Волго-Дон [MS/3880]

1-й шлюз
1-й шлюз
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Архитектурный
Прогулка
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Волгоградская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Волгоград
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.80Рекомендаций: 1Нашли: 25
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Ленин на входе в канал
Ленин на входе в канал
7-й шлюз
7-й шлюз
Кораблик
Кораблик
Раньше тут стоял Сталин
Раньше тут стоял Сталин
Автор: Vutshi
Создан: 26.04.2008
(отредактирован 15.05.2008)
Компаньоны: VovkaKak, Serg

Описание окружающей местности

История создания

Первую попытку исправить «ошибки природы» и соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине XVI века. В 1569 турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако, всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».

Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. По плану строительства канал должен был прорыт между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей. Начало работ пришлось на 1697 год. Ими руководил иностранный «специалист» Иоганн Бреккель. Вовремя осознав неудачу начинания, он попросту сбежал из России. Стройку продолжил английский инженер Перри. Однако, в 1701 году внимание Петра I отвлекла Северная война со Швецией. Финансирование было приостановлено.

До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться по двум причинам. Во-первых, сопротивление оказывали частные владельцы железных дорог. Во-вторых, даже если бы произошло чудо, и канал был бы построен, движение судов по нему могло бы осуществляться лишь в весеннее время, когда реки были полноводными. Без тотальной реконструкции рек о полноценной навигации не могло быть и речи. Однако, нельзя не отметить неоценимый вклад русского гидротехника Нестора Платоновича Пузыревского по изучению междуречья Волги и Дона и выбору трассы для будущего канала.

В 1920 году по плану ГОЭЛРО правительство страны снова вернулось к проблеме создания канала. Однако, проект строительства был создан лишь в середине 1930-х. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились сразу по окончанию Сталинградской битвы, в 1943 году. Работами на трассе канала руководил Сергей Яковлевич Жук, опытный строитель и гидротехник, под руководством которого уже были спроектированы и построены Беломоро-Балтийский канал и канал Москва-Волга. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы. Стройка велась силами т. н. «врагов народа» — политзаключённых, осуждённых по 58 статье действующего в то время Уголовного Кодекса.

Канал был построен всего за 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительства. Например, Панамский канал, длиной 81 км, при таком же объёме работ строился 34 года, а Суэцкий канал, длиной 164 километра, строился без малого 11 лет. В ходе строительства было вынуто 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, мощные скреперы, бульдозеры, автосамосвалы.

31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя В. И. Ленина.

Технические параметры канала
Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина соединяет Волгу у Волгограда с Доном у г. Калач-на-Дону. Общая протяжённость канала — 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина — не менее 3,5 м.

Для прохождения полного пути из Волги в Дон суда должны пройти 13 шлюзов, разделённых на Волжскую шлюзовую лестницу (высота 88 м, состоит из 9 однокамерных однониточных шлюзов) и Донскую шлюзовую лестницу (высота 44 м, состоит из 4 шлюзов такой же конструкции). ГРасстояние между шлюзами варьируется от 700 м на волжском склоне до 20 км на донском склоне. На весь путь затрачивается около 10—12 часов. Канал питается донской водой из Цимлянского водохранилища, так как Дон лежит выше Волги на 44 м.

Материал взят с сайта ru.wikipedia.org

Описание тайника

Содержимое тайника

Что то весьма нужное :)

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

zavar (02.07.2017 21:58:58)
Сегодня прокатился по шлюзам ВЕЛИКОГО проекта. Масштабы канала впечатлили. Жаль конечно, что теперь нельзя попасть на территорию шлюза, как это было в наше счастливое, советское время. Пацанами мы облазили всё на наших Волгодонских шлюзах N14 и 15. Сейчас бдительная охрана напрягается от того, что ты просто подходишь к забору. Но проблемы с охраной получились только на 6-ом, на остальных охранники не переигрывали, были более адекватны и дружелюбны. Смутил вопрос по поводу опор на 9-ом, вообще это перемычки, а не опоры. Дерево нашёл легко, а вот с тайничком повозился, дался он мне только со второй попытки, когда я приехал если чё, его восстановить. Но сегодня он нашёлся как-то прям сразу))) Видимо сказалось долгое катание и гуляние по всем точкам в первый день путешествия. Обменял ёлочную игрушку "Карета" на брелок Иисус Христос. Коробка в отличном состоянии, всё сухое и целое. Интересно, о чём думал игрок, который положил в тайник расчёску б/у. Авторам спасибо, экскурсия и задание интересны.
freezos3 (23.03.2017 13:38:02)
Тайник взят 20.03.2017. Описание всех точек с недостающими цифрами координат закладки сделано очень понятно, всё нашли, посчитали, координаты получили. Коробочка была на месте (в корнях большого дерева). Взяли зажигалку, грелки для рук, сувенир "Баранья голова", лампочку. Положили брелок "машинка", метр, фонарик, ластик. Спасибо автору за интересную поездку.
Баранья Нога (06.05.2015 19:34:04)
Kulemych (03.05.2015 22:24:05)
zoranz (13.10.2014 23:18:39)
Marazm (06.08.2013 20:18:36)
Alkazar (19.07.2013 00:32:17)
android_nekto (20.10.2012 23:15:25)
Nata&Serg (18.11.2010 21:02:37)
trg (17.11.2010 14:14:57)
Nick371 (19.10.2010 23:10:20)
LLLLIKA (18.10.2010 14:10:21)
medicus (02.07.2010 19:22:23)
~KoT~ (28.01.2010 11:17:39)
=Ягодка= (19.01.2010 10:47:45)
Solo.vlz (02.10.2009 20:09:27)
Байдерины (29.07.2009 21:22:56)
Renewed (05.07.2009 13:14:49)
Сыр_№618 (22.08.2008 01:32:07)
truck34 (27.07.2008 22:49:33)
Galogen (24.05.2008 21:54:45)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры
Кабинеты руководителя Киев купить: мебель в Кабинет руководителя купить.

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119