Лётчики-испытатели [VI/3555]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Природный
Прогулка
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Раменский р-н
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 1
РЕЙТИНГ
3.94Нашли: 37
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Автор: Hope
Создан: 08.01.2008
(отредактирован 11.01.2008)

Описание окружающей местности

Профессия лётчика-испытателя - безусловно не массовая. Ею овладевают только абсолютно здоровые люди, имеющие определённый опыт полётов и, главное, имеющие исключительное желание овладеть этой почётной и ответственной профессией.
Испытателями первых летательных аппаратов были их конструкторы; затем, в 1920-30-х годах на испытательную работу приходили «красвоенлёты» - выдающиеся военные лётчики. Среди лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института, созданного на базе отдела лётных испытаний ЦАГИ, были личности, овладевшие лётным мастерством, выполняя обязанности наземных специалистов.
Лётно-исследовательский институт был создан в марте 1941 года как научно-исследовательское учреждение, выполняющее комплексные исследования летательных аппаратов и их испытания, изучающее в полёте процессы, не моделируемые в наземных условиях.
Известно множество проблем, требующих для своего решения такого комплексного подхода. Например, исследование полёта самолёта на больших углах атаки и в штопоре вызывает необходимость оценивать как аэродинамику самолёта, так и работу силовой установки, и кроме того, работоспособность систем измерения скорости, высоты, угла атаки, пространственного положения.
Освоение полётов при околозвуковых скоростях на малых высотах, кроме сказанного выше, требует ещё и оценки прочности конструкции, работоспособности систем управления и т.д.
Требования к подготовке лётчиков ЛИИ были ориентированы на широкий круг осваиваемых летательных аппаратов, на умение формировать экспертные оценки свойств и особенностей любого самолёта.
В период Великой Отечественной войны «испытательный корпус» ЛИИ пополнился боевыми лётчиками и выдающимися планеристами Осоавиахима. После организации в 1947 году в ЛИИ Школы лётчиков-испытателей путь в эту профессию пролегал только через Школу.
Многие лётчики- и штурманы-испытатели накапливали богатый опыт лётных испытаний и исследований в Лётно-исследовательском институте; при этом они осваивали летательные аппараты многих типов (а некоторые летали как на самолётах, так и на вертолётах). В последующем некоторые испытатели получали приглашение работать в испытательных подразделениях опытных и серийных предприятий и навсегда связывали с ними свою судьбу.

Учебно-боевой самолёт МиГ-21У разработан в ОКБ им. А.И. Микояна на базе истребителя МиГ-21Ф-13. Он должен был заменить УТИ МиГ-15, который уже перестал отвечать современным требованиям. Первый полёт прототипа Е-6У состоялся 17 октября 1960 года (лётчик-испытатель П.М.Остапенко). Серийное производство началось в 1962 году на авиазаводе №31 в Тбилиси.
МиГ-21У представлял собой одноместный однодвигательный среднеплан с треугольным крылом (стреловидность 57° по передней кромке) и цельноповоротным горизонтальным оперением. Фюзеляж полумонококковой конструкции, выполненный по правилу площадей. В носовой части расположен воздухозаборник с центральным телом - управляемым конусом. Снизу фюзеляжа установлен подфюзеляжный гребень. Шасси трёхопорное с носовой стойкой. Силовая установка состояла из турбореактивного двигателя Р-11Ф-300 (на МиГ-21УС Р-11Ф2С-300, на МиГ-21УМ - Р-13-300). От боевого истребителя его отличала двухместная кабина с двойным управлением (инструктор находится сзади) и с более мощной системой кондиционирования воздуха. Начиная с модификации УС кабина инструктора оснащалась перископом. Вместо мягкого фюзеляжного топливного бака установлен накладной бак в гроте. Пушечное и ракетное вооружение отсутствовали. При этом под крылом на пилонах могли подвешиваться блоки НУРС УБ-16-57.
МиГ-21У вскоре после своего появления стал основным самолётом училищ истребительной авиации. Поступали они и в строевые части. Самолёты активно эксплуатировались до конца 80-х годов.
Учебные модификации МиГ-21 выпускались на двух авиазаводах: в Москве и Тбилиси.

Беспалов Владимир Алексеевич - летчик-испытатель.
Родился 29 октября 1951 года в Черкасской области.
В 1975 г. окончил Черниговское ВАУЛ. До 1980 служил в ВВС. В период 1980 – 1981 г – слушатель ШЛИ МАП.

Веретенников Владимир Михайлович - штурман-испытатель 2-го класса (1980), старший лейтенант.
Родился 4 августа 1949 года в городе Юрьевец Ивановской области. Детство и юность провёл в городах Городец и Заволжье Нижегородской области. Работал токарем на заводе.
В армии с 1967. В 1971 окончил Ставропольское ВВАУЛШ. Служил в строевых частях ВВС. С 1975 - в запасе.
В 1975-1978 - штурман-испытатель Луховицкого авиазавода; участвовал в испытаниях серийных Ил-20, Ил-22, Ил-38, МиГ-21У.
С июля 1978 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. С 1980 - штурман-инструктор ШЛИ. Участвовал в испытательных полётах на самолётах и вертолётах по тематике института.

Этих двух летчиков связывает то, что 2 апреля 1981 года они выполняли полет по программе ШЛИ на МиГ-21У.
Пилотировал слушатель Школы летчиков-испытателей Владимир Александрович Беспалов, в кабине инструктора полет выполнял штурман-испытатель Владимир Михайлович Веретенников.
Никаких отклонений от нормальной работы материальной части - есть такое казенное понятие - экипаж и последующий анализ аварийной комиссии до того рокового мгновения не обнаружили. Все шло как обычно... Вот и посадочная прямая... Отлично виден аэродром... Вдруг, звенящий удар, скрежет за спиной... Нос самолета круто клюет вниз до почти отвесного пикирования... До нуля падает давление в обеих гидросистемах, а ручка управления становится "пустышкой"...
Аварийная комиссия установила разрушение турбины двигателя в полете. От этого были перебиты трубопроводы гидросистем и управление самолетом, частично разрушен силовой набор фюзеляжа. Средства спасения введены в работу, но из-за деформации фюзеляжа катапультирования не состоялись...
Все произошло мгновенно. Высоты и времени для спасения катапультированием даже теоретически уже не было...
Какие там мечты, планы, надежды, прощания с любимыми, близкими, если все подобно ...взрыву.
Кажется невероятным - нагрузки деформировали фюзеляж, а экипаж борется. Надо успеть рвануть катапульту. Ну, а если не сам, пусть другой выживет - ведь это тоже победа! Одна - на всех, мы за ценой не постоим...
Не выжили.
А победа - победа духа - была.
Самолет упал 2 апреля 1981 года в двух километрах от деревни Фенино Раменского района Подмосковья в двадцати метрах от лесной дороги, огибающей пруды лесхоза.
Летом, не мудря, установили киль самолета на постамент, приделали к нему фотографии погибших и надписи к ним. Поставили над ямой, под упрямо живущей сосной, сколотой наискосок почти отвесно падающим самолетом. На сучьях — провода, отброшенные взрывом...
Вот тогда учительница начальной сельской школы Вера Николаевна Шлюшенкова с пионерами взяли памятник под свое шефство.
Прошло много лет, а в тихом лесном уголке — всегда порядок...

По материалам сайтов:
http://www.testpilots.ru
http://aviationz.narod.ru

Описание тайника

Содержимое тайника

пока виртуальный

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

johnfet (27.01.2017 14:41:05)
Тайник взят во время очередного путешествия.
Grang (28.05.2016 20:55:43)
Посетили памятник 28.05.16 в компании с Крестиной. Хорошо прогулялись, животных не встретили...
>snst< (23.02.2015 23:02:18)
langry (11.05.2014 23:33:57)
Sovadlo (23.03.2014 22:56:09)
Filomena (31.08.2012 07:18:16)
DisaV (24.03.2012 18:59:03)
Alexander230 (28.04.2010 06:57:09)
plumelet (21.09.2009 15:29:06)
esp13 (09.02.2009 16:29:55)
Ramdoc (06.01.2009 17:22:59)
Linden (11.10.2008 23:01:24)
CJ (07.09.2008 23:24:55)
Sage (07.09.2008 02:00:21)
Susanina (08.07.2008 22:01:24)
kozerog (28.05.2008 23:47:32)
vulkan1979 (21.04.2008 00:11:37)
Rimus (31.03.2008 11:30:02)
Iriska (30.03.2008 20:10:35)
Инструктор (25.03.2008 01:30:55)
Старик (24.03.2008 16:33:56)
ЖЖ и Chuma (24.03.2008 12:04:09)
lastochka491 (24.03.2008 10:07:07)
IL (03.03.2008 15:25:25)
Orange (16.01.2008 18:23:24)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116