Щёкар: Правнук Ларса Холмстрёма [VI/21426]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Прогулка
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Финляндия
Аландские острова, Щёкар р-н
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 4
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Ветряки AVA на карте
Ветряки AVA на карте
Барк Preciosa
Барк Preciosa
С этого домика начинается остров
С этого домика начинается остров
Скалы вокруг ветряка
Скалы вокруг ветряка
Автор: DmitryCL&Masha
Создан: 30.04.2018
Опубликован: 16.05.2018
(отредактирован: 31.08.2018)

Описание окружающей местности

Хочу на память сделать фото
Глядящих в небо ветряков,
Над каруселями которых
Резвятся стаи облаков.
И пусть потом напоминают,
Как неприметные ветра
Своим усердием вращают
Огромной важности дела.

Александр Новопашин  «Ветряки» (28.02.13)

 

Их было 19, раскиданных по разным островам архипелага. Имена им были даны Fortuna, Frans, Fredrika, Freja, Fursten, Gideon, Svea…. А имя первого – Preciosa. Имя это он унаследовал от барка, построенного в Eckerö в 1860 году легендарным аландским судостроителем Ларсом Холмстрёмом (Lars Holmström). Preciosa было первым судном с Аландских островов, которое пересекло Атлантику. Переход состоялся в 1865 году, когда капитаном судна был Йохан Экблом из Eckerö…

Так получилось, что за полторы недели до возвращения на этот удивительный остров, мы летели ночным рейсом из Лиссабона в Петербург. Самолет пролетал над территориями Португалии, Испании, Франции, Германии, Польши… Внимание обратили на себя вспышки белых огней или постоянно горящие красные огни далеко внизу. Огни эти выстраивались правильными рядами, а при выходе на Иберийский полуостров четко прослеживалось, что стоят они по границе суши и океана.

Авиационные огни ветряков. Взгляд сверху неожиданно показал, как велико их количество. Эти великаны меняют ландшафт, выстраиваясь рядами по кромкам гор или на побережье.

Названные страны входят в топ-16 лидеров мировой ветроэнергетики (Германия – 3, Испания – 5, Франция – 7, Португалия -13, Польша -15 в списке). Суммарная ветрогенерация, например, Германии на конец 2017 года составила 56`164 MW. Если принять за среднюю мощность ветрогенератора значение в 1MW, то это более 56`000 турбин; рост отрасли составляет примерно 10% в течение каждого года на протяжении последних лет.

Для сравнения: мощность Саяно-Шушенской ГЭС 6`400 MW, ЛАЭС в Сосновом Бору – 4`785 MW. То есть ветрогенерация Германии эквивалентна генерации 10 крупных электростанций. Впечатляет, однако.

Островитяне издавна использовали энергию ветра. На Аланде, например, сохранилось множество старых мельниц. Аландцы вообще трепетно относятся к своему прошлому и сохраняют те вещи, которые служили их предкам и являются частью истории островов.

Но на Щёкаре (аландцы называют остров «Щчёкар», и если вы скажете «Кокар», вас не поймут)) нет мельниц… и это при том что на каждом перекрестке памятниками тяжелой борьбы с природой стоят старые плуги, бороны, косилки (ручные или на лошадиной тяге). Один островитянин, увидев наш интерес к плугу, пригласил нас к себе во двор и с гордостью показал коллекцию «старых железок» на стене сарая )).  Причин тому, по-видимому, две: остров представляет собой скалу с очень тонким плодородным слоем, наверное, самым бедным из всех обитаемых островов. Ведение сельского хозяйства здесь всегда было тяжелым трудом. Вторая – даже сейчас на острове нет ни одного магазина как такового (летом 2018 Каспер, владелец пекарни, откроет первый, маленький сезонный магазинчик в кемпинге Sandvik не в счет). Остров достаточно изолирован. По-видимому, бережливость в крови у островитян.

На острове нет мельниц. По-видимому, на таких бедных почвах не удавалось выращивать злаковые. Иначе островитяне непременно сохранили бы их.

Удаленное положение острова привело к тому что здесь есть «мельница новой эпохи» – ветрогенератор. И если в Германии, например, ты лишь издали провожаешь взглядом это технократическое украшение ландшафта, устремляясь дальше в повседневной суете, то на острове, где жизнь течет тихо и размеренно, где силен контраст между дикой природой и творением рук человеческих, к нему хочется подойти и познакомиться поближе. Тем более стоит он на самой высокой точке острова, которая является прекрасной видовой площадкой. Да и музей островной рядом.

Итак, знакомьтесь: турбина Enercon E40/500 немецкой компании Enercon GmbH, специализирующейся на производстве оборудования для ветрогенерации с 1984 года и являющейся одним из старейших игроков этого рынка. Это самая маломощная турбина в линейке Enercon. Номинальная мощность Enercon E-40 / 5.40 составляет 500,00 кВт. Ветровая турбина начинает свою работу при скорости ветра 2,5 м/с. Максимально допустимой является скорость ветра 25,0 м/с.

Диаметр ротора Enercon E-40/5.40 составляет 40,3 м. Площадь ротора - 1,275,0 м². Ветровая турбина оснащена 3-х лопастным ротором. Максимальная скорость вращения ротора - 38,0 об/мин.

Генератор Enercon E-40/5.40 работает без редуктора, то есть имеет прямой привод.

Генератор выдает напряжение 440В с частотой 50 Гц.

Высота башни – 44 метра.

Генератор принадлежит Аландскому энергетическому партнерству (Ålands Vindenergi Andelslag), производящему «чистую» электроэнергию. Ветряки ÅVA установлены в муниципалитетах Щёкар, Фёгле, Вордё, Лемпарланд и Лемланд.

19 ветряных турбин, имеющихся в настоящее время на Аландских островах, производят около 20% годового потребления электроэнергии на островах.

Имена им были даны Fortuna, Frans, Fredrika, Freja, Fursten, Gideon, Svea…. А имя первого – Preciosa.

Preciosa отработала 20 лет в Eckerö и была демонтирована 24 мая 2016 года, выработав за время своей работы 23 272 560 кВтч электроэнергии. Сейчас она сменила прописку и работает в Ирландии. А на островах Аландского архипелага ветер крутит другие турбины. Но традиция давать им имена сохранилась. Как давать имена кораблям.

NB! Паромная линия внутри архипелага обслуживается компанией ALANDSTRAFIKEN  ( http://www.alandstrafiken.ax/en ). Расписание, цены, бронирование билетов на сайте. При бронировании билета на сайте скидка 10%. Если вы совершаете круговое путешествие по архипелагу, целесообразнее начинать его именно по Южной ветке с Щёкара, а возвращаться по Северной ветке.

О "вкусном": проезд на пароме без транспорта или с велосипедом бесплатный. Плата взымается только за перевозку транспортных средств с мотором. Для получения 50% скидки вам надо провести ночь на одном из островов по пути следования парома с материковой части Финляндии на Аланд (главный остров). В этом случае вы платите за переправу авто, например, только до Щекара. От Щекара до Аланда, либо обратно на материк транспортировка вашего авто бесплатна. При этом бронировать место все-равно необходимо.

Бронировать место летом ОБЯЗАТЕЛЬНО. Острова очень туристические, а паромы небольшие.

ЕСЛИ БРОНИРОВАНИЕ НА САЙТЕ НЕ РАБОТАЕТ, говорим спасибо Роскомнадзору, и либо используем сервисы для обхода блокировок (например, TOR-браузер), либо бронируем билет сразу же по пересечении границы, используя локальный IP.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.