Чудо-поезд 2 (Малое Раменье) [MV/3167]

АС-1А на ст.Супротивный
АС-1А на ст.Супротивный
Тайник
Тип: Пошаговый виртуальный
Класс: Музей/экскурсия
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Костромская обл.
Вохомский р-н
Ближайший нас.пункт
Малое Раменье
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 4
Рейтинг
Нашли: 1
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
ст.Малое Раменье
ст.Малое Раменье
ст.Полдневица
ст.Полдневица
Линия около Супротивного
Линия около Супротивного
"Отделение связи" )
"Отделение связи" )
Автор: Железнодорожник
Создан: 27.05.2007
Опубликован: 20.09.2007
(отредактирован: 27.05.2008)

Описание окружающей местности

      В Костромской области, неподалеку от Боговарово и Вохмы, находится еще интереснейший транспортный объект – ведомственная (не принадлежащая МПС/РЖД) железная дорога Шортюгского ППЖТ. Эта линия длиной 49 км. связывает станцию Супротивный на магистральной линии Буй-Шарья-Киров с селом Малое Раменье Вохминского района.       Построенная для вывозки леса, сейчас она переживает не лучшие времена, ставился даже вопрос о закрытии участка Полдневица - Малое Раменье.

      История этой ветки началась в 1930-х годах, когда для вывоза леса из бассейна реки Шортюг была построена ветка от разъезда Супротивный до того места, где сейчас стоит поселок Полдневица. Леспромхоз этот был назван по имени реки – Шортюгским, такое же название получила и железная дорога.
      Довольно долгое время длина ветки составляла 33 км – лес доставлялся в Полдневицу по узкоколейке и перегружался там в вагоны широкой колеи. Лишь в 1970-х годах был создан Малораменский участок, и линия была продлена к нему, лишь немного не дойдя до берега Ветлуги.

      Шортюгская линия примечательная еще и тем фактом, что до середины 1990-х годов курсировал прицепной вагон Кострома - Малое Раменье. С обычным пассажирским поездом Кострома-Свеча он следовал до Супротивного, где отцеплялся и с отдельным тепловозом медленно полз по лесной линии вглубь одного из самых глухих уголков Костромской области. Сейчас этого вагона давно нет, но железная дорога продолжает выполнять пассажирские перевозки, являющиеся здесь без преувеличения социально-значимыми.

      Сейчас эта линия интересна нам как последнее в мире место, где в пассажирском движении используется автомотриса АС-1А – своеобразный "кубик на колесах". Один раз в три дня старенькая автомотриса образца 50-х годов везет пассажиров из Малого Раменья и Полдневицы на "большую землю"...

      Если Вам хочется прокатиться на АС-1А, придется разобраться в особенностях графика ее курсирования – эта задача для далекого от железной дороги человека будет не проще иного тайника от уважаемого CJ. )))
      Пассажирские перевозки по направлению от Супротивного до Малого Раменья выполняются по вторникам, четвергам и субботам. Сразу после прихода поезда из Костромы, идите по тропинке от вокзала вдоль насыпи до восточного окончания ст.Супротивный. Здесь вы увидите, как один из путей изгибается к северу – это и есть начало линии на Малое Раменье. Ведомственный поезд обычно не заезжает на станцию РЖД, и искать его надо именно там – за мостом через небольшой ручей. Время отправления – 07.00 (вт,чт,сб). Причем особенность этого рейса в том, что примерно с равной вероятностью на нем может попасться как АС1А, так и грузопассажирский поезд (старый пассажирский вагон, несколько грузовых и тепловоз). Вскоре после прибытия в Малое Раменья, этот поезд возвращается в Полдневицу – в депо. Вариант это интересный, но не гарантирующий наличия АС-1А.
      Гарантированно проехаться на АС-1А можно по вторникам, четвергам и воскресеньям. В 17.00 она отправляется из Полдневицы на Малое Раменье, берет там пассажиров, и в 17.30 едет с ними обратно в Полдневицу и далее в Супротивный. Цель рейса – доставка пассажиров к поезду на Кострому. Сразу по прибытию в Супротивный (точнее – к мостику перед ним) автомотриса уезжает домой в Полдневицу.
      Кроме того, АС-1А выполняет два укороченных рейса Полдневица – Малое Раменье - Полдневица: утренний по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям, а также вечерний по понедельникам, средам, пятницам и субботам.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Dimkin (26.06.2017 00:41:28)
Посетил Шортюгскую ж/д 24.06.2017.

К сожалению, из трёх вопросов доступен только один (второй). Участок от Супротивного до моста через Нею занят отстоем вагонов РЖД (благодаря доходам от которого дорога ремонтируется и ещё хоть как-то жива), а участок от 42 км и далее на север до Малого Раменья разобран.

Автору направлено предложение по восстановлению тайника.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.