Электричка из детства [VI/2088]

Последние ЭР22...
Последние ЭР22...
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Казахстан
Акмолинская обл.
Степногорский р-н
Ближайший нас.пункт
Степногорск, Аксу
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
Нашли: 1
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Внутренний тамбур вагона, за стеклами виден противоположный салон
Внутренний тамбур вагона, за стеклами виден противоположный салон
Старый электропоезд медленно движется по степи...
Старый электропоезд медленно движется по степи...
Тупик. Платформа Заводская.
Тупик. Платформа Заводская.
Черный снег около одного из заводов
Черный снег около одного из заводов
Автор: Железнодорожник
Создан: 06.01.2007
Опубликован: 14.01.2007
(отредактирован: 22.03.2007)

Описание окружающей местности

Это первый в российском геокешинге тайник, посвященный …электричке.

      Кто ездил на подмосковных электричках в 70-80-е годы, помнит необычные вагоны электричек – с тремя дверьми, тамбуром в центре вагона, и глубокими мягкими лавками-диванами. Они почти 30 лет ходили на Рижском, Курском и Белорусском направлениях, перевезя за это время в теплых уютных салонах многие миллионы пассажиров. Это были электросекции ЭР22, построенные Рижским вагоностроительным заводом в 1964-68 гг.
      Начиная с середины 80-х, этих электричек становилось все меньше: не очень удачное техническое решение, объединение моторного и головного вагона в один, привело к его утяжелению, и повлекло за собой ускоренный износ колесных пар, а значит – более частый ремонт. Да и вагоны были уже достаточно старые – два с лишним десятилетия использования в московском пригородном графике не прошли даром. Постепенно они заменялись привычными нам электропоездами ЭР2 всех индексов. Последние ЭР22 были порезаны на глазах автора летом 1995 году в тупиках около депо Перерва. Несколько позже были списаны и последние такие электрички в Минеральных Водах. Казалось, время этих удивительных поездов окончилось навсегда.

      Но оказалось, что 6 составов ЭР22 было передано в 1990 году из депо Нахабино в далекий Казахстан, на электрифицированную линию в закрытом городе Степногорск. Там они заменили совсем старые ЭР1 и ЭР2 на внутригородской линии, перевозя пассажиров из Степногорска на окрестные заводы.

      Эта линия по-своему уникальна, как и сам Степногорск. Город был основан в 1964 году в малонаселенном степном районе Северного Казахстана. Он обеспечивал военное производство – завод по обогащению урана (Целинный горнохимический комбинат), а также фабрику биологического оружия. Естественно, город с самого начала был закрытым и засекреченным, и носил в разное время названия Целиноград-25 и Макинск-2. На всех советских картах на его месте была простая степь с парой небольших речек. В лучшие времена здесь жили 65 000 человек, сейчас – около 50 тысяч.

      По соображениям безопасности заводы построены на некотором отдалении от города, и для перевозки многочисленных рабочих потребовался надежный всепогодный транспорт. Была сооружена пассажирская линия длиной 24,6 км, по которой запущены почти забытые ныне электропоезда Ср3 (с дверями, открываемые самим пассажиром). Затем их сменили ЭР1 и ЭР2, а затем и доставленные из Москвы ветераны – ЭР22.

      Сейчас пассажирская линия соединяет Степногорск и поселок Заводской, проходя мимо подшипникового завода, ТЭЦ, химического завода и горнохимического комбината (КазСабтон), являясь частью 135-километровой системы промышленных путей Степногорской железной дороги (Степногорск темир жолы). Вдоль линии недалеко от города образовались и дачные участки, так что старые ЭР-22 по выходным дням занимаются привычным делом – возят дачников. На ходу осталось 4 укороченных состава, остальные вагоны стоят в депо и служат источником запчастей. Ежедневно по линии курсируют 13 пар поездов, еще несколько может назначаться в летнее время при увеличении пассажиропотока.
      Вдоль железной дороги тянется сначала степь и дачные участки, жмущиеся к небольшим речкам, а затем, после путепровода и станции Промышленная, начинаются индустриальные пейзажи. Местами картины за окном очень напоминают виденные когда-то в художественных фильмах о первых пятилетках – высокие непонятные конструкции, пыльные дороги, горы угля…

      Попасть в Степногорск сейчас не представляет сложности, закрытость города исчезла сразу после распада СССР. Теперь каждый желающий может приехать сюда, и покататься на старых электричках, знакомых по смутным детским воспоминаниям. Быть может, вы окажетесь в вагоне, в котором ехали когда-то в Истру, Волоколамск, Подольск…
      Поезд Астана-Айсары, проходящий через станцию Аксу около Степногорска, ходит ныне лишь два раза в месяц. Но свято место пусто не бывает - с автовокзала Астаны почти каждый час отправляются большие автобусы на Степногорск. Если вы едете на машине, с трассы Петропавловск-Астана надо сворачивать в Макинске (если ехать с севера), или в Ак-Куле (если с юга). Отголоски былых времен еще можно встретить в дорожных указателях – лишь очень немногие указывают на Степногорск. Ориентируйтесь по карте и GPS-приемнику.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

опелевод (31.08.2013 21:09:25)
были 27.08.13 по дороге на сахалин. давно хотел побывать в этом непонятном городе и вот мечта идиота сбылась.
на электричке не покатались, был как раз большой перерыв на обед. проехали весь путь на машине. посмотрели на урановый завод, не впечатлил.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.