Узкоколейка Мезмай - Гуамка [TR/3536]

Тайник находится в архиве (вне игры)

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Прогулка
Размер: Неизвестно
Сезонные ограничения отсутствуют
Местность
Россия
Краснодарский край
Апшеронский р-н
Ближайший нас.пункт
г. Апшеронск
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 5
Рейтинг
4.45Рекомендаций: 1Нашли: 20
Фотоальбом тайника
Поделиться тайником
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: mares
Создан: 01.01.2008
Опубликован: 05.01.2008
(отредактирован: 30.12.2017)
Компаньоны: Yaga, Вадим

Описание окружающей местности

История узкоколейки Гуамка-Мезмай волею судеб так же необычна, как и необычна сама железная дорога. Изначально, этот отрезок являлся частью Апшеронской узкоколейной железной дороги - сода можно было доехать пассажирским поездом из Апшеронска. Участок Гуамка-Мезмай являлся частью магистрального ответвления "главного хода" АУЖД от Апшеронска до Шпалореза и начинался на станции Самурская (пос. Новые Поляны). На линии были станции: Гуамка, Мезмай, Темнолесская, Камышанова Поляна. Далее узкоколейка уходила еще выше в горы, на лесоразработки почти до самого плато Лаго-Наки. Однако, лесной, "высокогорный" участок этой линии далее станции Темнолесская был разобран не позже 1970-х годов.

Однажды весной, в 1980-х, паводком оказалась разрушена значительная часть перегона Самурская-Гуамка. Масштабы разрушения оказались таковы, что в течение нескольких лет стоял вопрос о целесообразности затрат на восстановление перегона. В конце концов, восстанавливать этот участок не стали, а просто бросили за ненадобностью. Рельсы лежали еще несколько лет - до начала 1990-х, но из-за участившихся случаев воровства верхнего строения пути после участок Самурская-Гуамка был ликвидирован. После этого, узкоколейка потеряла и "юридическую" связь с "большой" АУЖД, принадлежавшей ОАО "Апшеронсклеспром": в отличие от нее, линия Гуамка-Мезмай находилась в муниципальной собственности Апшеронского района.

Участок Мезмай-Темнолесская перестал использоваться примерно в то же время и выл ликвидирован не позднее 1995 года. Жителям станицы Темнолесская приходилось добираться в Мезмай пешком.

После ликвидации линии из Самурской, по УЖД сохранилось пассажирское движение: в Гуамку из Апшеронска имеется вполне сносная автодорога с автобусным сообщением. Перевозки по узкоколейке Гуамка-Мезмай выполнялись "матрицей" - тепловозом-автомотрисой ТУ8П и продолжались до 2002 года.

РАСПИСАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
ПО УЖД ГУАМКА-МЕЗМАЙ НА 1999 ГОД:

Туда: Обратно:
07:30 19:00 Гуамка 10:30 21:30
08:00 19:30 Мезмай 10:00 21:00


В 2002 году участок узкоколейки между Гуамским ущельем и Мезмаем был сильно поврежден наводнением. Один из тепловозов упал в реку Курджипс, поднимать его никто не стал. До сих пор на пути стремительного бурлящего потока лежит этот печальный памятник... Остальной подвижной состав вскоре оказался разворован и сожжён. Посёлок Мезмай остался без нормальной связи с внешним миром. Его жители стали ходить в Гуамку пешком по недействующей узкоколейной железной дороге...

После многочисленных и некоторое время безуспешных попыток "достучаться" до региональной власти, наконец было принято решение о восстановлении узкоколейки. Всю первую половину 2003 года продолжались восстановительные работы, о чем неоднократно упоминалось в региональных средствах массовой информации.

Восстановительные работы шли медленно, намеченные сроки их окончания срывались. Тем не менее, заявлялось, что к августу 2003 года они практически завершены и "объект принимается госкомиссией". Писалось также и о том, что в Мезмай уже производится доставка продуктов по УЖД, но регулярное пассажирское движение ещё не восстановлено - это, якобы, предполагалось сделать в ближайшее время - на Камбарском машиностроительном заводе уже заказан тепловоз-автомотриса ТУ8П.

Вскоре выяснилось, что все заявления, сделанные в 2003 году "уважаемыми" СМИ, являлись ложью! На самом деле, было восстановлено лишь около 3 километров пути (в окрестностях посёлка Гуамка и в северной части Гуамского ущелья), а на остальных 5 километрах ремонт даже и не начинался. Заказывать мотрису на Камбарском заводе никто не собирался.

В 2004 году на восстановленном участке в летнее время ездили частные дрезины-"пионерки" на них возили туристов. Единственный исправный "тяжёлый" подвижной состав - дрезина, сделанная с использованием узлов и агрегатов грузового автомобиля ГАЗ-51. Транспортного значения узкоколейка с тех пор уже не имеет, сообщение с посёлком Мезмай ведётся по горной автодороге.

Полное восстановление узкоколейки Гуамка-Мезмай в 2004 году оставалось делом будущего, но возможность осуществления этого проекта тогда вызывала сомнения.

Летом 2007 года в Гуамском ущелье продолжились работы по восстановлению дороги. Со стороны Гуамки путь был отремонтирован от станции до ущелья. На последнем километре был уложен обновлённый путь (шпалы - полностью новые, рельсы - как старые, так и новые). Со стороны Мезмая был уложен новый путь до моста через реку Курджипс. В работах была задействована строительная техника, в том числе бульдозер и экскаватор.

По состоянию на лето 2008 года, железная дорога Гуамка-Мезмай впервые за более чем шесть лет являлась пригодной для сквозного проезда. Но ни одного тепловоза по-прежнему не было. Движение по узкоколейке в основном сводилось к катанию туристов от Гуамки на несколько километров по ущелью.

В течение первой половины 2009 года на узкоколейку поступил подвижной состав: тепловоз ТУ8-0427 с лесовозной УЖД в Великом Бычкове (Украина, Закарпатская область), три пассажирских вагона и две четырёхосные платформы.

Начиная с лета 2009 года по УЖД от Гуамки до кафе "1707" в Гуамском ущелье регулярно курсирует туристический поезд, состоящий из тепловоза ТУ8-0427 и двух пассажирских вагонов. В обратном направлении поезд следует вагонами вперёд. Стоимость проезда в одну сторону в 2009 году составляла 50 рублей. Сквозное движение от Гуамки до Мезмая в 2009 году оказалось невозможным - недавно отремонтированная насыпь из за весенних паводков успела просесть...

Источник http://nord-tramp.livejournal.com/5429.html


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

Kestava (29.11.2017 20:09:11)
Восстановил контейнер 07.11.2017. Поскольку место предыдущей закладки найти было нереально, поместил его ПРИМЕРНО в предыдущем месте (по описанию), в том же лесу, в корнях многоствольного дерева. Координаты: N44 12.341 E39 54.807. Фото места закладки поместил в фотоальбом. Прошу модераторов и автора внести изменения в описание и ввести тайник в игру.
РА-ван (09.07.2016 21:31:47)
Тайник разорен. Наткнулся на его останки совершенно случайно, после 15 минут безуспешных поисков "нужного дерева", так как на моем телефоне координаты прыгали плюс минус 15 - 30 метров. Сложно судить, кто его разорил, человек, или дикие звери... Камни, которыми была заложена банка, лежали рядом, крышка откручена, в ней сквозная дырка. В самой банке вода, с останками насекомых. Среди останков лежал так же раскисший блокнот тайника, по которому я убедился точно, что это тайник, а не свалка мусора.
ArmoR (16.10.2014 23:45:02)
Охотник74 (29.03.2014 20:41:20)
mawritanec (10.11.2013 18:48:46)
SaGa (05.10.2012 14:07:08)
mbc (01.10.2012 21:55:10)
2Marika (18.06.2012 15:59:02)
SaGa (07.04.2012 13:51:34)
MiG_76 (10.03.2012 03:14:49)
@@Amely@@ (08.01.2012 21:57:30)
Vimanako (12.06.2011 11:38:54)
Striche (27.11.2010 19:35:03)
ilance (27.10.2010 17:03:57)
MagDi (23.08.2010 12:12:51)
temporlav (12.07.2010 14:39:08)
Ezhiki (06.07.2010 11:50:49)
Семья Тумановых (27.05.2010 19:01:39)
НЕСЕЗОН (07.06.2009 02:11:48)
MagDi (12.04.2009 16:37:20)
Симка (01.04.2009 16:00:25)
Симка (30.03.2008 08:58:27)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.