В годы Великой Отечественной войны существовал лозунг «Транспорт – родной брат Красной Армии». Железнодорожники страны бок о бок с воинами Красной Армии трудились и сражались во имя победы над фашизмом. Противник уделял большое внимание путям сообщения, в особенности железным дорогам. Под бомбёжками и обстрелами железнодорожники героически водили к линии фронта поезда с танками, самолётами, боеприпасами, живой силой и продовольствием. На сети железных дорог СССР в 1941-1945 гг. было построено более 500 армейских и зенитных бронепоездов, железнодорожники их водили в бой. За годы войны железнодорожниками было перевезено более 20 млн вагонов. Если выстроить эти эшелоны по цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600–700 м.
Неоценим вклад железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Их умом, знаниями, высокой дисциплиной и профессионализмом ковалась Победа на всех фронтах — от Сталинградской и Курской битв до Берлинской операции.
Свою большую лепту за мир и свободу нашей Родины внесли орловские железнодорожники. В годы Великой Отечественной войны они героически сражались на фронтах, самоотверженно трудились и в тылу. 27 орловских рабочих-железнодорожников пали смертью храбрых на фронтах Отечественной войны. У здания Локомотивного депо, на братской могиле погибших героев, сооружён величественный монумент.
К Дню железнодорожника в 2014 году на средства, собранные ветеранами войны и тружениками железнодорожного транспорта, в целях увековечивания памяти павших орловцев в здании вокзала ст. Орёл был оборудован зал Славы.
К 150-летию железнодорожного узла «Орёл» и 75-летию освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков рядом с ДК железнодорожников по инициативе, силами и средствами РЖД, начали обустраивать открытый военно-мемориальный комплекс в честь железнодорожников, погибших в годы Великой Отечественной войны Его открытие планируется ко Дню железнодорожника и Дню освобождения Орла от фашистов. Он будет включать в себя сквер, аллею трудовой славы и экспонаты: паровоз и вагоны прошлого века. Внутри подвижного состава железнодорожники планируют открыть музей.
На момент создания тайника уже был установлен железнодорожный вагон времён Великой Отечественной войны грузоподъёмностью 18 тонн. Вагон расписан слоганами военного времени – «За Родину!», «За Сталина!», «Слава победителям!», «Слава железнодорожникам!». Есть и прямое указание на «местный» вклад в Победу – «Мы из Орла».
По информации издания InfoOrel.ru со ссылкой на группу «История железных дорог Орловщины», вагон-«теплушка» — это распространённый тип в товарных поездах Российской Империи и СССР, с конца XIX и до середины XX веков. Он был привезён организаторами строящегося мемориала с территории Орловского эксплуатационного вагонного депо, где также стоял в качестве исторического памятника.
16 июля, в левое крыло сквера, рядом с вагоном-«теплушкой», установили БТТ-1 (бронированный танковый тягач) с платформой. Машина БТТ-1 была создана путём переоборудования тяжёлой САУ (самоходная артиллерийская установка) ИСУ-152. Лобовая часть корпуса была изменена. Для толкания танков с помощью бревна в нижней части лобового листа были приварены два упора. Внутреннее пространство машины делилось на три отделения: силовое, машинное и отделение управления.
Параллельно ведутся работы по установке участка рельсов и на правом крыле. Здесь должны поставить паровоз.
В ходе монтажа военно-исторического мемориального комплекса железнодорожного узла Орёл также будут капитально отремонтированы существующие бетонные стенды, на которых прежде размещались фотографии железнодорожников – Героев труда.
P.S По последним данным комплекс не был открыт к намеченному сроку. Работы по благоустройсву территории и возведению комплекса идут полным ходом. Хочется надеяться, что в скором времени все работы будут завершены и военно-исторический мемориальный комплекс смогут посетить и осмотреть все экспонаты в полном объеме как жители Орла, так и гости города.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: