Бывают дороги самые обыкновенные, бывают дороги замечательные, а бывают такие, на которые посмотришь, ну дорога и дорога, а как спросишь ее про ее историю - так и диву даешься ее биографии.
Есть в Казани активное краеведческое сообщество, активно делящееся находками друг с другом, загадывающее и решающее краеведческие загадки одну интереснее другой. Вот, казалось бы, от пары фактов про изгиб дороги на старой карте - что интересного может быть найдено? А когда десятки таких фактов цепляются один за другой - вырисовывается детальная картина истории той или иной части города. А когда в городе историю можно понять, узнать в разных разрезах - именно это и ставит такой город еще на одну ступень цивилизационного развития выше. Участники сообщества собирают фотографии, карты разных периодов, стараясь закрыть пробелы в знании о повседневной жизни города.
Мой интерес к этой дороге начался со страницы книги чешского легионера 1930х годов с картой Казани об истории Чехословацкого восстания, которую опубликовал краевед Лев Жаржевский. На карте была показана железнодорожная ветка, связывающая западную часть Порохового завода (ныне действующую часть, исторически вторая очередь, построенная в 1916 году и ставшая основной частью после пожара исторической части Порохового завода в 1917 году) с артиллерийскими складами (предположительно, также построены в 1916, с 2012 года закрыты). Почему-то до этого момента эта связь на карте внимания не привлекала. Однако, после того, как ветка была замечена один раз, она еще раз всплыла - самое раннее - на карте военного спеца красных с картой 1918 года, представленной в музее Свияжска и замеченная там краеведом Сергеем Саначиным, самое позднее - на карте 1935 года. На карте 1937, несмотря на ее подробность, ветка уже не показана, а показаны пути на склады с западной стороны, существовавшие до 2012 года.
Предположительно произошло вот что: в какой-то момент завод отказался от узкой колеи и всю свою внутреннюю сеть и подъездные пути от разъезда Восстания перешили на широкую колею. Для широкой колеи радиусы кривых ветки от завода до складов оказались недостаточны и путь проложили с другой стороны, а изначальную ветку разобрали. И о ветке ничего не стало напоминать. Точных причин конечно же мы не узнаем - архивы порохового завода до сих пор засекречены.
Археологи-любители прочесали тропу металлоискателем, нашли гильзы, пули, пуговицы (советские), пломбы с завода - но ни единого костыля или иного металлического остатка железнодорожного пути!
Так возникло желание изучить, насколько сохранился путь забытой железной дороги, и проверить давно имевшуюся теорию: разобранные узкоколейки в лесу - лучшие места для лесных прогулок на велосипеде. Ведь строители давно за вас сделали прямую дорогу с минимумом перепадов высот! Узкие насыпи и выемки - страшат джиперов, и только редкие квадрациклисты утрамбовывают насыпь. Совершить по ней прогулку предлагаю и вам - тайник закопан примерно в середине хорошо сохранившейся дороги. Заехать на трассу узкоколейки извне проще от перееза в Аракчино у Храма Всех Религий. Противоположный конец трассы упирается в аллею садовых участков, зато по другим лесным дорогам от него можно добраться до Горьковского шоссе в районе Телевышки.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: