Тында считается столицей БАМа. Здесь стыкуются его западный и восточный участки, здесь начинается дорога на Нерюнгри и Томмот, которая через несколько лет будет доведена до Якутска. Здесь самая большая станция на БАМе и большой его город.
История города началась на рубеже XIX-XX веков с небольшого таежного зимовья, стоявшего на пути к золотым приискам. Удобное положение на пересечении тракта с рекой Тында привело к возникновению в 30-х годах небольшого поселка, получившего название Тындинский. Уже при выборе трассы БАМа в 30-х годах было понятно, что в районе Тындинского будет крупная станция – здесь будущая магистраль пересечется с еще одной железной дорогой, которую планировалось построить от Транссиба к богатому угольному бассейну в районе Нерюнгри, а в дальнейшем – и к Якутску.
Планам строительства БАМ помешала война. Готовый участок линии от Транссиба до Тындинского разобрали, а рельсы вывезли в Европейскую часть страны для восстановления разрушенных войной дорог и строительства рокады Свияжск-Саратов-Сталинград. Лишь в 1972-1975 годах ее восстановили, а затем – начали строить горный участок Тында-Беркакит-Нерюнгри.
1975 год считается годом рождения Тынды. 14 ноября 1975 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Тындинский был преобразован в город Тында областного подчинения. Началось масштабное строительство, в Тынде обосновалось Главное управление по строительству БАМа.
Шефство над Тындой взяла Москва – самый большой город страны строил самый большой город БАМа. В результате в Тынде можно увидеть довольно много жилых 9-этажек типовых московских серий, лишь немного измененных под местные условия. Районы носят московские названия – Арбат, Пресня, Сокольники. Есть своя Профсоюзная улица. Даже городская газета носит название «Красная Пресня».
Звание столицы БАМа подкрепило размещение в Тынде управления Байкало-Амурской железной дороги – подразделения МПС, просуществовавшего около 20 лет. К сожалению, в 1997 году дорога была расформирована и разделена между Восточно-Сибирской и Дальневосточной железными дорогами. Так БАМ лишился самостоятельного статуса.
Сегодня Тында – один из крупнейших городов Амурской области, важнейший железнодорожный узел БАМа, ворота в Якутию. Уже открыто движение поездов от Нерюнгри через Алдан до Томмота, а к 2012 году обещают довести новую линию и до самого Якутска. В Тынде можно посетить Музей истории БАМа – ул. Спортивная, дом 22.
Тындинский вокзал – один из самых необычных по архитектуре из всех БАМовских. Недалеко от него стоит паровоз-памятник Еа-3246, хотя паровозов здесь почти не видели (первая линия от Транссиба до Тынды просуществовала недолго, а новый БАМ строился уже в тепловозную эпоху).
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: