Комсомольск-на-Амуре [TR/3445]

Памятник первостроителям
Памятник первостроителям
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Архитектурный
Исторический
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Хабаровский край
Комсомольский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Комсомольск-на-Амуре, Пивань
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 4
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.67Нашли: 8
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Город
Город
Речной вокзал
Речной вокзал
Амур
Амур
Мост через Амур
Мост через Амур
Автор: Железнодорожник
Создан: 09.11.2007
(отредактирован 19.05.2008)

Описание окружающей местности

      Этот город еще недавно был закрытым. Крупный промышленный центр и сейчас производит военные самолеты, корабли, подводные лодки. Получивший городской статус всего около 75 лет назад, Комсомольск-на-Амуре стал одним из самых быстрорастущих городов России, проделав путь от небольшого села до третьего по величине города Дальнего Востока.

      История Комсомольска-на-Амуре начинается в 1860 году, когда во исполнение программы заселения Дальнего Востока, по распоряжению первого военного губернатора Приамурья П.А. Казакевича на высоком левом берегу Амура были подготовлены срубы для жителей будущего села. Первые переселенцы - крестьяне из Пермской губернии, которым по жребию выпало здесь обосноваться, дали селу название Пермское-на-Амуре.
      Жители Пермского занимались рыболовством, лесозаготовкой, земледелием. Жизнь здесь текла спокойно и неторопливо. Так бы Пермское и осталось одним из многих подобных ему амурских сел, если бы не события периода индустриализации. Потребовалось место для строительства судостроительного завода оборонного значения. Районы Владивостока и Хабаровска располагаются слишком близко к границе, а охотское побережье не имело тогда удобных путей сообщения. Возникла идея строительства в нижнем течении Амура нового промышленного центра и сооружения к нему бокового ответвления от одной из станций Транссибирской магистрали.
      Правительственная комиссия, возглавляемая начальником Политического управления РККА Яном Гамарником, обследовав зимой 1931/1932 гг. все нижнее течение Амура от Хабаровска до Николаевска, пришла к выводу: целесообразно строить судостроительный завод вблизи села Пермского. Уже 10 мая 1932 г прибыл первый строительный десант из комсомольцев и вольнонаемных рабочих. На берег около села Пермское их доставила небольшая флотилия: пароход «Коминтерн», выполнявший роль ледокола, на буксире у него баржа - бывший плавучий дом отдыха амурских речников - «Клара Цеткин», в кильватере - пароход «Колумб», название которого как нельзя лучше подходило для будущих первостроителей.
      Приехавшие по комсомольским путевкам в дикий таежный край добровольцы жили в бараках и шалашах, армейских палатках. Работая при лютых морозах, утопая в болотах и облаках таежного гнуса, испытывая нехватку практически всего — техники и механизмов, инструментов и инвентаря, продовольствия и одежды, первостроители ежедневные нормы выработки неизменно перевыполняли – в те времена иначе быть и не могло.
      10 декабря 1932 г., через семь месяцев после прибытия первого десанта, село Пермское было объединено со стойбищем Дзёмги и преобразовано в город Комсомольск-на-Амуре. Правда днем рождения города сейчас принято считать другую дату - 12 июня 1933 года, когда в торжественной обстановке был заложен первый камень судостроительного завода. Несколько позже, 18 июля 1934 года около Дзёмги состоялась закладка еще одного индустриального гиганта – авиационного завода. В невероятно короткие сроки эти заводы дали стране долгожданную уникальную продукцию.

      В послевоенные годы рост города продолжился, были построены нефтеперерабатывающий и металлургический завод, в окрестностях начата отработка месторождений полиметаллических руд. Комсомольск-на-Амуре превратился в крупнейший промышленный центр Дальнего Востока.

      Осматривать этот удивительно зеленый для промышленного центра город лучше пешком, начав маршрут у речного вокзала и двигаясь в сторону площади Металлургов, а затем – площади Ленина. По пути встретятся здания всех периодов истории Комсомольска-на-Амуре – от сталинского барокко до современных сооружений из стекла и металла. Затем можно сесть на трамвай и поехать в Дземги – к авиационному заводу. С довольно большой вероятностью вы сможете увидеть, как в небе над Амуром заводские летчики-испытатели проверяют новую технику.

При написании текста использовались материалы сайта Центральной городской библиотеки им. Н.Островского

Описание тайника

Содержимое тайника

Разные предметы

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

mvmail (26.07.2013 14:25:38)
Не стали ехать на традиционную - все равно вряж ли бы нали, судя по отзывам... Ну а речвокзал посетили... Спс
Нострадамус (10.04.2013 11:21:47)
Взял виртуальную часть.. Эх... Зима...
семья Маслеевых (21.06.2012 06:01:11)
Друзья Бентли (20.11.2011 15:59:31)
Cubic (16.02.2011 09:37:48)
Masha & Kostya (05.07.2010 22:12:13)
Rudolf (19.05.2008 04:44:35)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116