Аэропорт Спилве [MS/2666]

Сам Аэропорт
Сам Аэропорт
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Латвия
Рига р-н
Оценки тайника[?]
Доступность: 5
Местность: 3
Рейтинг
2.71Нашли: 9
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
КПП
КПП
Берёзовая рощица
Берёзовая рощица
Оставшиеся ангары
Оставшиеся ангары
Автор: Beduin
Создан: 29.06.2007
Опубликован: 28.06.2007
(отредактирован: 29.06.2007)
Компаньоны: Юрец , Лёха и Анка.

Описание окружающей местности

Впервые подниматься в воздух из Спилве решили 15 апреля 1916 года — для нужд 12-ой части истребителей царской армии под командованием подпоручика Лерхе. Далее оттуда взлетали самолёты тех, кому принадлежала сама Рига, перешло место и в ведение латвийских авиаторов. Они же первыми более менее приспособили его для круглогодичного использования: раньше из-за весенних половодий это было затруднено. Правда, и после возведения различных дамб и насосных станций самолёты иногда приходилось спасать на крышах ангаров, но положение всё-таки стало лучше. Поначалу прижилось название «Аэродром цементной фабрики».
Наступило мирное время — время принимать гражданский вид. До 1922 года на Спилвских лугах была лишь заправочная станция для иноземных авиаторов и военная база, где часто проходили авиафестивали. Затем эстонское предприятие «Aeronam» при поддержке родного правительства устроило рейсы между дружественными столицами — на шесть человек каждый.

На следюущий год добавились новые направления от Латвийского общества воздушного сообщения: Кёнигсберг и Хельсинки; жаль, они просуществовали только два года. Ещё через два года, в 1927-ом, «Deruluft» (от «Deutsch-Russische Luftverkehrsgesellschaft» — русско-немецкое общество воздушного сообщения) открыла полёты из Москвы в Берлин через Смоленск, Ригу, Каунас, Кёнигсберг, Данциг; в 1928-ом рижане на самолётах той же фирмы смогли отправиться в Ленинград с посадкой в Таллине. Вскоре присоединились и польская «LOT», и шведская «Aerotransport», и немецкая «Lufthansa»; вместе с ними — Варшава и Стокгольм. 15 июня 1937 года начались лиепайские рейсы; начало сезона каждый год было в апреле, в октябре — завершение. За первый сезон ими воспользовались две тысячи человек. В 1938 году с аэродрома стартовали три авиаэкспедиции-состязания по облёту городов Латвии.

Упомянутый «Deruluft» в середине двадцатых построил небольшое административное здание и несколько ангаров, но приличного аэровокзала ещё не было. Всё-таки, пусть скромный, но аэропорт дал тему для названий многих улиц Ильгюциемса: Лётчиков (Lidoņu), Моторная (Motoru) и т.д. Его нуждам служила и четырёхкилометровая узкоколейная дорога, разобранная в 1960-ых: сначала для доставки военного снаряжения, потом и для гражданского использвания. В июне 1931 года архитектор Давидс Зариньш получил заказ на проектирование нового аэровокзала, строительство всё откладывалось, и новое здание открылось лишь в 1938-ом. К тому году существовало 36 направлений регулярных полётов из Риги. Годом ранее айзсарги тоже построили свой трёхэтажный штаб и ангары поблизости.

При фашистах аэропорт вновь стал исключительно военным. Предварительно, в первых же боях июня 1941-го основные здания были разрушены, и под конец оккупации около тысячи заключённых направили на модернизацию, но 11 октября 1944 года немцы были вынуждены укрепиться на краю аэродрома, чтобы сопротивляться наступавшим советским войскам. Тем временем сапёры подрывали все строения и взлётно-посадочную полосу. Когда через два дня фашистов прогнали, аэропорт был полностью разрушен.

Вскоре появилась временная замена. К концу года существовал рейс в столицу, вскоре присоединились Каунас, Таллин, Даугавпилс и Лиепая, причём все они были существенно дешевле дововенных.

С мая 1954 года прибывавших в Ригу по воздуху встречало роскошное здание аэропорта «Рига»: «Спилве» его назвали только после открытия новых воздушных врат. Как любые ворота города, воздушные должны были вызывать у него ощущение несомненной приязни великой страны к индивидууму. Что же оставалось архитекторам и идеологам делать, как не строить великолепное здание в могучем стиле ампир? Так было положено начало поступи сталинского ампира по Риге.
Денег бы не пожалели, но такой «мешающий» фактор, как самолёты, не дал архитектору Воробьёву воплотить всю монументальность идей. С нескрываемым сожалением это указывалось при открытии:

Высота здания всего 17 метров. Близость аэродрома не позволила строить более высокие здания, поскольку это ухудшило бы возможности взлёта и посадки самолётов, но восемь могучих колонн, высокие окна над входом и небольшая смотровая площадка зрительно придаёт зданию большую высоту, чем на самом деле. Башня увенчана эмблемой Гражданской авиации, серпом и молотом. Эта эмблема ночью будет освещатся неоновыми лампочками и послужит лётчикам своеобразным маяком.
В 1975 году открылся новый аэропорт на другом конце города, а старый получил имя в честь близлежащих лугов и второстепенную роль.
В начале 90-х аэропорт был разграблен, ангары для самолётов были уничтожены, сейчас сохранилась одна полоса, с которой всзлетает местный кукурузник.

Теперь только от разума чиновников от архитектуры зависит, сохраним ли единственный в стране полностью оригинальный — от фасада до мелочей интерьера — памятник архитектуры 50-ых, или его постигнет судьба других подобных. Есть и другой пример: Академия Наук и театр Дайлес уже числятся в списках памятников архитектуры…

На самом поле сейчас нашли место, местные авиамоделисты, которые запускают свои модели самолётов и верталётов.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

delia и shimp (14.03.2016 21:51:04)
А аэродром то жив! По взлетной полосе бегают маленькие самолеты, и за забором идет движуха. На фасаде висят растяжки, что здесь музей, но двери были огорожены и закрыты. Посчитали колоны, барельефы, забили координаты, а идти поленились. Нет, не расстояние нас испугало, а качество дороги. Вся разбитая и в лужах. По ней периодически проезжают машины. Очень не хотелось быть обрызганным, поэтому тайник брали по ВВ. Зачет получен. Автору спасибо! Всем успехов!
ЖЖ и Chuma (20.07.2010 11:49:42)
ЖЖ и Chuma посетили тайник 14.07.2010
Здание аэропорта достаточно любопытно. Интересно было почитать историю аэропорта.
Жаль, что не попасть вовнутрь здания.
К тайнику вначале попытались выехать справа, то там везде всякие разные фирмы, и проезд закрыт.
Объехав здание слева без проблем через заброшенный КПП выехали на взлетку.
Место закладки однозначно нашли, а вот коробочку нет. Судя по отзывам ее вообще никто не нашел. Деревянной дощечки нет, а где именно копать непонятно. Земля вокруг блока везде выглядит как монолит.
Выслали ответ на виртуальный вопрос.
Nata&Serg (26.01.2010 22:21:59)
Семья Тумановых (20.01.2010 21:04:48)
Nata&Serg (09.01.2010 21:29:02)
Kesha&Ko (08.01.2010 00:03:11)
Gatisk (23.10.2009 19:00:06)
Cossacks (09.02.2009 23:11:15)
interbahus (17.07.2008 22:20:30)
(07.08.2007 19:47:51)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.