При использовании данного тайника в условиях диплома предварительное согласование с автором обязательно.
У забора аэродрома в поселке Скнилов, что у самой окраины Львова, стоит одинокая часовня. Внутри на одной из стен висит плакат, с которого на нас смотрят фотографии 77 людей - мужчин, женщин и детей. "77 ангелов" - так их называют. Это жертвы авиакатастрофы истребителя Су-27, произошедшей на аэродроме "Скнилов" 27 июля 2002 года.
В этот день на аэродроме "Скнилов" было решено провести авиашоу в честь 60-летия со дня создания 14-го авиационного корпуса ВВС Украины. Вниманию зрителей, пришедших на летное поле, предлагалась выставка авиационной техники и демострационные полеты четырех самолетов - двух спортивных Як-52 и двух боевых - МиГ-29 и Су-27УБ. Но в последний момент вылет МиГ-29 был отменен. А истребитель Су-27 около полудня стартовал с военного аэродрома "Озерное" под Житомиром.
В его кабине находились два пилота: впереди — летчик-испытатель 1-го класса полковник Владимир Топонарь, в заднем кресле — летчик 1-го класса полковник Юрий Егоров. Топонарь — соло-пилот пилотажной группы наших ВВС «Украинские соколы», завоевавшей массу наград на престижных международных авиашоу. Освоил семь типов самолетов, имеет общий налет 1900 часов. Юрий Егоров менее именит, но его налет выше — 2000 часов.
Летную программу открыли спортивные «Яки». Имитируя воздушный бой времен Великой Отечественной войны, они несколько раз залетали в зрительские сектора, пока не завершили полет эффектным «роспуском» прямо над трибуной для почетных гостей. Видя столь вопиющее нарушение правил демонстрационных полетов, командующий ВВС генерал Стрельников распорядился прекратить полеты над людьми. Но второй истребитель был уже на подходе...
Су-27УБ появляется над южным концом взлетно-посадочной полосы львовского аэродрома примерно в 12.50. Совершает проход над полосой вдоль трибун со зрителями на высоте примерно 400 метров и над широкой поперечной рулежкой начинает программу высшего пилотажа. «Косая петля» в направлении «от зрителей» — первая фигура утвержденного плана. Но на выходе из нее над территорией авиаремонтного завода истребитель вместо набора высоты неожиданно выполняет «полубочку со снижением» (полупереворот самолета вдоль продольной оси на снижении). Эта фигура оказалась роковой: самолет резко теряет запас высоты (очевидно именно эту фигуру в официальных комментариях называли «не предусмотренной планом полета»). Резкий правый вираж (поворот) приводит еще и к потере скорости. Энергичный перевод двигателей в режим форсажа результатов не дал. В итоге истребитель без скорости начинает «проседать», выходит на закритический режим и сваливается со скольжением на левое крыло.
23-тонная машина вначале задевает за дерево, затем ударяет по «МАЗу»-топливозаправщику, сминая ему цистерну и кабину. Чиркает по земле посередине рулежной дорожки, превращенной в выставку авиационной техники и заполненной зрителями, и начинает смертельную «косьбу»: левым крылом срезает хвостовое оперение разведчика Су-17М-4Р, затем правым бьет по кабине штурмана транспортного Ил-76МД. Между этими двумя столкновениями практически «с грунта» происходит катапультирование летчиков. Неуправляемый самолет пересекает вторую рулежную дорожку со зрителями, врезается носом в землю, капотирует и взрывается, накрывая обломками и четырьмя тоннами горящего топлива людей на траве. Несколько секунд изменили все — красочный праздник превратился в кровавую трагедию, итог которой — 77 погибших, 241 пострадавший, тысячи людей, в мгновение потерявшие родных и близких...
Комиссия по расследованию причин катастрофы пришла к выводу: трагедия стала следствием множественных нарушений требований безопасности и правил полетов со стороны пилотов, руководителей полетов и организаторов авиашоу. Виновные лица были привлечены к уголовной ответственности.
А спустя год со дня катастрофы у ограждения аэродрома общественной организацией "Скниловская трагедия" была возведена часовня в память о "77 ангелах"
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: