Романтика узкой колеи [MS/3150]

Рабочий поезд отправляется на болота
Рабочий поезд отправляется на болота
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Прогулка
Техноген
Размер: Маленький
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Кировская обл.
Оричевский р-н
Ближайший нас.пункт
Мирный, ст.Марадыковский
Оценки тайника[?]
Доступность: 4
Местность: 3
Рейтинг
4.50Рекомендаций: 2Нашли: 11
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
ЭСУ-2 с щеткой для чистки пути от торфяной крошки
ЭСУ-2 с щеткой для чистки пути от торфяной крошки
Старый ТУ-4 прибывает с болота
Старый ТУ-4 прибывает с болота
Вагоны на станции Перегрузочная
Вагоны на станции Перегрузочная
Торфоперегруз
Торфоперегруз
Автор: Железнодорожник
Создан: 15.09.2007
Опубликован: 18.09.2007
(отредактирован: 13.09.2021)
Компаньоны: November

Описание окружающей местности

Узкоколейная железная дорога. Узкоколейка... Когда-то их было много – более 100 000 километров по всей стране, что сравнимо с протяженностью обычных железных дорог. По УЖД возили лес, торф, руду (в т.ч. урановую), песок, зерно и даже сахарную свеклу. На многих линиях было и пассажирское сообщение.
      Лесовозных и торфовозных узкоколеек было много больше всех остальных – крупным леспромхозам выгоднее вывозить лес с делянок к месту первичной переработки именно поездами, а УЖД является удивительным примером сочетания низких затрат на строительство и подвижной состав, с высокой провозной способностью. Ну а дешево вывозить торф с болот без использования линий узкой колеи в промышленных масштабах до сих пор не научились, несмотря на появившееся огромное количество импортной автотехники.

      В эпоху перестройки и всеобщего развала большинство узкоколеек погибло – было разобрано на металлолом после банкротства леспромхозов и торфопредприятий. Исчезли огромные узкоколейные системы в Шатуре, Балахне, Керженце, Туровце. Как оазис былого величия еще действует лесовозная Алапаевская УЖД.
      В самом сердце Кировской области притаился еще один оазис – на этот раз торфовозных узкоколеек. УЖД Пищальского торфопредприятия сумела пережить лихие времена и сохраниться до наших дней почти в том виде, который она имела в 1970-х годах.

      Поселок Мирный выглядит почти так же, как и в те годы. На поляне в живописном еловом лесу расположено депо, в котором стоят несколько тепловозов ТУ-4, ТУ-6 и ТУ-8. Есть несколько ЭСУ-2а – самоходных узкоколейных электростанций, которые использовались только на торфовозных УЖД. Каждый день в 7 утра от станции Центральный Поселок («Павильон»), имеющей высокую бетонную платформу, отправляется рабочий поезд на болота. Тепловоз от него сразу же возвращается назад, а вагоны стоят там до вечера – пока тепловоз не вернется и не потащит их обратно в поселок. Почти сразу за рабочим поездом отправляется и «эсушка».
      В километре от поселка расположена главная станция УЖД – Перегрузочная. Обычно почти все ее пути уставлены торфовозными вагонами ТСВ – как прибывшими с болота с грузом, так и порожними. Немного севернее ее можно увидеть странные на вид конструкции самого перегруза – вращающийся ажурный цилиндр, сквозь который проходит линия узкой колеи. Вагон с торфом здесь переворачивают вместе с отрезком рельсов, груз высыпается на транспортер, с которого попадает в вагон широкой колеи. Приняв в себя содержимое нескольких узкоколейных составов, состав широкой колеи выводится на станцию Марадыковский, где его прицепляют к проходящему грузовому (сборному) поезду в сторону сортировочной станции Лянгасово.

      Эта УЖД ведет историю от 1961 года – именно тогда было создано торфопредприятие и основан поселок Мирный. Эта дорога являлась своеобразным полигоном, где испытывалась новейшая техника – путеукладчики, механизированные снегоочистители и выправочные машины. Причины этого неизвестны – ведь Марадыковский на 800 км. удален от подмосковных Губино и Демихово, где производились почти все эти машины.
      Последний эксперимент перед крахом торфяной промышленности заключался во внедрении автосцепки – как на «большой» железной дороге (обычно на узкоколейках вагоны соединяются толстозвенными цепями). До сих пор на некоторых вагонах можно увидеть знакомой формы головку автосцепки, к которой приварена упряжь для совместимости с цепной системой – дорога так и не была вся переведена на автосцепку, и сейчас на ней вернулись к старому способу.

      Пищальское торфопредприятие продолжает работать. Сейчас торф используется как топливо в небольших котельных, а также в сельском хозяйстве и даже городском озеленении. Пока работает предприятие – будет работать и УЖД. И посетители этих мест смогут увидеть, как лязгая сцепками и смешно покачиваясь на стыках, на станцию вползает поезд из далекой, почти незнакомой современному поколению эпохи…

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

November (02.11.2020 11:04:08)
Тайник восстановлен 01.11.2020г. Поисковые задания изменены.
Mshrm (06.01.2018 21:58:00)
прогуливался по местности в октябре 2016 - все очень понравилось.
проблем со сбором координат на тот момент не испытал, уверенно вышел к установленному мной месту нахождения контейнера, но тем не менее, проковырявшись там чуть ли ни час, ничего не нашел. )
Ka-Rin (09.10.2017 08:22:11)
Шаманка (21.11.2011 12:55:17)
Clever (10.10.2011 15:47:18)
LieCatcher (11.09.2011 10:22:31)
goondel (05.10.2009 21:26:22)
Serg2308 (05.10.2009 15:17:08)
quattro81 (19.09.2009 22:00:13)
Йола (06.10.2008 09:26:19)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.