Одинокий обелиск [VI/4038]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
г. Жуковский
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
2.83Нашли: 27
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Эдуард Николаевич Чельцов
Эдуард Николаевич Чельцов
Самолет М-55 (фото с сайта www.airwar.ru)
Самолет М-55 (фото с сайта www.airwar.ru)
Автор: G-H
Создан: 01.06.2008
(отредактирован 08.06.2008)
Компаньоны: lastochka491, Rom_Ka, Susanina, Инструктор

Описание окружающей местности

На самом берегу Москвы-реки, у обвитого колючей проволокой забора Летно-Исследовательского института им. М. Громова, стоит скромный одинокий обелиск.
На нем фотография уже не молодого мужчины в летной куртке и защитном шлеме. У подножия обелиска свежие цветы...
Здесь 29 мая 1995 года оборвалась жизнь заслуженного летчика-испытателя СССР Эдуарда Николаевича Чельцова.

Э.Н. Чельцов родился в подмосковном Красногорском районе. В 1955 году он окончил Черниговское военно-авиационное училище летчиков и получил квалификацию пилота-техника. До 1960 года прослужил старшим летчиком в частях ПВО в Даугавпилсе и Таллине.

В 1963 году Чельцов переходит на летно-испытательную работу на Иркутский авиационный завод, где становится летчиком 1 класса. За время своей работы он участвовал в испытаниях Ан-12, Ан-24Т, Як-28Б, МиГ-23УБ. Чельцов побывал с самолетами своего завода во многих странах Азии, в Африке и в 1979 году на Кубе. Очень точно, как пилота, его отражает характеристика, данная ему Иркутским авиазаводом: «Летает с большим желанием, в полетах вынослив, летает в простых и сложных метеоусловиях. В сложной обстановке действует грамотно и уверенно».

В начале 80-х годов Чельцов переходит на работу в ЭМЗ имени В.М.Мясищева, где становится старшим летчиком-испытателем. Он был одним и тех, кто первым проводил испытательные полеты самолета М-17 - отечественного аналога американского самолета-шпиона "Локхид" У-2. Именно Чельцов 26 мая1982 года первым поднял в воздух этот самолет.

С началом разработок проекта "Буран" Чельцов, как опытнейший пилот, не раз привлекался для выполнения различных испытайний, таких, как например, транспортировка космического челнока "на спине" у " воздушного грузовика" ВМ-Т "Атлант". 23 марта 1988 года во время одного из таких полетов Чельцову, совместно с командиром корабля летчиком-испытателем Анатолием Кучеренко, удалось спасти и благополучно посадить многотонную машину, после того как в результате течи топливного трубопровода в одном из двигателей "Атланта" возник пожар.

Эдуард Николаевич был пилотом высочайшего класса, который более 4500 часов провел в небе. Он был способен поднять в воздух все то, что хоть как-то может летать. Недаром в его летной книжке значатся 39 типов воздушных судов от Як-18 и вертолетов Ми-1 и Ми-4 до ВМ-Т «Атланта», М-17 и М-55. И для Чельцова это был далеко не предел. Но судьба распорядилась иначе. 29 мая 1995 года, во время испытательного полета на М-55, Эдуард Николаевич Чельцов погиб. И если ему не удалось и в этот раз спасти стремительно несущуюся к земле машину, значит выхода из сложившейся ситуации просто не было.
(Использованы материалы сайтов www.testpilot.ru и www.buran.ru)

Описание тайника

Содержимое тайника

Тайник виртуальный

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

higvy (08.01.2016 15:29:14)
Тайник найден 07.01.2016. Проблем не возникло. Зачет получен, автору спасибо.
mmm1863 (14.12.2015 18:20:49)
Почему-то и сам одинокий обелиск, а особенно строки на нем, вызвали в памяти повесть Антуана Сент-Экзюпери "Маленький принц". Те же щемящие чувства.
Зачет получен. Автору спасибо.
pupanoid (31.08.2015 11:33:43)
venture (13.08.2015 13:30:13)
medicus (07.04.2015 23:22:13)
HeadHunter (29.09.2014 13:42:35)
Баранья Нога (16.03.2014 09:20:03)
parsek (20.06.2012 05:37:33)
Фиатра (21.10.2010 15:21:19)
LE (04.08.2010 17:03:10)
-SAS- (15.12.2009 01:05:25)
LE (07.09.2009 00:19:47)
pmmd (19.07.2009 17:47:04)
slava-shl (23.06.2009 18:03:29)
Filomena (19.06.2009 01:45:19)
Sage (08.09.2008 13:19:25)
ЖЖ и Chuma (26.08.2008 10:54:26)
Ramdoc (25.06.2008 16:09:50)
vulkan1979 (17.06.2008 21:09:04)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры
эмбрион 7 недель

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115