Митрополит Рязанский и Касимовский Симон (в миру Новиков Сергей Михайлович) родился 5 февраля 1928 года в Ярославской области в крестьянской семье. Учился в Ярославском химико-механическом техникуме, после чего работал на одном из предприятий Ярославля. С 1951 года учился в Московской духовной семинарии, а с 1955 - в Академии.
17 декабря 1958 года был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, 28 декабря пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Симона Радонежского. 18 января 1959 года рукоположен во иеродиакона, 12 апреля - во иеромонаха. С 1959 года он преподавал в Московских духовных школах, в 1965-1972 гг. нес послушание инспектора. В 1964 году был утвержден в должности доцента по кафедре византологии. В 1964-1965 гг. являлся настоятелем Преображенской церкви села Лукино Московской области.
14 октября 1972 года в Покровском храме МДА хиротонисан во епископа Рязанского и Касимовского. 9 сентября 1978 года возведен в сан архиепископа, 25 февраля 2000 года - в сан митрополита. В 1984-1996 гг. входил в Межправославную комиссию по православно-реформатскому диалогу.
7 мая 2003 года владыка был зачислен на покой с определением места пребывания в Николо-Бабаевском монастыре, где и находился до своей блаженной кончины. Эта древняя обитель, основанная, по преданию, одним из учеников Сергия Радонежского, знаменита тем, что в XIX веке здесь жил, также на покое, знаменитый святитель Игнатий Брянчанинов. 1 сентября 2006 года на 79-м году жизни владыка умер.
Покойный владыка был награжден орденами св. равноапостольного князя Владимира II степени, преподобного Сергия Радонежского I и II степени, святого благоверного князя Даниила Московского II степени, святителя Макария, митрополита Московского, II степени, государственными орденами Дружбы, Почета, юбилейной медалью «50 лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», золотой медалью Российского фонда мира «За миротворческую деятельность», являлся почетным гражданином Рязани. Обязательно посетите Музей, посвященный памяти митрополита Рязанского и Касимовского Симона, который открылся в Николо-Бабаевском монастыре Ярославской области.
Музей представляет собой монастырскую келью старца. В ней представлены его церковное облачение, пять церковных орденов за усердное архипастырское служение, а также на орден Почета, которым владыку, внесшему огромный вклад в возрождение духовно-нравственных традиций, удостоил президент РФ Владимир Путин. Здесь же находятся редкие фотографии, запечатлевшие разные моменты жизни митрополита Симона, и некоторые его рукописи.
А теперь немного о самом монастыре. Местоположение Николо-Бабаевской обители весьма красиво: она стоит на возвышенном правом берегу реки Волги, при впадении в нее реки Солоницы, на полпути от Костромы к Ярославлю, недалеко от села Большие Соли и поселка Некрасовского. В весенний разлив вода доходит до самых стен монастыря, и тогда здания его кажутся стоящими на воде или на острове.
Красота здешних мест поразила монахов московского Николо-Угрешского монастыря, владевших расположенными неподалеку соляными варницами, и они в конце XIV столетия заложили новый монастырь. Первый храм во имя св. Николая Чудотворца был освящен в 1375г. самим преп. Сергием Радонежским, во имя которого позднее в нем был устроен придел. В 1650г. построили существовавший в обители вплоть до 1930-х гг. соборный храм св. Николая. Над Святыми вратами помещался храм Успения Пресвятой Богородицы.
По другим же преданиям, Никольская обитель основана была лишь в XVI веке. Как бы там ни было, но в XVII веке монастырь был уже весьма благоустроен и привлекал к себе внимание значительного числа почитателей, и сам Государь Алексей Михайлович лично щедро жаловал монастырь.
Несмотря на различные мнения о времени основания монастыря, все предания сходятся в одном: появление этой обители связано с чудотворным образом св. Николая, явившегося на бабайках. «Бабайки» — это большие весла, использовавшиеся вместо руля при сплаве леса по рекам Волге и Шексне. Когда лесопромышленники заводили плоты в устье реки Солоницы, бабайки, или весла, были им не нужны, и их складывали в пользу монастыря. На такой бабайке и явилась древняя чудотворная икона св. Николая Чудотворца — главная святыня обители. Издревле этот чудотворный образ привлекал к себе богомольцев. Жители как близлежащих городов, так и окрестных сел прибегали к молитвенной помощи святителя у этого образа. Установилась традиция торжественно носить эту чудотворную икону из монастыря в Кострому и Ярославль. В каждом из этих городов икона находилась ежегодно в зимнее время от трех до четырех недель.
Особой страницей в истории Николо-Бабаевского монастыря было пребывание в нем известного русского богослова и аскетического писателя XIX века – святителя Игнатия Брянчанинова.
Впервые св. Игнатий посетил это место в 1847г., когда, будучи еще архимандритом и настоятелем Сергиевой пустыни под Санкт-Петербургом он был освобожден от управления пустынью и для поправления подорванного здоровья приехал в этот тогда удаленный и малопосещаемый монастырь. Святителю полюбилась эта обитель – и по причине климата, благотворно повлиявшего на его здоровье, и по причине уединения монастыря. Летом 1861 года, уже, будучи епископом Кавказским, святитель подал прошение об увольнении на покой по причине плохого здоровья. Он попросил себе настоятельство в Николо-Бабаевском монастыре. Просьба его была удовлетворена.
Приехав сюда 13 октября 1861г. с группой своих учеников и сподвижников, владыка нашел хозяйство монастыря в немалом упадке: многие здания обители обветшали, в том числе и соборный храм. Благодаря жизненному опыту святителя и энергии его помощника и духовного сына игумена Иустина быстро удалось преодолеть хозяйственные трудности и осуществить необходимые восстановительные работы. Уже в 1862г. началась подготовка к строительству нового здания собора в честь Иверской иконы Божией Матери по особому проекту, благословленному святителем и рассмотренному и одобренному самим Государем. Труды святителя по благоустройству обители после его кончины продолжил его ученик и бывший келейник архимандрит Иустин. Благодаря его усилиям и брата почившего святителя – Петра Александровича Брянчанинова были изысканы необходимые средства и завершено строительство и благоукрашение собора в честь Иверской иконы Божией Матери, освящение которого состоялось по завершении всех работ только 8 сентября 1877г. Обитель неоднократно подвергалась нападениям грабителей, была опустошаема пожарами, но вновь восстанавливалась. Множество знаменитых русских боярских родов: князья Сицкие, Хилковы, Львовы, Голенищевы-Кутузовы, Салтыковы, Хитрово, Чоглоковы и другие - благотворили монастырю, цари и патриархи были его вкладчиками. К концу XIX века монастырь достиг своего полного благоустройства. Здесь было четыре храма: двухэтажный каменный собор, посвященный Иверской иконе Божией Матери, Нерукотворному образу Спасителя, Рождеству Христову и Сретения Господня; вторая церковь теплая, во имя св. Николая Чудотворца; третья - во имя св. Иоанна Златоуста и преп. Сергия Радонежского; четвертая - в честь Успения Божией Матери.
Главными святынями монастыря являлись три чудотворные иконы: св. Николая Чудотворца, Иверской и Казанской иконы Божией Матери.
С приходом к власти советов Николо-Бабаевский монастырь в 1920-х гг. был закрыт и разорен. Все святыни монастыря, включая древний чудотворный образ св. Николая, бесследно исчезли. Территория монастыря стала использоваться для различных советских учреждений. В годы войны 1941-1945 в святых стенах был расквартирован госпиталь, позднее в монастырских зданиях размещались дом престарелых и детский дом, колония для малолетних преступников и детский туберкулезный санаторий.
После закрытия в 80-х гг. противотуберкулезного стационара, располагавшегося на территории монастыря, бесхозные монастырские строения быстро стали разрушаться и разворовываться. В этой ситуации руководство Ярославской епархии приняло решение о поднятии мощей св. Игнатия. Мощи святителя в связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси в 1988 г. были подняты и перенесены в Свято-Введенский Толгский монастырь в Ярославле, где почивают открыто и по сей день.
Со временем в разрушенных и полуразрушенных монастырских зданиях поселилась братия вновь открытого монастыря, она малочисленна и не превышает десяти человек. С 1998 г. монастырь вновь становится действующим. В настоящее время идет и не прекращается ни на день работа по восстановлению всей обители. Вновь восстановлен и действует храм в честь преп. Сергия и св. Иоанна Златоуста, в котором почивали мощи святителя Игнатия, активно реставрируются помещения настоятельского корпуса, того самого корпуса, где располагались келии святителя.
По материалам сайтов: http://www.pravoslavie.ru/news/070214161107 http://r-oc.1gb.ru/viewpage.php?cat=yaroslavl&page=115
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: