Крым-Кавказ [TR/2170]

Тайник находится в архиве (вне игры)

Переправа
Переправа
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Местность
Россия
Крым респ. и Севастополь
Керченский р-н
Ближайший нас.пункт
Войково
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 2
Рейтинг
3.67Нашли: 10
Атрибуты[?]
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Церковь рядом с местом закладки
Церковь рядом с местом закладки
Автор: RIO1
Создан: 17.02.2007
Опубликован: 19.02.2007
(отредактирован: 19.02.2007)
Компаньоны: Микрик

Описание окружающей местности

Путешествуя по «дальнему востоку» Крыма и глядя на берега России, мы решили, что не отметить тайником переправу и не рассказать ее историю будет просто не честно.
Переправа через Керченский пролив существует со времен Понтийского царства (IV в до н.э.) и находится на "Великом шелковом пути". Керченская паромная переправа связывает порт Крым, находящийся на Европейском континенте с портом Кавказ, расположенным на Азиатском континенте и соединяет кратчайшим путем, протяженностью 3,8 км, Европу и Азию. В разные времена через пролив существовал автомобильный и железнодорожный мост, паромная переправа, были попытки насыпать земляной вал. Одним из наиболее интересных способов переправы на наш взгляд был мост через пролив. Да-да, именно мост, который соединял Крым и Кавказ. И существовал он совсем недавно, по историческим меркам.
Идея построить мост через Керченский пролив владела умами еще с античных времен. Были проекты в начале прошлого века. Но всерьез за дело взялись только немцы в период второй мировой войны. Была построена канатная дорога через пролив и начата подготовка к постройке моста.
В книге "Воины стальных магистралей" есть упоминание об этом мосте: "Строительство моста было начато еще немецко-фашистскими войсками, но находилось в зачаточном состоянии. Кроме моста необходимо было еще построить около 80 км железной дороги, подходящей к мосту. Основное строительство развернулось после окончания Крымской операции. Железнодорожные войска и спецформирования НКПС проделали большую работу. Мост через Керченский пролив был построен, и 3 ноября 1944 года по нему было открыто железнодорожное движение. Построенный мост просуществовал недолго. В результате разразившегося шторма он был частично разрушен и вышел из строя. Первым "отцом" керченского моста следует считать... Гитлера. В 1943 году он приказал министру вооружений Альберту Шпееру приступить к его сооружению для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. Гитлер не сомневался в успехе и хотел перебросить в Кубань войска и технику для похода на Индию. Немцы стали свозить в Керчь металлические конструкции, цемент и прочие строительные материалы. Советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады запретили - Сталин планировал захватить Крым и довести до конца начатое немцами строительство. В 1944 году советские войска с треском вышибли фашистов из Крыма, и на берегах Керченского пролива закипела работа. Мост длиною 4,5 километра был построен за 6,5 месяца. В ноябре 1944 года его приняли во временную эксплуатацию. В феврале 1945 года по мосту прошел поезд советской делегации, которая возвращалась с Ялтинской конференции. А через несколько дней его частично разрушил шторм и мощный ледоход из Азовского моря. Обстрел ледовых полей из береговых орудий, их бомбежка с самолетов не помогли - 15 промежуточных пролетов были разрушены. При этом никто не пострадал. Сталин вник в ситуацию и никого наказывать не стал. После окончания войны мост обследовала специальная комиссия, которая приняла решение о проектировании капитального высокого моста стоимостью около двух миллиардов рублей. Представляя Сталину проект, заместитель наркома путей сообщения И. Гоциридзе заметил: "Товарищ Сталин, это будет царь-мост". Иосиф Виссарионович, подумав, ответил: "Товарищ Гоциридзе, мы царя свергли в 1917 году". И вместо моста была построена паромная переправа".
Поскольку цитируемая книга писалась еще во времена СССР, в ней есть определенные неточности. Строили мост, в частности, заключенные, многие из них осенью 44-го замерзали прямо на мосту, трупы сбрасывались в воду. А в прибрежной зоне Керчи сохранилось кладбище той «ударной» стройки. Да и в момент разрушения моста были жертвы. Упомянутый "поезд советской делегации" - личный поезд Ворошилова. В воздухе его сопровождали истребители, по морю - боевые катера. Впереди шли платформы с песком и зенитками, крупнокалиберными пулеметами. Важнейшим стройматериалом моста, включая часть опор, было дерево. Его завезли сюда еще немцы, осуществив для этого массовые вырубки в крымских лесах. Полную длину мостового перехода образовали 115 однотипных 27-метровых пролетов, поворачивающееся на средней опоре 110-метровое пролетное строение двойного отверстия над фарватером крупных судов, а также эстакады и каменные дамбы у берегов. Строительные работы носили невиданный размах. Потребовался целый флот малых судов, чтобы доставлять людей к месту установки опор, а было их, основных и дополнительных, 238. Пролетные строения собирали на монтажно-строительном полигоне в Капканах. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов — на крымском берегу они начинались у завода им. П. Л. Войкова.
Послевоенный "Царь-мост" не только проектировался, его уже начали строить, говорят, до сих пор рядом с крымским берегом видна одна построенная в те времена железобетонная опора. Моста теперь нет. Утратив свое стратегическое значение, он был разобран и заменен паромной переправой, но независимо от, казалось бы, примитивной конструкции, сооружение столь протяженного моста на морском проливе в военное время - историческое событие и техническое достижение.
(по материалам сайта: http://www.kerch.com.ua/articleview.aspx?id=1277)
Автомобильно - железнодорожная переправа функционировала до распада СССР. В частности, по ней переправлялся поезд Симферополь - Баку. Поскольку и автомобили, и вагоны грузили на одни и те же паромы, в момент переправы составов с обеих сторон переправы выстраивались километровые очереди автомобилистов. Зато не было таможен. В 1987 г. специальная комиссия, созданная после гибели "Адмирала Нахимова", запретила перевозить пассажирские вагоны из соображений безопасности. Товарные перевозили до 90 г., а по некоторым данным, и значительно позже.
Сейчас через керченский пролив существует паромная переправа, по которой перевозят пассажиров и автомобильный транспорт. И еще, керченская таможня, тоже довольно интересная - самая старая в Крыму и одна из старейших в Украине. В 2003 г. ей исполнилось 180 лет.

Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

опелевод (13.01.2008 17:04:34)
Место для тайника крайне неудачное. На краю деревни, кругом помойка, в т.ч. в искомой ямке. других ямок не обнаружено, контейнера тоже.
а вот история переправы очень интересная.
были 3,01,08 с Idой о Veronikой.
Ida (13.01.2008 15:08:24)
Вид на пролив несомненно красивый, но месторасположение тайника не слишком удачное. Дома жителей близко, много мусора. Нашли координаты окопа, но контейнера там не оказалось. Видать местные активисты все таки до него добрались.
ГРАЛ (GRAL) (27.06.2007 11:49:15)
Merl (17.05.2007 21:44:00)
happyness (14.05.2007 20:30:39)
НЕСЕЗОН (14.05.2007 20:02:08)
G-H (13.05.2007 01:47:08)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.