Загадки на Клязьме [MS/3170]

Река ;-)
Река ;-)
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Природный
Прогулка
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Владимирская обл.
Петушинский р-н
Ближайший нас.пункт
Омутищи/Леоново
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 3
Рейтинг
4.89Рекомендаций: 4Нашли: 9
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Так выглядит первая бирка, впрочем, как и все последующие.
Так выглядит первая бирка, впрочем, как и все последующие.
Автор: tol
Создан: 20.09.2007
Опубликован: 20.09.2007
(отредактирован: 25.10.2009)

Описание окружающей местности

Последние новости тайника:

6 октября 2008 года содержимое бирок продублировано в описании тайника, поскольку какие-то бирки были утрачены по сообщению последних посетителей.

1 октября 2007 года были устранены неточности в описании точек (сами точки не изменились).

--


Этот тайник посвящен направлению русского народного творчества под названием ЗАГАДКИ, а также феномену человеческого мозга – ассоциативному мышлению, которое, помимо прочих факторов, таких как аналогии, абстрагирование и воображение, используется для поиска отгадок (под отгадкой понимается некое слово, или несколько слов, которое имел в виду автор загадки во время ее придумывания).

Поскольку в геокешинг играет и "новое поколение", я попробую более развернуто описать суть загадок и народного творчества вообще, но не так, как об этом расскажут на факультете культурологии или филологии в каком-нибудь гуманитарном университете, а простыми для понимания словами. Советскому поколению все это покажется излишним, но для молодых игроков это может быть необходимо для понимания сути народного творчества. Многое изменилось в отношении к русской культуре: мультфильмы про бабу-ягу, змея-горыныча и кота-в-сапогах были успешно вытеснены том-и-джеррями, вуди-вудпекерами, а также дешевыми японскими мультами с частотой смены кадров около пяти в минуту. Вместо чтения русских народных сказок детки уже с четырехлетнего возраста убивают друг друга в сетевые компьютерные игры. Разумеется, представление о русском народном творчестве у этого поколения совсем не то, каким оно было у детей, выросших в некогда мощной, но уже несуществующей стране.

Итак, что же такое народное творчество. Давным-давно народное творчество было неотъемлемой частью жизни людей. Письменности тогда не было, но нужны были способы передавать знания от одного поколения к другому. Эта необходимость, видимо, и стала основной причиной появления различных направлений словесного творчества. Даже в наше время исследователи утверждают, что при обучении материал усваивается лучше, если он преподнесен в интересной или игровой форме. Вероятно, древние люди понимали это подсознательно, поэтому вместо занудных пошаговых инструкций о том, как надо, и как не надо жить, появились сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки и прочие виды словесного творчества.

Сказки, несмотря на их развлекательный сюжет, носили и обучающий материал, тонко спрятанный в тексте. Слушатель воспринимал сказку как некую интересную историю, но важная информация, частенько проходила мимо сознания, оставаясь в подсознании. Еще Пушкин верно подметил, что "Сказка - ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам урок" – сейчас эта фраза стала крылатой. Один из моих предыдущих тайников – Спасите Габи! – как раз основан на сказочном сюжете.

Многие пословицы и поговорки всплывают в мозгу словно неоткуда, именно тогда, когда они нужны. Разница между пословицами и поговорками в том, что пословицы всегда содержат в себе какую-то мудрость, то есть являются ярким образным обучающим материалом, поговорки же, хоть и являются устоявшимися фразами, не несут в себе кусочка мудрости (например, знать что-либо как свои пять пальцев = знать что-то очень хорошо). Стоит заметить, что крылатые фразы зачастую путают с пословицами и поговорками, хотя, в отличие от пословиц и поговорок, автором которых считается народ, крылатые фразы всегда имеют известного автора. Например, автором высказывания "делу время, а потехе час" был русский царь Алексей Михайлович Романов.

Мудрость пословиц не следует воспринимать буквально. Идея, спрятанная внутри короткого высказывания, значительно шире того, что могут передать несколько слов. Например, известная пословица "семь раз отмерь, один раз отрежь" – это не только совет представителям швейной промышленности. Смысл этой поговорки в том, что перед тем, как что-то сделать, нужно хорошенько обдумать все альтернативы, предусмотреть последствия каждого выбора и т.п.

Что же такое загадка? Мне больше всего нравится определение Аристотеля, который понимал под загадкой хорошо составленную метафору. Именно интересная, зачастую рифмованная метафора является основой любой загадки. Чтобы не заниматься плагиатом в описании геокешерского тайника, я направляю вас на страницу, посвященную загадкам. Автор статьи - филолог Валерия Здир. Подробнее и интереснее по данной теме, я все равно не напишу.

http://www.solnet.ee/parents/kn_01_14_4.html

Загадки, ясное дело, бывают разными. Но каждая загадка имеет две характеристики, определяющие, насколько интересно или скучно, легко или сложно можно будет ее отгадать.

Первая характеристика – это талант автора загадки, глубина его образного мышления. Если автор действительно талантлив в этом деле, то его метафора будет хоть и образной, но однозначно определяющей именно тот предмет, который он имел в виду. При недостаточной продуманности метафоры появляются на свет загадки, отгадать которые может только тот, кому ответ сказали заранее. За примерами таких загадок далеко ходить не надо. Взять даже классическую загадку "Висит груша – нельзя скушать". Недозрелая груша? Нет, это лампочка! Ой, как же я сразу не догадался! Или еще лучше: "Без окон, без дверей, полна горница людей". Честно говоря, мне на ум приходит разве что замурованный склеп с мертвецами, но автор загадки счел, что это описание огурца!

Вторая характеристика – это время, в которое была придумана загадка. Каждой эпохе соответствуют свои обычаи, предметы, привычки, поэтому образность мышления человека 19 века несколько отличается от того, что приходит в голову современному человеку. Вещи, которые постоянно были у людей на виду и на слуху в прошлые века, в настоящем заменены современными аналогами (плуг заменен трактором, веник – пылесосом), поэтому отгадать некоторые старинные загадки становится сложнее, а порой и просто невозможно.

Классические народные загадки, в основном, метафорические, но есть и логические загадки. Много логических загадок появилось в XX веке. Суть логических загадок в следующем: задается вопрос, неверный ответ на который первым приходит в голову, отгадывающий спешит блеснуть эрудицией и сразу же отвечает. Но стоило бы помолчать и подумать пять секунд, и подвох в формулировке загадки был бы раскрыт.

Примеры метафорических загадок (отгадки чуть ниже):

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут.
Скатерть бела, весь свет одела.

Примеры логических загадок.

У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестриц?
Сидят три кошки. Против каждой кошки — две кошки. Много ли всех?

Отдельно стоит отметить аудиальные загадки, то есть те, которые "работают" только при их озвучивании:

На балконе ходят? (Нет, на бал кони не ходят)
Когда звонят во все колокола? (В овсе — никогда)

Как подгруппы любых классификаций выделяют детские загадки, то есть те, которые по силам отгадать даже детям.

Отгадки на метафорические и логические загадки: цясем, генс, андо, ирт.



С процессом поиска отгадок непосредственно связано АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Опять же удержусь от указания здесь определения ассоциации из учебника по психологии. Иногда мне кажется, что те, кто придумывают эти определения, сами их до конца не понимают. Если говорить своими словами, то ассоциация – это связь двух образов, при которой один образ вызывает в сознании другой. Подобные связи появляются в голове человека в каждый момент его жизнедеятельности, по мере увеличения его жизненного опыта. Разумеется, что ассоциации с одним и тем же предметом у всех людей будут разными, но есть и универсальные ассоциации, которыми обладают практически все люди. Например, все мы знаем, что огонь – это горячо, лед – это холодно, вода – это мокро и т.п. В каких-то иных вещах ассоциации могут коренным образом отличаться. Например, увидев огромный торт, одной женщине придет в голову что-то радостное ("вкуснятина, дайте мне кусочек!"), а другой – три лишних часа тренировок в спортзале ("придется отказаться, слишком много калорий!"). Столь противоположными ассоциациями относительно одной вещи у разных людей (а также различными привычками и вкусами), в общем-то, и объясняются мудрые высказывания типа "на всех не угодишь", что для одного радость, для другого – слезы", "благими намерениями моститься дорога в ад" и т.п.

Ассоциации различают по типу их образования:

ассоциации по сходству: елка - сосна;
ассоциации по контрасту: интересно – скучно;
причинно-следственные ассоциации: туристы – мусор.
ассоциации по смежности в пространстве или во времени (церковь - кладбище);

Наиболее непредсказуемыми можно считать причинно-следственные ассоциации, поскольку они рождаются во время получения индивидуального опыта. Например, у геокешера, который посетил всего один тайник в жизни и закончил на этом игру, ассоциации со словом "геокешинг" будут зависеть от того, насколько интересным был этот тайник. Для кого-то это будет замечательная лесная прогулка, для другого – решение логических задач, для третьего – лазание по свалкам. Хотели бы вы, авторы, чтобы у посетителей ваших тайников возникали паршивенькие ассоциации с геокешингом? Нет? Тогда не делайте никудышных тайников!

Ассоциативное мышление действительно освобождает мозг от миллионов задач, которые нам приходилось бы решать в повседневной жизни, так как чаще всего мы принимаем решения подсознательно и делаем что-то автоматически, основываясь лишь на опыте, не задумываясь об этом вообще. Речь идет, конечно, о простых бытовых вещах, таких как, например, включить холодную воду в умывальнике в незнакомом месте. Мы, конечно, не знаем на 100%, как это сделать, но предполагаем, что для этого надо использовать кран или кнопку с синей меткой, поскольку обычно именно это действие дает нужный результат (синее ассоциируется с холодным, а красное – с горячим). Если мы, не подумав, сделаем это автоматом, а какой-то шутник незадолго до этого поменяет красную и синюю метки, то мы обожжемся, став жертвой собственного ассоциативного мышления. Но если бы мозг не использовал такие трюки, как ассоциации и аналогии, процесс решения даже самых простых задач требовал бы несравнимо больше времени. В то же время, у людей, перестающих заниматься мыслительной деятельностью, ассоциативное мышление подавляет интеллект, так как блокирует возможность мозга генерировать новые идеи и образы. В тех случаях, когда нужны именно принципиально новые идеи, привязанность к набранному в прошлом опыту зачастую загоняет мозг в тупик. Для того чтобы ассоциативное мышление не загубило интеллект полностью, рекомендуют время от времени подлавливать себя на моментах, когда вы делаете что-нибудь автоматом (выключаете свет, уходя из дома, например), то есть научиться распознавать это моменты. Я могу посоветовать вам в такие моменты задавать себе вопрос "что я сейчас делаю, как именно я это делаю, почему я делаю это так, и можно ли сделать это по-другому". Поиск ответов на эти вопросы, возможно, позволит вашему мозгу найти совершенно иные, может быть, более оптимальные способы достичь того, что вы желаете. Даже такие простые вещи, как включение света и открывание двери были, в конечном счете, упрощены. Теперь в технологически продвинутых местах инфракрасный датчик сам включает свет, когда человек заходит в помещение, и выключает свет, когда человек уходит, ну а самооткрывающиеся перед человеком двери, которые закрываются, когда человек войдет, имеют уже многие крупные магазины.

Игра в ассоциации.

Игра в ассоциации позволяет понять связь между вещами, между которыми теоретически никакой логической связи быть не должно. Правила простые: первый игрок выбирает начальное слово, второй игрок говорит что-либо, что придет ему в голову по поводу этого первого слова, следующий игрок предлагает ассоциацию уже ко второму слову, и т.д. Например, вот так Чарльз Дарвин мог прийти к тому, что между человеком и обезьяной есть связь:

Человек – труд - отдых - ленивая дремота – кошка – шерстистое животное – обезьяна.

Конечно, это шуточная цепочка. Цепочки могут иметь тысячи самых непредсказуемых звеньев. Например, в следующем форуме цепочка составляет более 8000 сообщений: http://forum.sources.ru/index.php?showtopic=94817&st=0

Многие играют в эту игру просто для того, чтобы убить время, но, возможно, игра в ассоциации развивает воображение, позволяет понять, каким видят мир другие люди, обнаружить новые свойства предметов, которые оставались в тени раньше.


Данное описание составлено автором тайника на основании информации и опыта, накопленного в течение жизни. Эта информация приводится только для общеознакомительных целей. Мнение автора может не совпадать с официальными позициями филологии и психологии по этим вопросам. Если вам нужна более четкая и детальная информация по исследованиям в этих областях, обратитесь к специализированной литературе.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

delia и shimp (11.10.2015 19:49:27)
Сразу главное - это самый клевый, на сегодняшний день, из пешекешерских тайников, взятых нами!!!
26.09.2015 в компании с Aleslav'ом отправились по маршруту вдоль Клязьмы. Из Москвы приехали на платформу 113 Км в 9-30. Сразу возле платформы, в лесочке были обнаружены белые грибы. Так как не собирались вести тихую охоту, то было принято решение особенно на грибы не отвлекаться.
Первая точка, и первая металлическая полоска найдена. Хоть и пришлось покопаться в остатке пня, но настрой был задан! Следующие две точки не принесли подсказок, но виды Клязьмы и окрестностей прибавили позитива. По ходу маршрута встретили компанию. Не доходя несколько метров до рыбачков, почувствовали стойкий запах перегара, но взрослые дядьки были по-детски довольны. Сказали, что приехали на выходные, а остались на всю неделю. Это не мудрено – погода стояла сказочная! После третьей точки устроили небольшой привал – надо ведь было отметить начало путешествия. Немного вина и коньяка на высоком берегу, и вот мы топаем дальше.
Проходим Старые Омутищи. Виды белого песка и сосен навевают воспоминания о Куршской косе. Здесь на окраине деревни опять встречаем белые грибы. Блин! Они растут прямо в поле рядом с дорогой, и никто их не собирает. Но, из-за сухой погоды большинство грибов червивые.
Да, не упомянул про загадки. Хоть и можно было их разгадать дома, решили брать тайник по «честному». Возле каждой точки расшифровывали текст загадки, а потом совместно их разгадывали. Загадки не вызывают затруднений, наверное большинство вы их знаете.
Из всех 12 точек мы нашли только две, первую и двенадцатую. Пошли к Гоблинам. Решили просто посетить, ради интереса. Но здесь нас ждало разочарование. «Улыбка» на дереве сгорела, и теперь дерево «украшает» уродливая выгоревшая ниша. А вот, «Звено 3» было найдено на земле в целости и невредимости. Вернули в первоначальное место.
Разгадав все загадки, и зная окончательные слова ассоциаций, решили устроить окончательный привал. Пытались в оставшееся до электрички время разгадать промежуточные слова, к сожалению сразу не получилось. Торопились! Так как осенний день короткий, а ждать два часа на платформе не хотелось, получив более менее подходящие финальные координаты, идем к платформе. Как и следовало, место определили не верно, коробочка не найдена.
В магазине закупаем некоторые напитки, и время до Москвы пролетает незаметно. Потом долго провожали Саню домой с Курского вокзала, хорошо, что завтра воскресенье.
Уже на следующей недели отгадывали ассоциации. Списались с автором, Анатолий любезно предоставил нам сохранившуюся фотографию текста Гоблинов.
10.10.2015 г приехали и нашли коробочку. Несмотря на солидный срок, на который её забыли, она в целости и сохранности. Добавили диск с рок подборкой. Погода у на с России не поддается никаким прогнозам. Если две недели назад можно было купаться, о сегодня шел снег.
Еще раз от себя. Кто хочет устроить себе замечательную пешеходную прогулку выходного дня, то вам сюда! Маршрут абсолютно по силам любым геокешерам (ну может маленьким детям будет трудновато). Никаких заборов, преград. Красивейшие виды на Клязьму! Фанатам велосипеда – да! Можете еще поехать по окрестностям! Даже можно на автомобиле, но это неинтересно. Автору дали честное слово, что восстановим Гоблинов, и мы это сделаем!
Анатолий, большое спасибо тебе за этот замечательный тайник! Саня, тебе за классную компанию! Всем успехов!
Сразу главное - это самый клевый, на сегодняшний день, пешекешерских тайников, взятых нами!!!
26.09.2015 в компании с Aleslav'ом отправились
VOVANOFF (27.07.2009 12:28:05)
Цитата: Если вы не справитесь и с подсказкой от гоблинов, то передавайте привет своим от землян и попробуйте взять с собой в следующую попытку хотя бы одного представителя ЭТОЙ планеты ;-)

Привет Земляне, мы с Марса! Часть бирок нашли, к Гоблинам сходили, с ассоциациями проблема :(. Тайник не нашли. В следующую поездку залетим за автором.
Nalmaty (25.05.2009 09:51:24)
rossel (24.05.2009 21:13:08)
Marik (18.05.2009 19:38:08)
ЖЖ и Chuma (06.11.2008 14:55:31)
Almost Team (13.10.2008 18:32:53)
tol (06.10.2008 14:19:43)
ЖЖ и Chuma (06.10.2008 12:46:25)
Almost Team (15.09.2008 15:19:55)
himera_ (11.06.2008 12:25:10)
tol (29.04.2008 15:15:55)
tata (03.10.2007 21:34:32)
Linden (03.10.2007 17:21:06)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.