Сразу хочу предупредить, если вы ожидаете от этого тайника эстетических красот, исторических достопримечательностей и прогулки по приятным местам, лучше закройте это описание. Здесь ничего этого нет. Тайник задумывался исключительно для любителей железнодорожной истории, а также для тех маньяков (в хорошем смысле этого слова), которым обязательно надо что-то поискать. Неважно что и неважно где. Этим людям тайничок возможно понравится. Но хватит общих слов. Сейчас в Москве автомобильный транспорт без сомнения является главным. Однако каких-то сто лет назад транспорт железнодорожный вполне мог с ним потягаться. Нет, самих железных дорог с тех пор в Москве не сильно прибавилось. Даже МЦК является всего лишь восстановленной МОЖД и не более того. Но вот железнодорожных развязок за прошедший век сильно поубавилось. Исчезли многие связующие ветки, разворотные круги, мосты и эстакады. Посмотрите на фотографии в описании тайника. Этих мостов вы сейчас нигде не найдёте. Их снесли. Не осталось даже никаких следов на местности. Но ведь мы с вами – геокешеры, а значит сидеть дома – не наше любимое занятие. Давайте прогуляемся по тем местам, где когда-то проходила соединительная ветка, по которой поезда перегонялись с Николаевской (ныне Октябрьской) на Виндавскую (ныне Рижскую) железную дорогу. Да, самих мостов мы не увидим. Сможем лишь посмотреть на места, где они когда-то стояли. Но всё же кое-какие артефакты от самой этой железнодорожной ветки вы сможете (пока ещё) пощупать своими руками. Координаты в заголовке указывают место самого грандиозного сооружения на этом пути – моста через Октябрьскую железную дорогу. Мы же с вами давайте начнём нашу прогулку из точки N 55.47.964, E 37.38.133, из-под моста. Примерно где-то тут от тогда ещё Николаевской железной дороги уходил правее железнодорожный путь в сторону нынешней улицы Годовикова, туда и отправляемся. Но сначала, чтобы вы не рванули сразу к финишу, я всё же заманю вас под мост. Встаньте на тротуаре и посмотрите на железную дорогу чуть ниже. Там вы увидите стометровый пикетный столбик. Большее число – А, меньшее число – Б. Вы его не перепутаете. Непосредственно под мостом стометровый столбик всего один. Далее отправляемся по Мурманскому проезду на северо-запад до перекрёстка с улицей Годовикова. Чтобы вы не проскочили поворот и слегка притормозили, запишите номер репера на углу дома №2 по улице Годовикова. Сложите все пять цифр, получите двузначное число. Теперь сложите получившиеся две цифры этого числа и получите цифру В. А мы с вами пройдёмся по улице Годовикова. Возможно, кто-то из вас будет слегка возмущён. Зачем тут идти? Здесь нет ни одного артефакта. Да, сейчас уже нет. Артефактом является сама улица. Посмотрите на неё на карте. Какая-то странная у неё форма. Это потому, что проложена она аккурат по трассе проходившей здесь железнодорожной ветки. К сожалению мне не удалось обнаружить здесь ни одного рельса, ни одной шпалы, даже ни одного железнодорожного столба. Но, идя по улице, если у вас отсутствует воображение, просто включите в своём навигаторе функцию машины времени, и увидите снующие мимо вас паровозы и грузовые составы. Кстати, когда будете проходить мимо хрущёвки справа (дом 10, корпус 1), обратите внимание, как оригинально там сушат постиранную одежду. Хотя, возможно, это последствия одного из московских ураганов. Всё дерево увешано бельём. Кстати, электрические столбы на улице все пронумерованы. На столбе ближайшему к этому чудо-дереву есть номер. Нолик и двузначное число. Для проверки оно равно сумме Л+М+Н+П. Ну, а поскольку железнодорожных артефактов на этой улице не осталось (кроме самой улицы), то по дороге дам вам ещё два задания. Во-первых, вам надо найти самый большой портрет на улице (только в фотоальбоме его не размещайте, пусть народ сам ищет). На заднем фоне изображена некая водная поверхность. Количество букв в названии этого «водоёма» будет число Г. А, во-вторых, вам надо узнать в каком месяце на этой улице вручили на вечное хранение памятное знамя. Порядковый номер месяца будет Д. А мы идём по шпалам дальше. Выходим на Звёздный бульвар. Далее железная дорога шла примерно по направлению на четыре высокие трубы слева перед вами. Держим путь примерно на них. Вышли на пересечение улиц Новомосковская, Шереметьевская и Аргуновская. Видите красивый мост? Не видите? Плохо. Значит отстойный у вас навигатор, раз он по координатам не показывает, как выглядело это место сто лет назад. Ладно, так уж и быть, посмотрите фотографию на странице тайника слева. Сейчас от этого моста не осталось и следа. Переходим через перекрёсток. Дальше железная дорога, вернее те места, где она проходила, примерно на 200 метров ныряет на закрытые территории. Мы люди законопослушные, а посему не будем нарушать законы и перелезать заборы, а последуем совету Бармалея из его песенки «нормальные герои всегда идут в обход». Главной достопримечательностью, которая тут была сто лет назад, без сомнения, являлся путепровод через Николаевскую (ныне Октябрьскую) железную дорогу. По эту сторону от этого путепровода, как вы заметили, уже и насыпи не осталось. Но мы попробуем понять, где же две железные дороги пересекались. Поскольку по нужной нам трассе не пройти, пойдём параллельно, по старой трассе Старомарьинского шоссе. Где оно проходило? Посмотрите в дореволюционном навигаторе, он подскажет. Итак, включаете в своих навигаторах функцию машины времени и спокойненько переправляетесь на другую сторону Октябрьской железной дороги прямо по старинному мосту. Что вы сказали? У вас такой функции нет? Это плохо. Тогда придётся идти в обход. Для этого рекомендую воспользоваться не просто переходом, а аж целым переездом, которому, кстати, посвящён отдельный тайник, который так и называется «Самый обычный переезд». Но не спешите на ту сторону. Ведь перед самой железной дорогой направо, мимо автосервиса и гаражей, уходит асфальтовая дорога. Давайте чуток пройдём по ней. Идём, пока не упрёмся в шлагбаум. Справа будет табличка «Новомосковская улица, владение 1А, участок 2». За шлагбаум не идём. Мы стоим примерно на тот месте, куда раньше и подходила насыпь с этой стороны. А чтобы вас заманить в этот мрачный тупик, чтобы вы не пробежали его мимо, давайте и здесь что-нибудь посчитаем. В геокешинге стало доброй традицией считать ступеньки. Тайник без подсчёта ступеней – просто не тайник. Так что и мы не будем нарушать традиций. Перед воротами со шлагбаумом стоят две стойки из трубы диаметром примерно 100 мм. К ним приварены арматурины в виде поперечных ступеней. На правой стойке ступенек на одну больше, чем на левой. А на левой их число равно Е. Кстати, в тёмное время суток этот тупичок слегка стрёмный. Впечатлительным особам в одиночку по ночам там лучше не ходить. Днём там почти культурно. Ах да, собачки там иногда бегают. Стайками. Вообще они добрые, но если у вас в сумке будут лежать бутерброды с колбасой, то можете полностью быть уверены в их лояльности. А мы возвращаемся к переезду. Очень прошу не пытаться срезать путь и не перелезать через заборы. Идите как культурный человек, заодно по дороге и лишний тайничок возьмёте. Про переезд. В точке заголовка тайника, на другой стороне железной дороги вы будете уже не просто идти по трассе железной дороги и представлять, что здесь когда-то было, а увидите следы этой самой дороги. Около самой железной дороги вы увидите два слегка ржавых, в отличие от всех остальных, столба ЛЭП. Тот, что ближе к железной дороге, тот пониже, а тот, что дальше, тот повыше. Эти столбы какие-то странные. Зачем они тут нужны? И линия электропередач какая-то странная. Зачем-то подходит перпендикулярно железной дороге. Дело в том, что соединительную ветку разобрали в начале шестидесятых годов, а линию электропередач, соединяющую Рижскую и Октябрьскую дороги так и не демонтировали. Так что в плане электрическом эти дороги до сих пор соединены. Вам нужен номер столба, того, что повыше. Его номер это Ж. Кстати, для проверки: Е+Ж=Ы*(Х+Ц+Ч+Ш-Ы). Теперь давайте пойдём вдоль проводов. Только не надо лезть через забор. Там охраняемая территория и будут неприятности. Как говорил товарищ Бармалей : «нормальные герои всегда идут в обход». Так что лучше воспользуйтесь переходом рекомендованным в тайнике «Самый обычный переезд» и всего через пять минут вы окажетесь на бензоколонке на 15-м проезде Марьиной Рощи. Пройдём всего метров сто вдоль проводов. И вот вам справа целый «пучок» артефактов. Во-первых, явно видны остатки железнодорожной насыпи. Здесь железнодорожные пути поднимались от уровня земли вверх, к мосту. Во-вторых, здесь до сих пор стоит целый лес явно железнодорожных столбов. Правда, уже не стальных, а железобетонных. Но то, что они имеют железнодорожное прошлое, сомнений не возникает. Об этом говорят хотя бы их трёхлучевые фундаменты. Да, они заглублены и их почти не видно. Но тот фундамент, к которому крепится растяжка… такие используются только в железной дороге. Давайте что-нибудь посчитаем. Растяжка столба крепится к фундаменту через стальную пластину, в которой видны несколько отверстий. Возможно, сколько-то отверстий скрыто от нашего взора под верхней пластиной. Но об 11-ти отверстиях мы можем говорить точно. Итак, считаем снизу вверх. За какое отверстие пластина прикреплена к фундаменту? Это число И. Сколько отверстий свободно на всей пластине? Это число К. В сколько отверстий вставлены крепёжные элементы? Это число Л. Ну, и поскольку вы явно являетесь железнодорожными маньяками (иначе вы бы на этот тайник не пришли), давайте изучим технические условия на данный вид фундаментов. Предположим, что старые и современные ГОСТы ничем не различаются. Предположим, что длина фундамента не равна целому числу метров. Тогда, его длина будет МH дециметров. Место сложное, подсчётов много, поэтому проверьте себя И+К+Л+М+Н=Р*У. А теперь посмотрите на другую сторону 15-го Проезда Марьиной Рощи, в сторону здания многофункционального центра. Видите там аналогичные столбы? А если посмотреть чуток вперёд, то увидите гаражи, которые стоят на неплохо сохранившейся железнодорожной насыпи. Насыпь в этом месте раздваивалась. Вы стоите на той её части, которая вела на мост через Октябрьскую железную дорогу и далее по улице Годовикова. По ней паровозы, которые ехали из Москвы с Ленинградского вокзала сворачивали на Рижское направление, А вот, чтобы с Рижского направления свернуть в сторону Ленинградского вокзала, поезда ехали по тому месту, где сейчас стоит здание многофункционального центра. А соединялись они там, где сейчас слева от вас и впереди стоят гаражи, до перекрёстка. Давайте к этому перекрёстку и подойдём. Вам ничего не кажется тут странным? Разумеется, кажется. Справа и слева видна хорошо сохранившаяся насыпь железной дороги. Кстати, обратите ваше внимание, слева ЛЭП опирается на более современные бетонные опоры, а правее опоры сохранились стальные, старого образца. А автомобильная дорога между двумя частями этой насыпи как-бы чуток ныряет вниз. Конечно. Куда же ей деваться? Ведь здесь раньше был ещё один железнодорожный мост через автомобильную дорогу. Мост давно разобрали, а дорога так и осталась идти «в низинке». Кстати, чтобы вам не было скучно, запишите номер железного столба, что стоит на пригорочке над этим «приямком». Это будет число ПР. А «неподалёку» от столба вам надо найти торчащий из земли железнодорожный рельс примерно метровой длины. Кстати, такой рельс (изготовленный по ГОСТам сороковых годов) уже давно снят с производства, но кое-где ещё используется. Поскольку вы явно являетесь фанатами железной дороги (иначе непонятно что вы на этом тайнике вообще забыли), хочу доставить вам удовольствие. Достаньте штангенциркуль и измерьте все размеры поперечного сечения. А затем, вспомнив сопромат (я его когда-то обожал), нужно посчитать момент инерции относительно горизонтальной оси. У вас получится 1СТ3 см4 . Кто напрочь забыл сопромат, и у кого нет штангенциркуля, может запросто обойтись китайской рулеткой. Измерьте приблизительно основные размеры поперечного сечения, определите какой именно это рельс, и момент инерции просто посмотрите в ГОСТовской таблице. Обратите внимание, ГОСТ старый, так что лучше найдите его дома, искать его на морозе, на маленьком экране телефона будет не очень весело. Дальше следы железной дороги мы уже не потеряем. Будем идти вдоль насыпи по хорошей автомобильной дороге так, чтобы насыпь всё время была слева. Вскоре увидите разрыв в насыпи. Сворачиваем налево, но в гаражи на саму насыпь пока не поднимаемся. Там нет сквозного прохода, продолжаем идти вдоль насыпи в ту же сторону, но уже по другой её стороне. А когда примерно через сто метров направо будет подъём в гаражи, вам туда. Тут должен предупредить. Вообще-то вход там свободный, без пропусков. Ибо ходят там не только местные машиновладельцы. Это самый короткий путь соединяющий две улицы. Так что многие срезают там дорогу. Но если вы пойдёте там очень поздно вечером или ночью, то сторож может решить, что вы – злодей. Дальше всё как положено: собаки, полиция, расстрел. Посему рекомендую использовать этот маршрут только в разумное время суток. Днём все свободно ходят. Можно конечно ночью обойти по дороге, но идти придётся не четыреста метров, а около двух с половиной километров. Посему тайник по ночам лучше не брать. Ночью в том районе вообще лучше не гулять (если вы конечно не маньяк, ищущий себе жертву). В общем, идём по центральному проезду гаражного кооператива. И подошвами ног ощущаем, что движемся ровно по трассе проходившей здесь когда-то железной дороги. Подтверждением этому служат сохранившиеся опоры ЛЭП справа от вас. Наконец гаражи пройдены. Выходим на свободу. По дороге запоминаем номер железнодорожного столба справа сразу после выхода. Это будет число УФ. Всё, до финиша осталось совсем чуть-чуть. Это если по азимуту. Отсюда уже видно (только зимой, когда листва на деревьях не мешает) то место, где эта соединительная ветка соединялась с Виндавской железной дорогой. Давайте туда и отправимся. Можно сделать это двумя путями. Короткий путь – 75 метров. Длинный, в обход по дороге – 1400 метров. Формально-юридически короткий путь не запрещён. Лезете по откосу и по самому его верху вдоль забора 75 метров вперёд. И всё. Вы у финиша. Но это дорога для самых отмороженных маньяков. Запретить я вам её конечно не могу, но могу предупредить о последствиях. Во-первых, вам надо идти мимо охраны за забором. Формально границу поста вы не нарушаете. Охранник в метре от забора по ту его сторону, вы в метре от забора по эту сторону. Но я бы лично на месте охранника вызвал полицию. Потому как нормальный человек туда не полезет. Во-вторых, это место расположено прямо за гаражами. А потому это – сплошная помойка. В общем, если вам совсем неймётся, и хочется огрести приключений по полной программе, то вам – напрямки. Если же вы здравомыслящей геокешер, то вам - в обход. Четыреста метров по улице Добролюбова направо, затем сворачиваете на проезд Добролюбова налево, через триста метров снова налево и через двести метров перед мостом сворачиваете по тропинке вдоль железной дороги. Впечатлительным дамам в тёмное время суток ходить по этой тропинке в одиночку не рекомендуется. Зимой там ещё ничего (хотя в темноте всё равно жутковато). А летом там возводится несколько городков бомжей, и собираются все местные гопники и алкаши. Но если вы гопник или алкаш, то вам должно понравится. Идём до упора. Когда впереди тропинку перегородит забор, то наверх и направо вы увидите лесенку. Поднимаетесь наверх. Заодно посчитайте ступеньки. Зачем? Не знаю. Но если настоящий геокешер видит ступеньки, он просто обязан их сосчитать. Ради этого люди специально в другие города ездят, а тут всё по дороге. Итак, поднялись наверх. Насыпь в том месте, где вы стоите гораздо шире, чем надо. Ведь когда-то здесь сходились две насыпи. Сейчас осталась всего одна. Тут надо вести себя аккуратно. Совсем рядом ходят электрички, так что к путям близко не подходите. Смотрим налево. Видим последний электрический столб соединительной ветки. Его номер это число XЦ. Смотрим правее и видим, что провода от него идут к столбу уже на той стороне железной дороги Рижского направления. Так что, хотя физически Рижское и Октябрьское направление не соединены рельсами, но соединены электрически. Кстати, номер этого «соединительного» столба будет ЧШ. А провод между XЦ и ЧШ проходит аккурат над «стометровым» пикетным столбиком. Меньшая циферка будет Ы. Всё!!! Отмучались!!! Осталось немножко посчитать : N 58.4(Р+П).(А+Б+В+Г+Д+E+Ж+И+К)*(Т+У)+(X+Ц)*(Ч+Ы) Е 37.3(Ш+Ф).(Л+М+Н+П+Р+С+Т+У+Ф+X+Ц+Ч+Ш+Ы)*(Ж+Ф)+Р*Н После этого отправляемся в полученные координаты и ищем металлическую конструкцию. На ней вам надо найти вертикальную деталь испачканную красной краской. Под ней на горизонтальной детали ещё одно пятно. В «дыре» под этим пятном и спрятан микрик. Контейнер совсем небольшой. Карандаша там нет. Только блокнотик. Так что письменные принадлежности чтобы записаться приносите с собой. Хотя контейнер и маленький, но очень небольшие ништяки, типа монеток, туда всё-таки поместятся.
Для описания использованы старые фотографии с сайта "Фотографии прошлого" https://pastvu.com/и старая карта с сайта http://www.retromap.ru/
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: