Малая Московская (ММЖД) [VI/2426]

Поезд отправляется от станции!
Поезд отправляется от станции!
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Музей/экскурсия
Природный
Прогулка
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Раменский р-н
Ближайший нас.пункт
Кратово
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 5
Рейтинг
3.95Рекомендаций: 2Нашли: 83
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Детям здесь интересно!
Детям здесь интересно!
Самое начало дороги
Самое начало дороги
Один из переездов. Хорошо видны те самые столбики
Один из переездов. Хорошо видны те самые столбики
Станция Юность
Станция Юность
Автор: Инструктор
Создан: 09.05.2007
Опубликован: 10.05.2007
(отредактирован: 04.07.2023)
Компаньоны: Rom_Ka, vulkan1979

Описание окружающей местности

Кто из нас в детстве не мечтал стать, когда вырастет, машинистом поезда? А вот некоторым мальчишкам и девчонкам повезло – благодаря занятиям на детской железной дороге, они уже в юном возрасте смогли стать настоящими железнодорожниками. И в 2007 году, отмечая свое 70-летие, Московская Малая Железная Дорога - в строю!

30 октября 1935 года состоялся слет пионеров Раменского района. Одним из обсуждавшихся на слете вопросов был призыв тифлисских пионеров, построивших первую ДЖД, начать строительство детских железных дорог во всех уголках страны. Идея эта показалась настолько интересной, что в тот же день был избран совет содействия строительству ДЖД в Кратово.

После окончания учебного года, 24 июня 1936 года, пионеры начали строительство своей дороги, причем все строительные работы они выполняли сами. На самых тяжелых работах им помогали комсомольцы Раменского и Ухтомского районов. Они же взялись сделать капитальный ремонт трех деревянных пассажирских вагонов и паровоза, получившего на ДЖД обозначение ВЛ-1 (построен на заводе Оренштайн и Коппель). К сожалению, нам не известно, как долго проработал этот паровоз на Кратовской ДЖД, но очень скоро ему на смену пришел паровоз ИС-1 постройки Коломенского завода (заводской тип 63/65).

К 7 ноября 1936 года строительство первой очереди дороги завершилось. Были построены 2.3 километра путей (в том числе 1.8 км главного пути), временные деревянные постройки на станциях Путь Ильича и Школьная.

Всю зиму продолжалась подготовка подвижного состава и обучение юных железнодорожников. В апреле 1937 года все уже было готово к открытию движения по Детской железной дороге. Торжественное открытие Малой Ленинской железной дороги состоялось 2 мая 1937 года. Вести первый поезд было доверено Вениамину Пасынкову, с самого первого дня ставшему активистом совета содействия строительству дороги.

В последующие годы дорога продолжала развиваться. Летом 1940 года исключительно своими силами юные железнодорожники построили еще почти 2 километра пути, здание вокзала на станции Путь Ильича и новую станцию Культбаза с разворотным треугольником для паровозов (на станции Путь Ильича для оборота паровозов использовалась разворотная петля). Реконструкция была закончена к дню железнодорожника, 4 августа. Тогда же по решению ЦК профсоюза железнодорожников в распоряжение детской железной дороги была передана и сама культбаза.

Открытие летнего сезона 1941 года было намечено на 22 июня. Вместо него, собравшиеся на митинг юные железнодорожники слушали сообщение Совинформбюро о вероломном нападении фашистской Германии на СССР. Летом 1941 года детская железная дорога еще работала некоторое время, но ближе к осени все-таки была закрыта из-за начавшихся воздушных налетов.

Весной 1942 год юные железнодорожники откликнулись на призыв «Заменим отцов и братьев, ушедших на фронт» и приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог Спецлестрансхоза Народного комиссариата путей сообщения в Бронницах, Фаустово, Хоботове. По этим веткам в течение всей войны осуществлялась доставка леса, необходимого для производства шпал на прифронтовые железные дороги.
За героизм и самоотверженный труд в годы войны трем юным железнодорожникам присвоено звание Героя Советского Союза, еще 12 – награждены медалями «За оборону Москвы».
По окончании Великой Отечественной войны юные железнодорожники, опять же своими силами, приступили к восстановлению детской железной дороги. 14 июня 1945 года движение на ДЖД было восстановлено, хотя полностью восстановительные работы завершились лишь летом 1947 года.
С этого времени длина главного пути дороги составила 3.8 километра, а полная эксплуатационная длина – 4.962 км (по данным на 1969 год). Впоследствии полная эксплуатационная длина несколько уменьшилась за счет того, что разворотные сооружения для паровозов были разобраны и превращены в тупики.
Несколько лет в начале 60-х Кратовская ДЖД работала круглый год. Для расчистки путей от снега имелся самоходный щеточный снегоочиститель СЩС и изготовленный своими силами навесной снегоочиститель для тепловоза ТУ2. При изготовлении навесного снегоочистителя были использованы некоторые узлы отслужившего свое паровоза ИС-1. К сожалению, Кратовская ДЖД очень быстро вернулась к обычному своему режиму работы, которым движение поездов предусматривалось только летом.
В 1971 году, во время капитального ремонта дороги, в путь были уложены рельсы Р43, на станции Пионерская смонтирована маршрутно-релейная централизация, на станции Путь Ильича электрическая централизация, а на перегоне между ними автоблокировка. Тогда же был разобран обгонный путь на станции Школьная, что сделало невозможным обращение на дороге двух составов.
В 1972 году на Кратовской ДЖД закончилась эра паровозов. Последний из паровозов – Рп-771 был отставлен от работы, а вместо него из Шатуры получен тепловоз ТУ2-129. Еще несколько лет Рп-771 можно было увидеть на запасных путях станции Пионерская, а впоследствии он был сдан в металлолом.
В 1979 году на станции Пионерская построен учебно-лабораторный корпус и новая высокая платформа.
В 1982 году на смену вагонам Pafawag пришли цельнометаллические пассажирские вагоны ПВ40 Демиховского завода, которые эксплуатируются до сих пор.
В середине 80-х годов дорога получила в свое распоряжение два тепловоза ТУ7. К сожалению, новые тепловозы не подошли Кратовской ДЖД по соображениям безопасности. Так, при движении тепловоза капотом вперед, машинист-инструктор практически не имел обзора вперед, что весьма опасно при проследовании «слепых» кривых малого радиуса, которых на этой дороге не мало.
Рассматривалось несколько вариантов решения этой проблемы: вождение поездов двумя локомотивами, сцепленными капотами друг к другу или двумя локомотивами, прицепленными с обоих концов состава. От первого варианта пришлось отказаться сразу, поскольку длина тупиков не позволяла выполнить обгон локомотивов на конечных станциях. Во втором же случае маневровая работа на конечных станциях сводилась к нулю, что пагубно сказалось бы на качестве подготовки юных машинистов. От этого варианта тоже решили отказаться, оба тепловоза были поставлены на прикол.
19 июля 2002 года полностью сгорели станционные постройки на станции Юность. До конца сезона управление стрелками на станции Юность осуществлялось вручную, с помощью курбеля, а станционная громкоговорящая связь отсутствовала.
Осенью 2004 – весной 2005 года года по инициативе Управления Московской железной дороги прошла большая реконструкция Кратовской ДЖД. Главный путь ДЖД переложен на бетонных шпалах, полностью заменены все средства СЦБ, в том числе, смонтирована межстанционная оптоволоконная линия связи.

Взамен старых вагонов ПВ51 заводом «Метровагонмаш» по спецзаказу были построены новые, модели 20.0015. Для обеспечения сохранности нового подвижного состава, на месте второго пути станции Пионерская сооружён 70-метровый ангар. Все станционные постройки ДЖД и даже стрелочные посты облицованы сайдингом (цветными пластиковыми панелями), оборудованы современными пластиковыми окнами и дверями.
Существенные перемены коснулись и парка тягового подвижного состава. Тепловоз ТУ7-2729 был списан и сдан в металлолом. Оба тепловоза ТУ2 – отправлены на капитальный ремонт в Рязань. По окончании ремонта изменившийся до неузнаваемости ТУ2-078 вернулся на Кратовскую ДЖД, а ТУ2-129 собирались передать на Новомосковскую ДЖД. (В обмен на тепловоз ТУ2-126, капитальный ремонт которого не успели завершить к началу сезона.) Но до осени 2005 года ТУ2-129 так и не поступил ни на одну, ни на другую ДЖД (только 10 ноября он был доставлен в Кратово). Зато тепловоз ТУ7-2728 был подготовлен к отправке в запас ТЧ6, и вскоре вывезен с территории ДЖД.
За годы своего существования дорога дважды переименовывалась: сперва из Малой Ленинской в Малую Московско-Рязанскую, а затем в Малую Московскую (Кратовскую). Менялись и названия станций. Так, станция Путь Ильича в 1991-92 году была переименована в Юность. Станция Культбаза была переименована в Пионерскую не позже 1951 года.
В настоящее время по линии детской железной дороги проходит граница между городом Жуковским и поселком Кратово.
Обучение на Кратовской ДЖД проходят школьники 11-15 лет из 25 школ от Москвы до Конобеево. Полный курс обучения 4-5 лет. Сезон движения поездов начинается в июне и заканчивается в последнее воскресение августа. Кроме того, на Малой Московской проходят летнюю практику учащиеся кружка Юных железнодорожников при Московском государственном университете путей сообщения (МГУПС / МИИТ).

Из Москвы добраться до Кратовской ДЖД можно на электропоезде с Казанского вокзала города Москвы до платформ Отдых или Кратово Голутвинского направления (около 1 часа).
По координатам, указанным в заголовке, вы попадете на станцию Пионерская.

Будьте внимательны: МЖД работает летом со вторника по субботу, и в день проходит только четыре (в субботу - пять) пар поездов. При неблагоприятных погодных условиях (температура воздуха выше 28°С, ураган, ливневый дождь) поезда отменяются.

Расписание движения поездов можно найти на этом сайте.
Актуальная информация о жизни ММЖД на странице Вконтакте.

Конечно, вы можете приехать в любое другое время, но на территорию депо не попадете, локомотивы и состав не увидите, и все, что вам останется - просто пройти 5 км вдоль узкоколейного полотна. Так что рекомендуется все-таки прокатиться на поезде, управляемом детьми (особенно если вы сами приедете сюда со своими миникэшерами!).

Но замечу, что контейнер находится на общедоступной территории и может быть посещен в любое время, кроме "зимнего периода" (это если вы не любите кататься на поездах, особенно узкоколейных).

Тайник действует только в сезон работы ММЖД - с июня по август.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Байдерины (15.01.2024 15:14:41)
Дорога в очередную командировку сложилась как раз мимо этого тепловоза.
Зум телефона был на грани, дома пришлось вертеть фото и так, и эдак, но в итоге выручил автор. Спасибо за место и отзывчивость!
SVER (22.10.2023 21:30:37)
Посетили с небольшой экскурсией ММЖД. Прокатились на поезде туда и обратно.
Понравилось здесь.
gremling (08.07.2023 10:21:21)
vulkan1979 (28.05.2023 15:29:59)
vulkan1979 (12.10.2022 21:56:56)
Синяя Молния (12.10.2022 21:23:26)
Lyuka (06.10.2022 17:23:30)
Aleslav (28.08.2022 19:06:28)
vulkan1979 (19.06.2022 10:33:11)
gremling (05.07.2021 12:43:43)
Nastynya (21.05.2020 13:10:11)
ikki24 (06.07.2019 19:48:29)
KCIOIIIA (01.06.2019 16:49:09)
Natic (11.11.2018 23:43:02)
bce_kpyto (05.08.2018 16:42:49)
Ugataki (29.06.2018 23:06:27)
Vlad374 (28.10.2017 23:44:55)
Team (24.09.2017 21:51:22)
Santa (08.09.2017 13:08:19)
propapa (15.06.2017 21:07:34)
doodledo (09.05.2017 10:19:15)
0k0 (22.10.2016 20:31:19)
Hen (19.10.2016 18:51:30)
ikar_il (14.10.2016 22:59:31)
Decreed (11.09.2016 18:27:18)
mmm1863 (06.09.2016 19:09:10)
MCrow (18.06.2016 16:45:19)
Тусик (24.05.2016 09:16:15)
yasha64 (14.05.2016 21:26:58)
pupanoid (30.08.2015 22:15:41)
delia и shimp (08.08.2015 21:39:24)
(03.05.2015 13:20:10)
Lunnaia (11.10.2014 20:51:56)
Крохаль (22.09.2014 19:07:41)
Marmot & Alise (06.09.2014 23:35:44)
langry (16.05.2014 10:46:42)
Frogy (27.08.2013 10:47:58)
Newages (25.08.2013 20:41:22)
Frogy (14.08.2013 14:24:34)
Костелло (08.07.2013 13:36:02)
Mercator (14.07.2011 23:56:32)
Маури (26.10.2010 13:26:29)
Фиатра (29.07.2010 21:34:16)
Rom_Ka (28.07.2010 15:50:16)
Сергей Б. (25.07.2010 21:26:00)
DisaV (16.07.2010 10:34:34)
Scud (19.06.2010 20:22:47)
clockworkorange (13.06.2010 19:50:40)
Posik (12.06.2010 08:47:17)
DrekoN (03.05.2010 20:00:34)
pmmd (30.08.2009 22:21:56)
LE (08.08.2009 23:22:03)
Kira&Denis (19.07.2009 19:47:05)
bitrix (18.07.2009 21:02:25)
Инструктор (08.07.2009 23:18:14)
vulkan1979 (08.07.2009 22:55:36)
Jukka` (08.07.2009 00:14:16)
Денни (06.07.2009 21:39:17)
cuprum (31.05.2009 12:01:09)
Lenka Ленка (26.04.2009 09:57:04)
ЙожыкЪ (30.10.2008 21:56:49)
Pimpf (07.10.2008 17:21:21)
Vesna (02.10.2008 20:23:24)
ЖЖ и Chuma (26.08.2008 11:27:13)
mikmak (16.08.2008 18:00:04)
антана (03.08.2008 10:39:00)
demiurg (31.07.2008 19:13:42)
Ramdoc (15.07.2008 02:04:24)
Семья Тумановых (01.07.2008 21:45:02)
Sage (01.07.2008 19:20:41)
vulkan1979 (15.06.2008 12:43:49)
shamewolf (05.06.2008 10:05:09)
G-H (03.06.2008 13:47:23)
lastochka491 (02.06.2008 09:36:42)
Susanina (01.06.2008 22:13:00)
Jukka (02.05.2008 21:35:27)
Jukka` (02.05.2008 21:06:06)
vulkan1979 (10.03.2008 17:56:15)
ШтурманЪ (01.10.2007 15:04:14)
mone (24.09.2007 17:58:08)
Russel (19.09.2007 20:46:15)
Plutik (16.09.2007 21:31:33)
Vold (13.08.2007 12:44:12)
Rost (23.07.2007 13:44:08)
Alexiss (19.07.2007 20:51:18)
Rust (30.06.2007 15:45:26)
Макс(BMV) (12.06.2007 10:45:16)
mist (03.06.2007 21:50:09)
Major (21.05.2007 18:49:45)
Andris (17.05.2007 15:37:19)
indigo (17.05.2007 00:58:32)
Satyr (13.05.2007 19:13:23)
Orange (11.05.2007 08:12:39)
Инструктор (10.05.2007 19:54:55)
tata (10.05.2007 19:39:38)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.