Федеральная трасса «Амур» [VI/227]

ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Не определен
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Забайкальский край
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Сбега
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 4
РЕЙТИНГ
3.00Нашли: 3
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Автор: Gek Finn
Создан: 16.07.2003
(отредактирован 23.09.2014)
Компаньоны: LSDinka

Описание окружающей местности

Честно признаться, мы долго пытались составить свое описание этой местности, но в конце-концов пришли к выводу, что лучше нас это уже сделано Вольными путешественниками. Пока приводим тут их рассказ, а наш – нам есть на что равняться в плане повышения своего литературного уровня, да и не только :-)

« "Великая Владивостокская трасса", а точнее, её участок Чита-Хабаровск, издавна интригует автостопщиков - так же, как интриговал мореплавателей прошлых столетий Северо-западный проход. Немногие путешественники пытались достичь Владивостока на резиновых колёсах. Только в 1999 году появились достоверные сведения, что она наконец-то пройдена; но и поныне проехать там без использования ж/д весьма непросто.
1. История Владивостокской трассы.

1914. Если мы возьмём старый атлас Империи, мы увидим некую дорогу (тракт) Чита - Хабаровск, идущую через Нерчинск, Сретенск, Горбицу, и далее вдоль Шилки и Амура через Албазино, Нововоскресеновку, Буссе, Благовещенск. Что за кобылы ходили по этому тракту, ныне неизвестно.

1960-е, 1970-е, 1980-е. В стандартных атласах минского изд-ва, выходящих из года в год, "восточной дороги" нет, а есть лишь небольшие, не связанные между собой участки, идущие как вдоль Шилки и Амура, так и севернее - вдоль ж/д. Дороги западной части России кончаются на Чернышевске, восточной - в районе Шимановска. Известная байка ходит про человека, достигшего автостопом г. Чернышевска. Не передавая суть этой байки, отмечу, что Чернышевск называют иногда "Город последнего хиппи", именно потому, что дороги в этом направлении якобы кончаются.

В эти же далёкие годы некая группа мотоциклистов прошла от Сковородино на восток вдоль железной дороги, всё время перетаскивая свои мотоциклы то на одну сторону ж/д, то на другую. Дороги, пригодной для машин, там не было. См. в биб-ке московского турклуба мото-отчёт Ю.Гриванова (N 4025; поход 19.07-27.08.1971).

В эти же далёкие годы москвич Г.Гончаров на велосипеде проехал, за несколько походов, весь путь Москва-Владивосток. На интересующием нас участке автодороги не было, и кое-где даже приходилось идти пешком по ж/д насыпи, везя велосипед.

1982. Великий учитель всего человечества Алексей Воров (СПб, ПЛАС) сумел с большими сложностями проехать автостопом до пос. Аксёново-Зиловское (около 100 километров после Чернышевска), где и пересел на локомотивы.

1996. Больше всех в изучении Трассы преуспел Андрей Пожидаев из (СПб, ПЛАС), который достиг автостопом г. Могоча, затем до Сковородино ехал локомотивами, а далее, опять по трассе, достиг Владивостока.

В этом же году А.Кротов и А.Винокуров, путешествуя в Магадан, проехали автостопом участок Чита-Чернышевск-Зилово, где, не имея мудрости г-на Пожидаева, великого мудреца, и пересели на ж/д.

1999-2001. Тим-Волкодав впервые сообщил о прохождении им Владивостокской трассы на резиновых колёсах. (Такие сообщения появлялись и раньше, но прежние сообщанты ранее оказывались врунами). Летом 2001 года добрался до Владивостока житель подмосковного Королёва Егор Золотарский. Сейчас трасса теоретически проходима в сухой период года и непроходима после обильных дождей, ибо мостов во многих местах по прежнему нет. Подробности о движении машин на отдельных участках я опускаю, т.к. существует ежегодная тенденция к улучшению дороги и через несколько лет, вполне возможно, там будет регулярное движение машин в любую погоду.

Пересечь всю Россию, от Владивостока до Москвы (или СПб) можно с разными
целями. Можно проехать это расстояние на скорость спортивным способом. Тогда путь от океана до океана займёт 11-14 суток (в зависимости от вашей квалификации и используемых методов).
Можно проехать от океана до океана и иначе, рассматривая города и общаясь с людьми.»
От себя пока добавим только, что дорога, в смысле «то по чему хотим проехать», для автомобилей уже есть, трассой ее пока назвать нельзя, но проехать можно. Сложно, но можно. Более того, сейчас среди идущих автомобилей идет даже некоторое подобие соревнования, кто выберет более правильный, более скоростной, более безопасный маршрут объезда всех плохих участков, недостроенных мостов через ж.д. и речки.
Информация о том, какой участок дороги сейчас плох или хорош меняется чуть ли не каждую неделю, строительство идет весьма активно, и там, где несколько дней были огромные валуны за неделю может быть построена скоростнейшая дорога пока правда покрытая лишь щебенкой. Правда еще через неделю ее могут успеть «подравнять» перегонщики или прошедшие осадки, ее могут просто перекрыть и сами строители чтобы дать ей отстояться… но ведь - кто хочет тот всегда пройдет! :-) и наградой за храбрость на этой дороге будут красивейшие виды природы, чистые горные реки и воздух, множество цветов, грибов и ягод и много-много чего еще интересного.
В завершение еще чуть-чуть информации: «Сбега - образовано от глагола сбегать (сбегаться); в этом месте сбегаются, т. е. сливаются две равновеликие реки - Черный и Белый Урюмы, стекающие с противоположных сторон и образующие единый поток - р. Черную. Урюм, Черный и Белый, реки бассейна р. Шилки - предполагают, что название произошло от тюрк. урюм или ирим, что означает "отдельные озерки", "старицы", "отрезки", "плесы маловодной, обычно пересыхающей реки"».

Описание тайника

Содержимое тайника

Ложка, традиционная красная ленточка-бантик, пистолетка красивая, реклама Владивостока, телефонный справочник ФАПСИ, маленький рулончик туалетной бумаги, карандаш, блокнот, силикагель (последние три предмета из контейнера не забирать!)

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Arilent (23.07.2014 03:44:57)
Восстановил тайник в том же месте, так как дорожники давно отмучались. Про опоры подтверждение не получил, а хотелось бы поскольку мост могли и перестроить.
Ну а теперь про всю федералку "Амур" раз тайник посвящён ей. На июль 2014 состояние на твёрдую 4ку. Местами все 5 баллов, но выедают водительские нервы бесчисленные волны, на которых лучше не прыгать. Волны понятное дело из-за подвижки грунта, которая в свою очередь из-за вечной мерзлоты. Это единственная дорога, за которую ругать дорожников язык не поворачивается. Отдельные места просто вызывают восхищение и гордость за страну - такие объёмы грунта, целые горы были перенесены. Волны же латают до окончания срока службы асфальта на участке. По окончании всё снимают, дорабатывают подложку и только затем укладывают новые 3 слоя асфальта со всеми атрибутами вроде отбойников. По сути строят новые участки дороги, но иначе никак, уж слишком суровые места для дорожников. Сваи вбивать на Питер то только раскошелились. Из-за этих локальных ремонтов некоторые участки грунтовые (короткие).
Теперь инфраструктура. Первое дело конечно заправки. Легенду трассы с АЗС имейте на всякий случай. 95й далеко не везде. Заправок меньше на участке Чита - Сковородино (оно и понятно, участок новее). Первая АЗС от Читы на 200м километре (Роснефть, заправляться обязательно). С кафешками ситуация ещё хуже. С гостиницами совсем беда хотя за ними не следили.
И да, чудо, но почти по всей трассе есть связь и мобильный интернет, хотя населёнок на раз-два.
AlexZ79 (14.01.2009 11:07:37)
Проезжал трассу в 2004 году. Мылся в р.Чёрная:))). Жаль, тогда о тайнике не знал, хотя по описанию и зрительной памяти чётко представляю, где он лежал.

Справедливости ради: в 1999-2001 Тим-Волкодав НЕ впервые прошёл трассу на резиновых колёсах. Смело утверждаю о перегонах авто из Владивостока в Читу ещё где-то в 1992 году !!!! (зимой, там где нельзя было проехать, ехали реками и потом возвращались но дорогу, если можно её так назвать).
Vasiliy_AD (13.11.2007 16:59:31)
xyu13 (08.09.2004 15:52:53)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115