Катастрофа рейса SU2808 [VI/21507]

Обелиск
Обелиск
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Исторический
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Ивановская обл.
Ближайший нас.пункт
Лебяжий Луг, Иваново
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
4.67Нашли: 11
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Стоп кадр с видео записи
Стоп кадр с видео записи
Фото из газеты "Рабочий край"
Фото из газеты "Рабочий край"
Фотография разрушений 1992г.
Фотография разрушений 1992г.
Автор: LexaB77
Создан: 02.05.2018
Опубликован: 02.06.2018
(отредактирован: 19.06.2023)

Описание окружающей местности

  27 августа 1992 года, в 22.45 при заходе на посадку в аэропорт Иваново (Южный), прочесав лес правым крылом и перевернувшись, разбился самолет Ту-134А, выполнявший регулярный пассажирский рейс «Минеральные Воды - Донецк – Иваново» (SU2808). Погибли все 84 человека, находившиеся на борту.
   В поселке Лебяжий Луг, куда рухнул самолет, не дотянув три километра до посадочной полосы, были частично разрушены двухэтажный дом – квартиры четырех семей (без жертв - только пострадавшие, смотревшие поздно вечером телевизор), старенький жигуленок семьи Гудковых и множество сараев со скотиной. 
     Рейс SU2808 вылетел из Донецка в 21:03. На его борту находились 7 членов экипажа и 77 пассажиров, в том числе 21 ребёнок.  Взлёт и полёт до Иваново проходили штатно, без нарушений. За двести километров до Иванова экипаж начал готовиться к посадке и вскоре вышел на связь с ивановским диспетчером. Все шло нормально, лишь радиотехника, необходимая для посадки, отчего-то была включена с опозданием. Когда самолет начал снижаться у областного центра, отклонение от курса было уже слишком большим. Не подходила для посадки ни высота, ни скорость. Машину нужно было разворачивать и отводить за Лежнево, а то и дальше, чтобы зайти на посадку снова. Разворачивать при этом нужно было легко, в несколько приемов. Командир же развернул самолет слишком резко. Штурман Михаил Коновалов едва ли не кричал ему, что нужно уходить и делать еще один вираж. Командир же только усмехнулся: - Вы что, садиться не думаете? - и послал самолет вниз.

   В 4500 метрах от аэропорта при боковом уклонении 100 метров вправо, высоте 180 метров и скорости 360 км/ч командир попытался энергично вывести самолет на посадочный курс, для чего ввел его в левый разворот с креном до 35°. На высоте 120—130 метров в 3700 метрах от взлетной полосы, командир начал выводить самолет из крена, не уменьшая скорости снижения. На высоте около 80 м штурман сделал последнюю попытку убедить командира самолета в необходимости ухода на второй круг. Через 2 секунды после этого, на высоте, примерно, 60-70 м штурвал был резко взят "на себя".  Такой темп мог быть обусловлен лишь попыткой предотвратить столкновение с препятствиями, которые экипаж, по всей вероятности, увидел визуально. Однако, отсутствие запаса по высоте не позволило предотвратить столкновение с деревьями на высоте 20-26 м. В 22:44 в 2962 метрах от торца ВПП на скорости 370 км/ч рейс 2808 столкнулся правым крылом с верхушками деревьев. В этот момент самолёт находился в 60 метрах левее линии пути. Правое крыло начало разрушаться, лайнер опрокинулся вправо и, пролетев ещё 512 метров, рухнул на землю в 2450 метрах от торца ВПП аэропорта Иваново на посёлок Лебяжий Луг Ивановской области.

  Члены экипажа тщетно пытались обратить внимание на ошибки своего командира. Вот что зафиксировали бортовые самописцы:

- Курс какой там? Десять, что ли? - спрашивал командир Груздев штурмана. 
- Нет, нет, влево доверни, влево пять, - отвечал тот. 
- А меня что-то к четвертому тянет! - отрезал Груздев. 
- Доверни, командир, на привод! - уговаривал штурман руководителя, но тот не обращал на него никакого внимания.

    Расследование Межгосударственного авиационного комитета СНГ определило, что отказов и неисправностей самолёта не было, взрыва и пожара в воздухе не было. Основной причиной трагедии стал авторитаризм опытного 53-летнего командира экипажа (летчик с 31-летним стажем налетал около 400 часов на Ту-134), принявшего неправильное решение при посадке (его останки нашли последними в километре от поселка, в болотине, в первой точке соприкосновения с землей только спустя неделю). Из-под обломков извлекли двести семьдесят фрагментов человеческих тел. Все они были описаны, а затем опознаны родственниками.  Последняя фраза из записи черного ящика: «Уходи, Николаич…». И потом - тишина…
    Кроме того, было установлено, что диспетчеры аэропорта Иваново действовали с нарушением технологии и должностных инструкций, не сообщив экипажу вовремя об имеющихся отклонениях от курса и глиссады. А самое главное - только в атмосфере полной бесконтрольности летного состава в авиаотряде, как констатировала потом комиссия, экипаж погибшего самолета мог сознательно пойти на грубые нарушения основных норм безопасности…
    Все было кончено в 22 часа 44 минуты 47 секунд - именно в это время перестал работать "черный ящик". За 10 секунд погибли все, кто находился на борту. Останки погибших опознали и захоронили в отдельных могилах. На месте трагедии прошла православная панихида и был возведен обелиск в память о жертвах аварии. 

Источники информации: 

http://www.rk37.ru/articles/2017/08/25/strela_samoleta_rvanulas_s_nebes_

http://www.lastflight.info/content/view/14/47/

http://www.posadki.net/aviakatastrofa-tu134-ivanovo-27-avgusta-1992-65058/

http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/Катастрофа_Ту-134_в_Иванове

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Семья Тумановых (11.11.2023 16:47:04)
Заглянули по пути в Суздаль
Байдерины (07.10.2023 23:20:51)
Мемориал посещён по пути в командировку 22-го июня.
Поразительно, как безрассудство и ошибки одного человека, хоть и командира корабля, смогли угробить целый самолёт людей.
Wisher (22.09.2023 20:35:43)
HunterLip (21.09.2023 22:40:47)
ds33 (11.09.2023 08:55:26)
xandr (30.07.2023 09:39:28)
LexaB77 (19.06.2023 09:02:03)
Orange (12.05.2022 12:37:22)
Мэри Мэкси (19.08.2021 13:56:57)
Savil (09.08.2021 11:06:18)
eev1961 (10.08.2018 17:32:05)
ВитЮля (21.07.2018 00:43:07)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.