Остров железного капитана [TR/21661]

Вид с места закладки на обсерваторию
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Техноген
Экстремальный
Размер: Нормальный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Опубликован: 27.06.2018
(отредактирован: 27.06.2018)

Описание окружающей местности

История эта началась достаточно давно в августе 2004 года. Многое с тех пор стерлось из памяти, многое приукрасилось эмоциями и домыслами. В любом случае, что правда, а что нет - решать Вам. А чтобы полностью осознать произошедшее, попробуйте сами, да хотя бы попробуйте посетить «Остров железного капитана».

И так, в августе 2004 года, когда я был юн и в здравом уме, моими главными увлечениями были подруга сердца N и потрепанная жизнью байдарка. И так все началось с того, что мы с N на байдарке вышли из реки, впадающей в Ладожское озеро, и отправились в поход выходного дня на ближайшие острова на границе Ленинградской области и Карелии. Погода была отличная, светило солнце, клонилось к закату, и вода в этот штиль казалась как будто густая и темная. Путь наш лежал между островами Ладожского озера, которые на горизонте были отчетливо видны и подсвечивались солнцем. Ближайший от выхода в Ладогу остров, как мне говорили старшие товарищи, был занят военными, там, по их словам были лаборатории, еще что-то, и никто из них не советовал даже близко подходить к острову. Меня и самого не привлекала возможность посещения замусоренной военными помойки, образованной на месте ранее некогда чудесной Ладожской природы. Однако случилось иначе.

В тот день на острове наблюдалась странная военная активность. В нескольких местах на острове стояли контейнеры цвета хаки, у пристани стоял небольшой военный корабль. на его борту и на берегу сновали военные. Периодически из глубины острова слышались автоматные очереди. Не очень приятно было, но путь наш лежал рядом с островом, и мы двигались намеченным курсом.

И надо же было! Вдруг на острове начался переполох! Военные явно начали бегом сбегаться к кораблю, отстреливаясь от кого-то в лесу. За считанные минуты, собрав на борту экипаж, корабль газанул, выплюнув из трубы черную отрыжку, и отчалил от острова, резво набирая ход. Отходя по большой дуге в сторону Приозерска, корабль приблизился к нам на расстояние, с которого можно было расслышать суровую брань тех, кто был на палубе. В то самое время за борт корабля полетело нечто, блеснувшее на солнце.

Не обращая на забавы военных, мы продолжили путь мимо, а корабль, завернув за мыс острова, скрылся из виду. И тут мы увидели примерно в том месте, где проходил корабль, на воде плавающий предмет. Ах, сколько раз я думал, что нужно было пройти мимо, и как можно дальше. Но любопытство взяло верх, и мы решили посмотреть, что же там плавает.

Это был чемодан, или военный ящик из лакированной фанеры. В таких ящиках, обычно, раньше хранили очень дорогие микросхемы. Ящик был открыт, точнее даже раскрыт, когда плавал в воде. Внутри, увы, пусто. Но сам ящик! В нем были ячейки для хранения чего-то мелкого, несколько десятков ячеек размером примерно два - три сантиметра. Ячейки были обклеены мягким материалом, в котором были отпечатки хранившихся изделий, напоминавшие по форме фигурки шахмат. Большая ячейка с надписью «Наведение ПАНДОРА» так же была пуста. Посмотрели мы на чемодан, сфотографировались с ним и отправили его в дальнейшее плавание. N при этом вдруг вспомнила про приключения Алисы Селезневой из известной книги про «Остров ржавого капитана».

Прошло несколько лет. Я забыл о произошедшем. И вот однажды, готовясь к очередной поездке в Приозерск, я обсуждал интересные места со своим товарищем G.

G рассказывал о былых бесчинствах военных на дальних Ладожских островах. И в продолжение разговора мною была рассказана история 2004 года.

Посмеялись и решили как-нибудь сходить на остров на разведку. Так же G рассказал мне о том, что остров был заброшен одним из первых и на нем кроме лосей, зайцев брусники нет ничего интересного. Военная «заброшка» разваливается. Из построек главной доминантой является «обсерватория» в центре острова.

На остров так и не выбрались. Прошло еще какое- то время.

И вот однажды осенью, в октябре мне по телефону звонит G и сбивчиво, но тихо начинает рассказывать, что-то типа:

«-Они на острове, представляешь, они там, видимо с тех пор, как вы видели бегство военных.

Твоя подруга была права. Они из металла и пластика, но совсем не ржавые. Они не выходят из леса и помещений днем, но ведут активную деятельность. Они не выглядят агрессивными. На берег тоже не выходят, даже близко. Особенно много их в обсерватории, они собирают здесь все, что оставили люди - оружие, боеприпасы, ящики с чем - то. Но ищут что-то другое. Я наблюдаю целый день, но не смогу, наверное, отсюда уйти и придется пережидать ночь. Пришлю по ММС пару фотографий».

Среди присланных фото я увидел в руке G небольшой прибор черного, цвета на котором были выгравированы и залиты красной краской буквы «ПАНДОРА».

Перезваниваю G:

- Этот прибор откуда? Он должен был быть в ящике, что мы нашли тогда!

- Я высадился на берег острова у Вышки. Там среди камней, привязывая катер, я нашел его. Но он сильно побит, батареи внутри скисли и растеклись. Здесь нужна батарейка плоская советская.

- Мне кажется это пульт от этих «железяк». Их можно отключить, но нет батареи!

- Я не хочу их трогать, тем более отключать, сказал G. - Мне нужно к утру добраться до катера, чтобы меня не засекли. Уже темнеет.

- Постарайся выйти на берег и уплыть с острова сегодня. Только забери пульт с собой!

- Я у обсерватории, они начали выходить из укрытий, поздно идти к лодке. Придется переждать здесь. Я спрячу прибор неподалеку. Заберу его завтра, когда стихнет активность. У меня нет с собой навигатора, поэтому пришлю еще одно фото, где удастся спрятать прибор. Я положил его в контейнер из под еды, под камень, совсем рядом с обсерваторией.

Все! Шлю фото и затаиваюсь до завтра...

На следующее утро G не позвонил. И днем тоже не позвонил.

Вечером я стал звонить ему сам. На все вопросы G отрицал свое вчерашнее присутствие на острове. Называл мои рассказы бредом и больше никогда не выходил в Ладогу на своей моторке. Живет теперь на пенсии в пригороде на своей даче и ни с кем особо не общается.

Я на тот остров боюсь даже высаживаться. По описанию на нем была лаборатория военных и искусственное озеро. Озеро действительно есть на карте, и когда уровень воды падает, со спутника видны подводные сооружения в центре.

Вот такая история! Что в ней правда - судите сами.

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Snow (06.08.2020 23:44:08)
Нашли тайник семьей. Очень интересные руины. Жаль, нет никакой доступной простым людям информации, что и зачем строилось. Конечно, плыть на остров с указанного пляжа - идея узковата. Ведь плавсредства разные.
Сам остров замечательный. Пройти его надо по идее целиком и посмотреть всё, что на нем есть. Всё интересно. Грибы и ягоды в изобилии. Самый тайник нашли без проблем. Взяли закладку, положили монету, пластырь и ручку Казань.
В дебрях у обсерватории сын видел змею. Не разглядел ,уж или гадюка. Будьте осторожны.
Хьюм (16.06.2020 00:36:35)
У меня с женой это первый тайник и первый крот :)
На острове провели 4го суток)
Карелия (14.02.2020 13:51:28)
DisaV (08.09.2019 14:44:57)
Sergafan (20.08.2019 22:49:55)
jamget (26.07.2019 23:24:35)
Sergio79 (21.07.2019 20:57:36)
Супруны (14.07.2019 18:23:45)
Tooticky (22.07.2018 20:57:42)
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.