Ульяновский трамвай [TR/20954]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный,
городской
Класс: Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Ульяновская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Ульяновск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 4
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Kesha&Ko
Создан: 06.01.2018
(отредактирован 11.01.2018)
Компаньоны: Синяя Птица

Описание окружающей местности

Система трамвайного движения в Ульяновске. Была открыта 5 января 1954 года. Трамвай является основным видом общественного транспорта Ульяновска. Первый маршрут пролегал от трамвайного депо до железнодорожного вокзала. Новый вид транспорта пришёлся всем по душе. Первоначально на трамвайной линии использовались вагоны КТМ-1/КТП-1, а также вагоны Gotha T59E/B59E. Но постепенно, начиная с 1966 года, на смену начали приходить трамваи Tatra Т3SU (сначала двухдверные, с 1979 года – трёхдверные). В начале существовало только одно трамвайное депо (Северное), а в 1967 году открывается второе, Засвияжское депо . В то время в Ульяновске существовало 8 маршрутов. К 1992 году их уже было 11.

К 1990 году трамвай стал самым популярным видом городского общественного транспорта в Ульяновске (за 1990 год им было перевезено 122,9 млн. человек, в том как городским автобусом 116,5 млн. человек, а троллейбусом 14,9 млн. человек). В 1995 году началось строительство дачного маршрута под номером 7. Но затем было решено 7 маршрут поменять на 107. В 2001 году им было перевезено 180,4 млн. человек, что в определённой мере было связано со стагнацией городского автобусного хозяйства. Но после 2001 года популярность упала, что было связано с появлением большого количества маршрутных такси.

На настоящий момент действует 16 трамвайных маршрутов, эксплуатируется 191 вагон, обслуживаемые в двух трамвайных депо. Трамвайная система охватывает все районы Правобережной части города, построено 130 км трамвайных путей. Осуществлением в Ульяновске трамвайных, троллейбусных пассажирских перевозок занимается муниципальное предприятие «Ульяновскэлектротранс».

24 октября 2015 года на улице Московское шоссе, 1а  была проведена торжественная церемония открытия памятника трамваю. Церемония была приурочена к празднованию Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта и 135-летию российского трамвая.

В качестве памятника выбран списанный вагон трамвая TATRA T3SU, который приведён в надлежащее состояние, покрашен и установлен на символические рельсы вблизи Засвияжского трамвайного депо, со стороны Московского шоссе. Вагон работал на линия Ульяновска около 30 лет.

В рамках мероприятия также состоялась церемония открытия «Доски почета», на которой  размещены портреты лучших сотрудников МУП «Ульяновскэлектротранс», а также закладка Аллеи работников городского электротранспорта.

Несколько слов о трамвае, который поставлен на постамент. Эти вагоны можно было увидеть в очень многих городах России.  Татра T3 — трамвайные вагоны, изготовлявшиеся предприятием ЧКД Прага с 1960 по 1999 годы. Всего было произведено 14 113 вагонов, включая прицепные безмоторные. В основном они были популярны в Чехословакии и в СССР. В ограниченных количествах трамваи этой модели поставлялись в ГДР, Румынию и Югославию.

Так же как и T2SU, до 1976 года вагоны T3SU поставлялись в модификации без средней двери — на её месте устанавливались два дополнительных ряда сидений. С переходом на бескондукторное обслуживание начали поставляться вагоны со средней дверью. Тем не менее, значительная часть кузовов трёхдверных T3SU сохранила заметное отличие от вагонов для других стран: расположение служебной лестницы на крышу возле задней, а не средней двери. На приведённом ниже снимке киевских трамваев T3A эту особенность имеет хвостовой вагон. Головной, более поздних серий, унифицирован с вагонами для Чехословакии и других стран. Кабина управления была изолирована от салона сплошной перегородкой, в отличие от T3CS, изначально имевших застеклённую верхнюю половину перегородки и дверцы. Некоторые узлы вагонов были доработаны для работы в сложных климатических условиях, характерных для России. В СССР были поставлено в общей сложности 11 368 вагонов T3SU.

Это уникальный случай — поставка вагонов этого типа в Советский Союз стала крупнейшей в мире серией одинаковых трамваев, проданных в одну страну. Однако данный факт имел и оборотную сторону: СССР как основной заказчик завода ЧКД слишком долго требовал одного и только одного типа вагона, что сильно замедлило разработку новых серий, и прежде всего T5.

 Использованы материалы с сайта:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Tatra_T3

Описание тайника

Содержимое тайника

блокнот для записи

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122