Мёртвая ЖД [TR/3893]

27-й км. Берёзка на шпалах.
27-й км. Берёзка на шпалах.
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Природный
Техноген
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Новосибирская обл.
Чулымский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
с. Васильевка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.00Нашли: 8
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Ст. Кокошино. Раньше ЖД шла намного дальше
Ст. Кокошино. Раньше ЖД шла намного дальше
Полевая дорога Васильевка - Натальинский, перезд с бывшей ЖД
Полевая дорога Васильевка - Натальинский, перезд с бывшей ЖД
27-й км.
27-й км.
Всё железо с ЖД вывезли при разборе. Но одельные кучки костылей иногда встречаются.
Всё железо с ЖД вывезли при разборе. Но одельные кучки костылей иногда встречаются.
Автор: krechet
Создан: 10.05.2008
(отредактирован 12.05.2008)

Описание окружающей местности

Многие сейчас наверное и не знают, что еще 10 лет север Новосибирской области связывала с Транссибом железнодорожная ветка. Начиналась она от. Станции Кокошино и тянулась на 180 км на северо-восток до посёлка Пихтовка.
В архивах области уцелели довольно скупые данные о ее строительстве. Стране требовался лес - и комсомольцы 20-х годов в далеком ныне 1929 году начали сооружать эту трассу. За шесть лет было построено 77 километров до станции Пенек. Дорога стала в прямом смысле слова источником жизни для десятков окрестных деревень. Старожилы еще помнят многолюдные сельские ярмарки в том же Пеньке, оставшемся сегодня в лесной глухомани практически в гордом одиночестве. Чуть более поздние документы 40-х годов фиксируют наличие восьми школ недалеко от Пенька - сегодня уже не существующих, как и их села.
В 30-х годах контингент лесорубов, как известно, сменился. Дальше пихтовскую трассу строили согнанные со всей страны наши репрессированные сограждане и члены их семей. Сколько их осталось навсегда в глухих болотах по бокам насыпи - ведают только бог и НКВД. Но на картах 1947 года пропахшие потом и кровью рельсы дотянулись уже до 120-го километра.
Сколько сделала маленькая сибирская одноколеечка для Победы в Великой Отечественной, тоже известно историкам. Именно отсюда шел лес на шахты Кузбасса. Тысячи прикладов винтовок и автоматов победителей были сделаны из пеньковской древесины, напрямую поставлявшейся в Ижевск и Тулу.
1953 год - маховик репрессий скоро начнет обратное движение. В архивах этого года сохранились данные о станции Октябрьский на 129-м километре «железки»: 58 домов, 677 жителей, 3 приписанных сюда паровоза и 85 вагонов. Пекарня, красный уголок, гараж - немалая по тем временам точка. И дальше, до самой Пихтовки сплошные села-полустанки с населением в 500-1000 человек: Коноваловка, Лаптевка, Орловка, Ершовка, Мальчиха.
180-й километр - станция Пихтовка. Отсюда на десятки километров разбегались в тайгу лесовозные узкоколейки. Работали здесь в основном лагерные зэки с легендарной 58-й статьей. В скромной Пихтовке безвинно отбывали наказание представители многих знаменитых семей - упомяну только фамилии Бухариных и Цветаевых.
Дорога жила и развивалась вплодь до начала 90-х: на ряде участков был проведён капитальный ремонт пути заменой балласта и укладкой бесстыковых рельсовых путей на железобетонных шпалах, а через речку Баксу построены два великолепных моста: в Мальчихе и самой Пихтовке. Тем не менее, спустя всего лишь пару лет при губернаторе Индинке участок Пенек-Пихтовка был закрыт - как оказалось, навсегда. В 1997-м губернатор Муха с подачи руководства дороги закрывает всю ветку полностью...
В 2000 году несмотря на многочисленные протесты общественности был разобран рельсовый путь на всём протяжении ЖД: так пропала окончательная надежда на её восстановление. Жители многих других посёлков, оставшись без работы и надёжной связи с внешним миром вынуждены были переехать, в следствие чего север области заметно опустел, а посёлок Лось и ещё несколько поселений были полностью заброшены.

По материалам газеты "Вечерний Новосибирск":
http://www.vn.ru/25.08.2000/citynews/6093/

В середине 2000-х годов экстремалы - любители разобранных ЖД веток взялись за её исследование. В настоящее время ветка пройдена пешком полностью (тема на форуме Транссиба: http://www.dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=101&postdays=0&postorder=asc&start=0).
Я в июле 2006 года прошёл 37 км по этой ЖД от ст. Кокошино до п. Дубрава. Отчёт об этом походе можете почитать здесь: http://fotodoroga.narod.ru/Article/kokoshino-dubrava.html
Но разобранная ветка манила меня снова, и, узнав о существовании геокешинга, я решил еще раз посетить её (на этот раз на велосипеде) и создать там тайник.

Описание тайника

Содержимое тайника

1) Проспект "Музей железнодорожной техники на ст. Сеятель"
2) DVD диск с фильмами Х. Миядзяки (Студия "Ghibli").
3) Сувенирный глобус.
4) Велосипедный насос.
5) Блокнот, авторучка и карандаш.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Нострадамус (03.09.2012 08:35:38)
Тайник взят. Добратся можно ))) Повезло не было слепней - ни одного!!! Но огромное колличество мух дело исправляло ))) Дорога совсем заросла. Еще годик- два и тайник можно удалять (((( Тайник просушил. Сверху прикрыл старыми шпалами. А то ему там совсем мокро и зябко.
pal_nat (26.08.2011 10:04:41)
8/08
Очень понравилась ситуация с оценкой доступности тайников в Новосибирской области - практически все авторы ставят её "с запасом". И оценивая свои силы уже едешь. Да сложно на недоприводе подъезжать к тайникам, но можно.
Сначала к этому тайнику подъехали и остановились за километр. Пошёл по просеке бывшей , но трава что высотой с человеческий рост, куча голодных комаров, темнело прямо на лазах, и шпалы в траве не видно (можно и навернуться) - понял что нереально даже такое расстояние. Чуть вернулись к деревне и заехали по другой дороге, до тайника оставалось 450 метров и он нам покорился. Без обмена, в тайнике сейчас сухо, ништяки в нормальном состоянии.
Артур* (гость) (15.05.2011 21:16:23)
RBIYKG (02.05.2011 10:03:56)
Sladge (05.07.2010 21:21:13)
PblCb (12.09.2009 20:24:11)
Lelik-bolik (09.08.2008 19:21:15)
hint- (гость) (29.06.2008 09:48:23)
DarkSilence (02.06.2008 10:57:19)
_ManiaC_ (01.06.2008 09:08:24)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры
Все для любителей активного отдыха

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117