03.2008 00:18:00)
enno (28.10.2007 18:43:26)
Arseniy-at-home (23.09.2007 17:17:55)
kapitan Xo (07.09.2007 07:02:34)
milka 74 (16.05.2007 18:48:09)
strelock (27.03.2007 21:03:46)
Wermacht (05.03.2007 20:10:08)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры