Водопад Маманя [TR/2830]

Класс: Природный
Экстремальный
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
(отредактирован: 17.04.2009)
Компаньоны: Major, Wolf

Описание окружающей местности

Этим водопадом мы бредили с августа 2006 года, когда о нем отписался Major в блокноте другого нашего водопадного тайника.
О нем узнали все или почти все, мы готовились к этой Экспедиции долгих два года. Он нам снился долгими зимними ночами, мы его слышали в отголосках других водопадов и вот мы до него добрались.

Это было очень тяжело. Пограничник-инструктор опешил узнав о том, что мы идем к нему пешком. Мы были первые из не местных, кто на это решился. И мы это сделали!

Ничего не предвещало тех тяжестей и страхов с которыми мы столкнемся. Проехав Аллакуртти и получив там пропуска (которые заранее заказали по факсу) мы отправились дальше к деревне Вуоярви.
Деревня на многих картах обозначена как нежилая, но на самом деле это дачный поселок из 15 – 20 домов без электричества, в живописном ельнике на берегу одноименного озера.
Чтобы убедиться в правильности нашего маршрута, справились у местных жителей, эта ли дорога идет на водопад. Жители сказали нам, что движемся мы верно и объяснили, что к самому водопаду дорога подходит не ближе 2 километров, дальше придется идти пешком.
Все дальнейшие сложности возникли у нас от того, что то ли мы не правильно поняли, то ли они ничего не сказали, так как им это и так понятно, но слышав, что мы там не проедем, мы решили, что не доедем как раз эти два километра, где начинается тропинка. А на деле оказалось, что дорога стала непроходимой уже примерно за 20 км. Место положение водопада на карте было известно примерно и у нас в арсенале было несколько точек, указывающих на несколько порогов на извилистой реке.
Так или иначе дальше по все еще довольно хорошей дороге мы добрались до склонов горы 370. На одной из ее «ступеней» при подъеме на гору мы уперлись в полностью непроходимый для нашей машины подъем усеянный крупными и мелкими камнями на подобии пересохшего ручья.

Дальше надо было идти и мы достали свои рюкзаки, слегка их облегчили и отправились дальше под руководством путеводной стрелки навигатора в полной уверенности, что идти 2-3 км. (Хотя удачный, но голодный поход в Хибины на Сейдозеро нас научил, и еду и воду мы взяли в расчете на поесть один раз нормально и на несколько дней НЗ)
Жопс показывал всего 5 километров по прямой до наиболее вероятной точки. Мы прошли по дороге до предполагемого поворота, но дороги в сторону не было и в помине. Еще час пути и мы уже понимаем, что водопад не так близко, как казалось. Долгая остановка и горячие споры о дальнейшем маршруте. Решено было идти дальше по дороге, так единственным ярким ориентиром о тропинке была стоянка с кострищами и пеньками, а ничего такого нам пока на повстречалось. В итоге это вылилось в марш бросок с форсированием 3 ручьев и походом через 2 болота и общего времени 12 часов в два конца. Не смотря на все наши сомнения, больше всего понравилась точность генштабовской карты стародавних времен.
Надо скзать, что по дороге туда мы себя почувствовали участниками передачи Дикий мир или чего-нибудь из Нейшенал Джеографи. Куропатки, глухари, вой и улюлюканье в ближайшем перелеске, волкоподобные следы в топком месте, которые только начали заполняться водой. Но настоящий зоопарк начался с приходом ночи (если можно ее там так назвать; солнце только и смогло, что слегка порозоветь, как тотчас пошло снова вверх). Больше всего боялись медведей… Да, это не подмосковье, и даже не Карелия в 10 км трассы...
И вот мы пришли. Огромное ущелье, на дно срывается бушующий водопад с огромной горы, перегораживающее это ущелье. ТАКОГО из нас троих никто не видел! Посмотрев на водопад сверху и отметив это громкими криками, наподобии местных обитателей, двинулись непосредственно к водопаду. Почти получасовой спуск и мы на месте. Вот он - водопад Маманя во всей красе и силе!!! 15 метров отвесного падения воды, бурление, шум, рев, резкий поворот и вот снова спокойная наипрозрачнейшая река Кутсайоки. И на всю эту мощь прекраснейший вид с полуострова, где устроена стоянка, баня и пристань. Рядом пещера, в которой еще лежал снег.
Да, теперь понятно, почему река Кутсайоки так знаменита среди водников.

Вот несколько видеозарисовок о Мамане и Кутсайоки: http://club.vengrov.ru/video/ в самом низу раздел Кутсайоки.
Наша команда выражает большое спасибо сотруднику фирмы «Наварт» за залитую на навигатор карту Мурманской области.
Внимание, тайник находится в погрничной зоне, для въезда в которую требуется пропуск.

Описание тайника

Поддержи игру!

Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

pilligrim86 (03.08.2018 10:18:03)
Взяли тайник во время сплава по реке Кутсайоки на катамаранах. Ночевали возле водопада. Поймали двух щук. В закладку положили счастливую блесну.
Oleg AM (03.08.2016 09:50:54)
Тайник был взят 17/07/16 нашим семейством: Lisenok177, Oleg AM, Максим, Денис. Последние 18 км дорога жесть, камни, подъемы, лужи и опять камни. Остановились на ночевку в 900метрах от тайника, пошел сильный дождь. Утром погода наладилась, выдвинулись на встречу с Маманей. 900 метров продирались наверно минут 40, ни как не могли найти нормальный спуск. Уже когда спустились увидели что есть нормальная тропка отмеченная вешками.Про это место знал еще с конца 90 из отчетов водников сплавлявшихся по Кутсайоки и очень хотели сюда попасть и вот мы здесь! Маманя стоит того чтобы сюда добраться, Красота, Мощь!!! Это надо видеть! Тайник нашли легко, координаты бились метр в метр. Ничего не брали и нечего не клали. как всегда все ништяки на обмен остались в машине. Огромное спасибо автору тайника!
jamget (29.08.2013 14:41:22)
Major (07.08.2009 13:10:04)
спасатель (19.06.2009 21:02:53)
Major (08.11.2007 17:06:58)
Сообщение об ошибке в тексте тайника

Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь

Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.