Романтика узкой колеи [MS/3150]

Рабочий поезд отправляется на болота
Рабочий поезд отправляется на болота
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Прогулка
Техноген
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Кировская обл.
Оричевский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Мирный, ст.Марадыковский
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 4
Местность: 3
РЕЙТИНГ
4.67Рекомендаций: 2Нашли: 11
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
ЭСУ-2 с щеткой для чистки пути от торфяной крошки
ЭСУ-2 с щеткой для чистки пути от торфяной крошки
Старый ТУ-4 прибывает с болота
Старый ТУ-4 прибывает с болота
Вагоны на станции Перегрузочная
Вагоны на станции Перегрузочная
Торфоперегруз
Торфоперегруз
Автор: Железнодорожник
Создан: 15.09.2007
(отредактирован 18.09.2007)

Описание окружающей местности

Узкоколейная железная дорога. Узкоколейка... Когда-то их было много – более 100 000 километров по всей стране, что сравнимо с протяженностью обычных железных дорог. По УЖД возили лес, торф, руду (в т.ч. урановую), песок, зерно и даже сахарную свеклу. На многих линиях было и пассажирское сообщение.
      Лесовозных и торфовозных узкоколеек было много больше всех остальных – крупным леспромхозам выгоднее вывозить лес с делянок к месту первичной переработки именно поездами, а УЖД является удивительным примером сочетания низких затрат на строительство и подвижной состав, с высокой провозной способностью. Ну а дешево вывозить торф с болот без использования линий узкой колеи в промышленных масштабах до сих пор не научились, несмотря на появившееся огромное количество импортной автотехники.

      В эпоху перестройки и всеобщего развала большинство узкоколеек погибло – было разобрано на металлолом после банкротства леспромхозов и торфопредприятий. Исчезли огромные узкоколейные системы в Шатуре, Балахне, Керженце, Туровце. Как оазис былого величия еще действует лесовозная Алапаевская УЖД.
      В самом сердце Кировской области притаился еще один оазис – на этот раз торфовозных узкоколеек. УЖД Пищальского торфопредприятия сумела пережить лихие времена и сохраниться до наших дней почти в том виде, который она имела в 1970-х годах.

      Поселок Мирный выглядит почти так же, как и в те годы. На поляне в живописном еловом лесу расположено депо, в котором стоят несколько тепловозов ТУ-4, ТУ-6 и ТУ-8. Есть несколько ЭСУ-2а – самоходных узкоколейных электростанций, которые использовались только на торфовозных УЖД. Каждый день в 7 утра от станции Центральный Поселок («Павильон»), имеющей высокую бетонную платформу, отправляется рабочий поезд на болота. Тепловоз от него сразу же возвращается назад, а вагоны стоят там до вечера – пока тепловоз не вернется и не потащит их обратно в поселок. Почти сразу за рабочим поездом отправляется и «эсушка».
      В километре от поселка расположена главная станция УЖД – Перегрузочная. Обычно почти все ее пути уставлены торфовозными вагонами ТСВ – как прибывшими с болота с грузом, так и порожними. Немного севернее ее можно увидеть странные на вид конструкции самого перегруза – вращающийся ажурный цилиндр, сквозь который проходит линия узкой колеи. Вагон с торфом здесь переворачивают вместе с отрезком рельсов, груз высыпается на транспортер, с которого попадает в вагон широкой колеи. Приняв в себя содержимое нескольких узкоколейных составов, состав широкой колеи выводится на станцию Марадыковский, где его прицепляют к проходящему грузовому (сборному) поезду в сторону сортировочной станции Лянгасово.

      Эта УЖД ведет историю от 1961 года – именно тогда было создано торфопредприятие и основан поселок Мирный. Эта дорога являлась своеобразным полигоном, где испытывалась новейшая техника – путеукладчики, механизированные снегоочистители и выправочные машины. Причины этого неизвестны – ведь Марадыковский на 800 км. удален от подмосковных Губино и Демихово, где производились почти все эти машины.
      Последний эксперимент перед крахом торфяной промышленности заключался во внедрении автосцепки – как на «большой» железной дороге (обычно на узкоколейках вагоны соединяются толстозвенными цепями). До сих пор на некоторых вагонах можно увидеть знакомой формы головку автосцепки, к которой приварена упряжь для совместимости с цепной системой – дорога так и не была вся переведена на автосцепку, и сейчас на ней вернулись к старому способу.

      Пищальское торфопредприятие продолжает работать. Сейчас торф используется как топливо в небольших котельных, а также в сельском хозяйстве и даже городском озеленении. Пока работает предприятие – будет работать и УЖД. И посетители этих мест смогут увидеть, как лязгая сцепками и смешно покачиваясь на стыках, на станцию вползает поезд из далекой, почти незнакомой современному поколению эпохи…

Описание тайника

Содержимое тайника

Разные предметы

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Ka-Rin (09.10.2017 08:22:11)
Прибыли в Мирный. Поселок очень понравился. Тихий красивый, большой. Начали искать ЭСУ-2. По координатам не нашли, пошли искать на тупиках. Там нужного нам ЭСУ-2 тоже не обнаружилось. Видимо его все таки списали. Решили дойти до перегружателя и там в округе поискать деревья. Часа два искали - не нашли. Просьба все кто создает тайники - не используйте технику, которую могут утилизировать, или хотя бы используйте их но с одной цифрой.
Шаманка (21.11.2011 12:55:17)
До сих пор впечатления бударажат от посещения этого места! Такого позитива я не получала ещё от виртуальных тайников ))) Наметенные сугробики вокруг никак меня не останавливали в желании облазить всё вокруг ) на что машинист и проводница наблюдали из окошка соего "мини-состава" для рабочих, терпеливо ожидая, когда же я наконец то к ним подойду с просьбой довезти меня до стрелочного поста )))) потому что знают уже по посещению многих "туристов-геокэшеров" о желании покататься на составе )))) как они потом объяснили мне сами. Буржуйка в самом вагончике напомнила революционные годы, пахло машинным маслом и березовыми дровами, которыми отапливают сам вагончик. Ответы нашлись как то быстро, спасибо Clever за ребус )))) До стрелочной станции прокатилась уткнувшись носом в окошко, оглядывая проплывающие "пейзажи садов-огородов" , получив ответ на последний вопрос, двинулась обратно к месту прибытия, пешком, тропинка есть. Не смотря на падающий снег, сделала кучу снимков, поела по пути калину, срывая прям с дерева )))) прогулка меня вдохновила на покупку лыж ( никогда бы не подумала, что мне придет это в голову в принципе))))), очень интересное место. Автору огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!
Clever (10.10.2011 15:47:18)
LieCatcher (11.09.2011 10:22:31)
goondel (05.10.2009 21:26:22)
Serg2308 (05.10.2009 15:17:08)
quattro81 (19.09.2009 22:00:13)
Йола (06.10.2008 09:26:19)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры
Морской бильярд новус игра новус или скандинавский бильярд.

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122