4x4Club. Гжатский трактЪ [MS/2553]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Археологические памятники
Исторический
Природный
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Смоленская обл.
Гжатск - Юхнов р-н
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 4
Местность: 5
РЕЙТИНГ
5.00Рекомендаций: 5Нашли: 16
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Stealth (Serg_Club4x4)
Создан: 03.06.2007
(отредактирован 05.02.2014)
Компаньоны: СкиталецЪ

Описание окружающей местности

...Верста за верстой наматываются на уставшие колеса. Тяжело груженый обоз ползет через лес. Вот за этим поворотом будет шаткий мост, а вот в ту горку надо заходить с разгона. Темнеет. Пожалуй, стоит остановиться на ночлег на постоялом дворе. Тем более что там готовят отличные русские щи с пампушками. Да и время лихое переждать – не ровен час, разбойники нападут. Шел 1754 год….

В ноябре 1719 года Петр I издал Указ о строительстве на берегу небольшой речки Гжать пристани, необходимой для переправки товаров из южных и центральных губерний водным путем в Санкт-Петербург. Впоследствии река дала название и городу и торговому пути к нему. Через леса от Юхнова к Гжатску тянулись длинные караваны подвод, везущих пеньку и пряжу, медь и воск, меха и парусину, табак и муку. В Гжатске тюки перегружались на барки и отправлялись в столицу. Иногда отсюда в месяц уходило до 800 судов.
В середине XIX века эту дорогу называли «одним из замечательнейших торговых путей Калужской губернии». Вдоль тракта стояли десятки деревень с постоялыми дворами, харчевнями и почтовыми станциями. Интересно, как выглядит эта легендарная дорога сейчас? Вооружившись старинными губернскими картами ее можно обнаружить на местности и в наше время. И даже попробовать проехать по ней…

Тайник был заложен во время нашего участия в трофи-рейде "Гжатский Трактъ - 2007", проведенного командой московского LAND 4X4 клуба (http://land4x4.ru). Несмотря на небольшую протяженность маршрута, для его прохождения необходим крепкий, не паркетный внедорожник, и желательно не один. Не лишними будут грязевая резина, силовые бампера и лебедки. Трасса не из самых легких. Надо быть готовым к возможным повреждениям лакокрасочного покрытия и собственных нервов. Самый лучший способ взять этот тайник - присоединиться к рейду в следующем году.

Подробный отчет о путешествии по Гжатскому тракту будет опубликован в журнале 4x4 Club №7-2007.

Описание тайника

Содержимое тайника

Всякая всячина

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

DidJ (05.02.2014 10:44:08)
Поездка на выходные, ставшая недельным приключением :)
Спасибо НЕСЕЗОН и Ma3ca.
Это было незабываемо!!!
НЕСЕЗОН (23.08.2012 19:07:57)
Команда «Ветер Странствий» в составе НЕСЕЗОН, DidJ и Ma3ca на двух авто Нива и УАЗ прошли маршрут тайника и «смахнули пыль» с него в прекрасные августовские выходные 11-12.08.12
Параметры своих авто пусть уж хозяева расписывают, а я по тайнику :)

Маршрут по ГЖТЪ именно по точкам тайника не вызвал трудностей, пара-тройка какашек была, конечно, а также заваленные кустарником участки дорог, а также не дороги_но направления, пара бродов и всё такое, но точки тайника проходят по самому лайтовому участку, как показали следующие дни, ибо тогда у нас была и жесть настоящая))

Но именно по точкам тайника нам не пришлось, например, разматывать лебёдку, а некоторые участки – так вообще грунтовый автобан!
Один раз словили когнитивный диссонанс, увидев вдруг «чистую белую машину» иностранного производства у дома (на Гжатском Тракте??? Мы чего-то другого там ожидали)) ), потом пару раз проезжая на такие подобия цивилизации, не удивлялись уже ни пежо 307, ни другим подобным авто)

Погода радовала непостоянством, солнечно-жаркая, внезапно сменялась проливным дождём, комары и слепни, густые заросли крапивы в местах непредвиденных остановок и все прелести «диких джунглей» - всё было… всё, как мы любим).
_______________________________________

По тайнику.
Мы починили все реальные точки на местности и заложили новый контейнер.

Подробнее. Виртуальные ответы на месте. Только к мемориалу дороги и даже направления не наблюдалось, пришлось подновить ;)

И в первой точке-входа чётко в координатах есть из отличных от природы и с каким-то хоть надписями только объект - «щит», жёлтый, про кабель)
Более ничего в достижимом глазу и здравой логике радиусе не обнаружено. Чисел на нём много, и все чёрные)

В одиноком дереве, в которое ударила молния – сделали новый феншуй, прикрутили некую запчасть от некого жыпа, на которой розовым лаком написано некое число.

На дереве с наростом (в котором капсула тоже отсутствовала) оставили следующую запчасть от того же жыпа (которая накануне как раз вышла из строя). На ней тоже розовым лаком написано следующее число.

На месте закладки, где отсутствует и железный предмет, и сама закладка, в нескольких метрах от старого места на дереве теперь висит конструкция из двух литрушек от автожидкостей, внутри которой находится контейнер с блокнотом, ништяками и наклейкой-медалью на машину за прохождение Гжатского Тракта.

Чтобы достать контейнер, аккуратно открутите хомут, который это всё закрывает (отвёртка пригодится:) ), а потом не забудьте закрыть и закрутить хомут обратно.

Координаты новой закладки практически не изменились, и выглядят сейчас так:

N 54 56.476
E 35 09.285

Там на самом толстом дереве конструкция закреплена, ошибиться сложно).
И… тайник стал всесезонным. Метр над землёй висит, маскировочка есть – ветками заставлен.

Наклеек-медалей в тайнике несколько, но просьба брать по одной на авто за честное прохождение маршрута.
Также в тайнике сейчас лежит маленький флаг команды "Ветер Странствий", это эксклюзив, потому что их всего шесть :)

Традиционное спасибо авторам за тайник! С тех годов на тракте, видимо, многое изменилось, так что можно уже по новому на свой же маршрут ехать, и будет также весело и интересно, как в новое место, IMHOконечно :)

И особое ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО моим компаньонам - Андрею и Лёхе! Ребята, вы супер! с вами хоть на край света! Это была незабываемая поездка! без вас точно ничего не состоялось бы))
приключение, которое является олицетворением того, как предполагаемый Маршрут Выходного Дня превращается в Экспедицию!!! Настоящую, а не то, что иногда гордо называют этим словом :) ;)
и... я знаю точно, что у нас ещё такое будет, и не раз, и вновь мы откроем кафе "У колеи" и отель "У бобров"))) ХДД
Андрюх, тебе спасибо отдельное - за то, что я теперь прям вот настоящий жыпер)) Галантно уступив руль Стерха мне практически на весь ТрактЪ и на всю самую жестокую жесть там - ты сделал одного человека счастливее :) :) :) И за "романтику в салоне" тоже спасибо и тебе, и производителю стильных ваз из алюминия (хдд) и Стерху, разумеется :)
А Стерх вообще в корне поменял мои взгляды на Нивы, я его обожаю) И, судя по цветочкам, которые он мне иногда срывал по ходу маршрута - это взаимно)))

Ну, и теперь нас ждёт Екатерининский трактЪ! Э-ге-гей!)))
_______________________________________
ФОТО с поездки выложу, как только у меня появится возмодность осуществить это не через телефон :)

++++++++++++++
Вспомнила, один забавный момент)) Один из многих на Тракте))
Когда мы только вошли на точке входа, и была ещё кое-какая мобильная связь, Лёха Стереометрия пожелал нам удачи на гЖУТЬском тракте) Я тогда ещё подумала - а чего тут вообще такого гЖУТЬского? Дорога проходима для стандартной Субару Легаси Аутбэк на штатных летних колёсах)... Потом Статус Кво ГЖТЪ был восстановлен по полной)))

читаем отчёт Stereometriи со слов:
"…а мы домой не поехали, а решили двигаться далее по тракту. "

Вот! И мы домой не поехали, и продолжали двигаться по историческому Гжатскому тракту, у нас было ещё две цели - тайник "Подарим озеро Бобрам!" и, собственно, пройти весь ГЖТЪ до конца!

И вот уже сумерки, и вот уже происходит то, что и тогда у СкитальцА и Ко))
Ещё из отчёта Стерео: "Опять мы едем по тракту, ... Линия читается однозначно! Насыпь, просека- все атрибуты! Вот только дорога все хуже и хуже. Появились колеи, прошли, на дороге появляется кустарник, пока едем. Направление начинает петлять меж особо заросших мест и….. все. Приехали! На пути вырастают полноценные деревья! Дальше дороги и даже направления НЕТУ СОВСЕМ! А тракт все идет и идет- его насыпь и более древняя просека продолжается далее. "

...у нас в этом месте неожиданно случилась ночь :)
И мы, развернувшись, отправились ночевать на опушку леса, где заканчивалась самая приличная дорога из Федюков. Там сейчас охотничий лабаз стоит, на нём лежат мешки с овсом. Вот в этой точке примерно мы и заночевали...
Потрясающее звёздное небо, лес, тишина, лето, хорошо... костёр... И никакой известности на завтра :) Именно тогда я прочитала отчёт Стерео (хорошо. что не прочитала "до", иначе мы бы просто не поехали туда, и всё было бы по-другому)), направление движения в Александровку стало понятно - а нам надо было выехать в цивилизацию, ибо у нас оставалось бензина только до АЗС (ни о каком рубилове с таким запасом топлива речь уже не шла), также кончалась еда, вода и все остальные необходимые для жизни вещи)) писец подкрадывался и эпик фэйл, казалось, был неизбежен :)

Утром мы были разбужены криками "Эй, есть кто?" и движением больших мощных животных вокруг... Выбравшись из палатки увидели двух таджиков на лошадях!!! Они спросили - кто мы такие и что тут делаем. Я вступила в беседу, в результате которой главный таджик рассказал мне, что они сторожат эту землю, что по всему лесу куча камер понатыкано, что о нашем пребывании на территории известно Хозяину, который в данный момент отдыхает в Турции))
Узнав от радиоВикки много подробностей нашего нелёгкого маршрута, а также вообще много разных подробностей об этой шедевральной жизни, таджик отпустил с миров рвавшихся в ужасе на все четыре стороны тараканов из своей головы и стал очень добрым и общительным, и дал мне покататься на своём коне!!!
Потрясающий день :)
Таджики всё долго удивлялись - как мы на таких маленьких машинках вообще тут всё проехали, они тут только на тяжёлой военной технике решаются ездить :)
Предупредили о диких зверях и "плохих дорогах" до Александровки, сказали, что именно по тракту далее дороги нет - но когда нас это останавливало))
(...и не остановило, но это было потом, после Юхнова, с бензином и едой-водой-остальным ;) ).
В общем, пообщались зачётно, распрощались, как с родными и отправились искать дорогу в Александровку.
Да и нашли её, да и ничего вроде так дорога-то была... расслабились)) И присели-таки по самые зеркала в одном хитросвёрнутом местечке :) Лебёдка рулит, конечно) Но высаживает аккум тока в путь, причём - оба сразу) Но АКБ из Лёхиного УАЗа не дал нам остаться в какашке на ГЖТЪ, и мы благополучно доехали до Александровки, в магазин)
Поэпатировали местное население видом нас и наших авто) и двинули в Юхнов. на АЗС.
Первый без бензина встал Колпаков) УАЗик отказался ехать на святом духе, и попросил покушать) Это километров за 15 до АЗС случилось. Мы встали за 3 км до желанного 95-го) Но с ситуацией мы справились, и ТНК посетили своим ходом. А там уж залились по полной, залили все имеющиеся ёмкости, совершили набег на магазин и... снова в пампасы!

Мы решили по-любому добить этот маршрут и пройти Гжатский насквозь абсолютно, причём, именно по исторической его линии! И мы это сделали!
Приятно было выехать на следующие сутки к месту нашей той ночёвки у мешков с лабазником))) Мы всё таджиков ждали, на лошадях-то, но чего-то на этот раз камеры слежения, видимо, были выключены :) Или это вообще миф, про камеры-то ;)

Этот отрезок ГЖТЪ гораздо серьёзнее оказался в итоге, чем маршрут по точкам тайника. Но самая жесть была с тайником "подарим озеро Бобрам!", который мы героически брали двое суток) но об этом я напишу в соответствующем месте :)


НЕСЕЗОН (13.08.2012 15:53:01)
vyazmich469 (11.08.2010 13:48:22)
Diakon_MB (08.09.2008 00:55:30)
DKorovin (13.05.2008 12:52:51)
G u n s (10.01.2008 15:46:41)
Gek Finn (12.10.2007 18:04:21)
Sema (09.10.2007 23:50:27)
Stereometria (09.10.2007 18:43:51)
опелевод (13.09.2007 00:25:37)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119