Лисичанская подвесная дорога [TR/4003]

Основатель тайника и/или администрация сайта выражают сомнения по поводу сохранности/доступности этого тайника.

Тайник находится в архиве (вне игры)

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Техноген
Размер: Неизвестно
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Местность
Украина
Луганская обл.
Ближайший нас.пункт
Лисичанск
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
Нашли: 1
Поделиться тайником
Погодка была пасмурная, но может для техногена это и не плохо?
Погодка была пасмурная, но может для техногена это и не плохо?
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: Боцман
Создан: 31.05.2008
Опубликован: 02.06.2008
(отредактирован: 26.01.2016)
Компаньоны: Україна, Елочка, Леночка, Алешка

Описание окружающей местности

Подвесная дорога – сооружение для транспортирования грузов и пассажиров по подвесному канатному или монорельсовому пути, расположенному выше уровня земли на опорах. Подвесные дороги начали применяться в XIX веке в горнодобывающей промышленности. Подвесные дороги строят в горных, пересечённых и труднопроходимых местностях, при необходимости пересечь по кратчайшему расстоянию автомобильную или железную дорогу, реку, озеро и т.п., а также в городах с развитым наземным транспортом. По назначению различают подвесные дороги грузовые, пассажирские и комбинированные, по устройству — двухканатные и одноканатные, с кольцевым или маятниковым движением вагонеток.
Длина грузовых подвесных дорог практически неограничена, т.к. их образуют последовательно соединённые самостоятельные секции (6—12 км). Известны грузовые дороги длиной 200 км (Швейцария) с углом подъёма до 30°. По кольцевой канатная дорога перемещают от 30 до 500 т (а в отдельных случаях до 1000 т) груза в час при скорости движения вагонеток 1,5—3,3 м/сек. При меньшей протяжённости трассы строят двухканатные маятниковые дороги с 1 или 2 вагонетками, перемещающими до 150 т груза в час при скорости движения 10 м/сек. Протяжённость таких дорог до 3 км, максимальный угол подъёма 45°. На одноканатных дорогах вагонетки соединены с канатом и перемещаются вместе с ним со скоростью 1—2,5 м/сек. Движение вагонеток обычно кольцевое. Производительность одноканатных дорог 10—150 т/ч, наибольший угол подъёма 25°.
На Украине одной из самых длинных является Лисичанская подвесная дорога, введенная в эксплуатацию во время второй мировой войны. Дорога кольцевая, ее длина (в одну сторону) составляет 14 км. В настоящее время, в отличие от большинства других подвесных дорог, находится в хорошем, работоспособном состоянии. Является единственным использующимся средством доставки высококачественного мела из Белогоровского мелового карьера на Лисичанский содовый завод. Используются вагонетки объемом 1•1,5 м3. Вагонетки движутся по верхнему хорошо натянутому тросу. Скорость движения вагонеток, замерянная GPS’ом, составляет примерно 2,3-2,5 м/с. Нижний трос является движителем: при помощи электродвигателей он все время движется, а к нему присоединяются вагонетки. Присоединение происходит на ходу. Вагонетки принимают и отправляют женщины - вручную.
Механизмы опор и вагонеток позволяют быстро и эффективно выполнять многие операции. Например, для того, чтобы натянуть в струну трос диаметром сантиметров 6•7, свитый из стальных шин, понадобилась рабочая сила (4•5 человек, включая сварщика, тракториста и начальника), сварочный агрегат и трактор. Все остальное предусмотрено конструкцией самих опор.
Интересной особенностью подвесной дороги является то, что она не прямая. Дорога состоит из двух прямолинейных участков, которые находятся под углом 20•30 градусов друг к другу. Для поворота существует специальная станция «Угловая», которая позволяет осуществлять поворот в движении вагонеток на значительный угол без остановки движения. Вагонетки движутся в двух направлениях, соблюдая правила правостороннего движения: из карьера - груженные мелом, обратно - пустые. Выгрузка мела осуществляется опрокидыванием кузова вагонетки автоматически после того, как она специальным рычагом зацепит установленный в нужном месте опрокидыватель.
Использованы материалы сайта http://narrow.parovoz.com, Большой Советской Энциклопедии.


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Спрятать все Показать все

Инкохнито (26.01.2016 11:27:08)
К сожалению подвесная дорога, как и Лисичанский содовый завод, которому она принадлежала, почти полностью порезана на металлолом. А после начала гражданской войны на месте закладки тайника расположен блок-пост украинской армии. Вся территория изрыта окопами и блиндажами. Не исключена вероятность минирования подступов.
Maxx69 (27.12.2010 20:30:57)
Ну, отпишусь я тут первый, пожалуй, раз есть возможность. В последний день августа, отправляясь на юг, проезжал мимо канатной дороги и понял, что именно где-то тут должен быть тайник, о котором я смотрел информацию несколькими днями ранее (и сделал распечатку). Остановился неподалёку, пошёл искать. Пока шёл через "поле" к деревьям, действительно увидел много нарытых кротом кучек.
Вид деревьев очень похож на фото. Вот и "северное" дерево нашлось. Только кучек никаких рядом не видно! И вообще никаких признаков того, где копать. Поскрёб немного палкой вокруг... Ничего! Земля твёрдая, трава кругом... С горя не вспомнил про виртуальный вопрос и так и уехал ни с чем! :(
Ну, ничего! Хоть до тайника мне больше 1000 км, думаю, я ещё появлюсь в тех краях. Родной город всё-таки... Если автор сможет "обновить" место закладки... или кто-то тут отпишется об успешном поиске, мои шансы на успех возрастут. А нет - ограничусь виртом тогда уж.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.