Узкоколейка Мезмай - Гуамка [TR/3536]

Основатель тайника и/или администрация сайта считают, что тайник временно не действует.

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Краснодарский край
Апшеронский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
г. Апшеронск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.56Рекомендаций: 1Нашли: 20
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: mares
Создан: 01.01.2008
(отредактирован 07.02.2017)
Компаньоны: Yaga, Вадим

Описание окружающей местности

История узкоколейки Гуамка-Мезмай волею судеб так же необычна, как и необычна сама железная дорога. Изначально, этот отрезок являлся частью Апшеронской узкоколейной железной дороги - сода можно было доехать пассажирским поездом из Апшеронска. Участок Гуамка-Мезмай являлся частью магистрального ответвления "главного хода" АУЖД от Апшеронска до Шпалореза и начинался на станции Самурская (пос. Новые Поляны). На линии были станции: Гуамка, Мезмай, Темнолесская, Камышанова Поляна. Далее узкоколейка уходила еще выше в горы, на лесоразработки почти до самого плато Лаго-Наки. Однако, лесной, "высокогорный" участок этой линии далее станции Темнолесская был разобран не позже 1970-х годов.

Однажды весной, в 1980-х, паводком оказалась разрушена значительная часть перегона Самурская-Гуамка. Масштабы разрушения оказались таковы, что в течение нескольких лет стоял вопрос о целесообразности затрат на восстановление перегона. В конце концов, восстанавливать этот участок не стали, а просто бросили за ненадобностью. Рельсы лежали еще несколько лет - до начала 1990-х, но из-за участившихся случаев воровства верхнего строения пути после участок Самурская-Гуамка был ликвидирован. После этого, узкоколейка потеряла и "юридическую" связь с "большой" АУЖД, принадлежавшей ОАО "Апшеронсклеспром": в отличие от нее, линия Гуамка-Мезмай находилась в муниципальной собственности Апшеронского района.

Участок Мезмай-Темнолесская перестал использоваться примерно в то же время и выл ликвидирован не позднее 1995 года. Жителям станицы Темнолесская приходилось добираться в Мезмай пешком.

После ликвидации линии из Самурской, по УЖД сохранилось пассажирское движение: в Гуамку из Апшеронска имеется вполне сносная автодорога с автобусным сообщением. Перевозки по узкоколейке Гуамка-Мезмай выполнялись "матрицей" - тепловозом-автомотрисой ТУ8П и продолжались до 2002 года.

РАСПИСАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
ПО УЖД ГУАМКА-МЕЗМАЙ НА 1999 ГОД:

Туда: Обратно:
07:30 19:00 Гуамка 10:30 21:30
08:00 19:30 Мезмай 10:00 21:00


В 2002 году участок узкоколейки между Гуамским ущельем и Мезмаем был сильно поврежден наводнением. Один из тепловозов упал в реку Курджипс, поднимать его никто не стал. До сих пор на пути стремительного бурлящего потока лежит этот печальный памятник... Остальной подвижной состав вскоре оказался разворован и сожжён. Посёлок Мезмай остался без нормальной связи с внешним миром. Его жители стали ходить в Гуамку пешком по недействующей узкоколейной железной дороге...

После многочисленных и некоторое время безуспешных попыток "достучаться" до региональной власти, наконец было принято решение о восстановлении узкоколейки. Всю первую половину 2003 года продолжались восстановительные работы, о чем неоднократно упоминалось в региональных средствах массовой информации.

Восстановительные работы шли медленно, намеченные сроки их окончания срывались. Тем не менее, заявлялось, что к августу 2003 года они практически завершены и "объект принимается госкомиссией". Писалось также и о том, что в Мезмай уже производится доставка продуктов по УЖД, но регулярное пассажирское движение ещё не восстановлено - это, якобы, предполагалось сделать в ближайшее время - на Камбарском машиностроительном заводе уже заказан тепловоз-автомотриса ТУ8П.

Вскоре выяснилось, что все заявления, сделанные в 2003 году "уважаемыми" СМИ, являлись ложью! На самом деле, было восстановлено лишь около 3 километров пути (в окрестностях посёлка Гуамка и в северной части Гуамского ущелья), а на остальных 5 километрах ремонт даже и не начинался. Заказывать мотрису на Камбарском заводе никто не собирался.

В 2004 году на восстановленном участке в летнее время ездили частные дрезины-"пионерки" на них возили туристов. Единственный исправный "тяжёлый" подвижной состав - дрезина, сделанная с использованием узлов и агрегатов грузового автомобиля ГАЗ-51. Транспортного значения узкоколейка с тех пор уже не имеет, сообщение с посёлком Мезмай ведётся по горной автодороге.

Полное восстановление узкоколейки Гуамка-Мезмай в 2004 году оставалось делом будущего, но возможность осуществления этого проекта тогда вызывала сомнения.

Летом 2007 года в Гуамском ущелье продолжились работы по восстановлению дороги. Со стороны Гуамки путь был отремонтирован от станции до ущелья. На последнем километре был уложен обновлённый путь (шпалы - полностью новые, рельсы - как старые, так и новые). Со стороны Мезмая был уложен новый путь до моста через реку Курджипс. В работах была задействована строительная техника, в том числе бульдозер и экскаватор.

По состоянию на лето 2008 года, железная дорога Гуамка-Мезмай впервые за более чем шесть лет являлась пригодной для сквозного проезда. Но ни одного тепловоза по-прежнему не было. Движение по узкоколейке в основном сводилось к катанию туристов от Гуамки на несколько километров по ущелью.

В течение первой половины 2009 года на узкоколейку поступил подвижной состав: тепловоз ТУ8-0427 с лесовозной УЖД в Великом Бычкове (Украина, Закарпатская область), три пассажирских вагона и две четырёхосные платформы.

Начиная с лета 2009 года по УЖД от Гуамки до кафе "1707" в Гуамском ущелье регулярно курсирует туристический поезд, состоящий из тепловоза ТУ8-0427 и двух пассажирских вагонов. В обратном направлении поезд следует вагонами вперёд. Стоимость проезда в одну сторону в 2009 году составляла 50 рублей. Сквозное движение от Гуамки до Мезмая в 2009 году оказалось невозможным - недавно отремонтированная насыпь из за весенних паводков успела просесть...

Источник http://nord-tramp.livejournal.com/5429.html

Описание тайника

Содержимое тайника

1. Китайская валюта 5 юаней
2. Открытка 90 лет Великому Октябрю
3. Сувенир символ 2008 года – крыса
4. Драгоценные камни .
5. Монета серебряная проба 999 один рубль.
6. Ручка , блокнот

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

РА-ван (09.07.2016 21:31:47)
Тайник разорен. Наткнулся на его останки совершенно случайно, после 15 минут безуспешных поисков "нужного дерева", так как на моем телефоне координаты прыгали плюс минус 15 - 30 метров. Сложно судить, кто его разорил, человек, или дикие звери... Камни, которыми была заложена банка, лежали рядом, крышка откручена, в ней сквозная дырка. В самой банке вода, с останками насекомых. Среди останков лежал так же раскисший блокнот тайника, по которому я убедился точно, что это тайник, а не свалка мусора.
ArmoR (16.10.2014 23:45:02)
29.09.14 взяли тайник с женой и мини кэшером Асей (3,5г).
Взяли брелок-ракушку, положили магнит "Нижний Новгород"
Охотник74 (29.03.2014 20:41:20)
mawritanec (10.11.2013 18:48:46)
SaGa (05.10.2012 14:07:08)
mbc (01.10.2012 21:55:10)
2Marika (18.06.2012 15:59:02)
SaGa (07.04.2012 13:51:34)
MiG_76 (10.03.2012 03:14:49)
@@Amely@@ (08.01.2012 21:57:30)
Vimanako (12.06.2011 11:38:54)
Striche (27.11.2010 19:35:03)
ilance (27.10.2010 17:03:57)
MagDi (23.08.2010 12:12:51)
temporlav (12.07.2010 14:39:08)
Ezhiki (06.07.2010 11:50:49)
Семья Тумановых (27.05.2010 19:01:39)
НЕСЕЗОН (07.06.2009 02:11:48)
MagDi (12.04.2009 16:37:20)
Симка (01.04.2009 16:00:25)
Симка (30.03.2008 08:58:27)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121