Одинокий обелиск [VI/4038]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Москва и Московская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
г. Жуковский
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
2.86Нашли: 38
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Эдуард Николаевич Чельцов
Эдуард Николаевич Чельцов
Самолет М-55 (фото с сайта www.airwar.ru)
Самолет М-55 (фото с сайта www.airwar.ru)
Автор: G-H
Создан: 01.06.2008
(отредактирован 08.06.2008)
Компаньоны: lastochka491, Rom_Ka, Susanina, Инструктор

Описание окружающей местности

На самом берегу Москвы-реки, у обвитого колючей проволокой забора Летно-Исследовательского института им. М. Громова, стоит скромный одинокий обелиск.
На нем фотография уже не молодого мужчины в летной куртке и защитном шлеме. У подножия обелиска свежие цветы...
Здесь 29 мая 1995 года оборвалась жизнь заслуженного летчика-испытателя СССР Эдуарда Николаевича Чельцова.

Э.Н. Чельцов родился в подмосковном Красногорском районе. В 1955 году он окончил Черниговское военно-авиационное училище летчиков и получил квалификацию пилота-техника. До 1960 года прослужил старшим летчиком в частях ПВО в Даугавпилсе и Таллине.

В 1963 году Чельцов переходит на летно-испытательную работу на Иркутский авиационный завод, где становится летчиком 1 класса. За время своей работы он участвовал в испытаниях Ан-12, Ан-24Т, Як-28Б, МиГ-23УБ. Чельцов побывал с самолетами своего завода во многих странах Азии, в Африке и в 1979 году на Кубе. Очень точно, как пилота, его отражает характеристика, данная ему Иркутским авиазаводом: «Летает с большим желанием, в полетах вынослив, летает в простых и сложных метеоусловиях. В сложной обстановке действует грамотно и уверенно».

В начале 80-х годов Чельцов переходит на работу в ЭМЗ имени В.М.Мясищева, где становится старшим летчиком-испытателем. Он был одним и тех, кто первым проводил испытательные полеты самолета М-17 - отечественного аналога американского самолета-шпиона "Локхид" У-2. Именно Чельцов 26 мая1982 года первым поднял в воздух этот самолет.

С началом разработок проекта "Буран" Чельцов, как опытнейший пилот, не раз привлекался для выполнения различных испытайний, таких, как например, транспортировка космического челнока "на спине" у " воздушного грузовика" ВМ-Т "Атлант". 23 марта 1988 года во время одного из таких полетов Чельцову, совместно с командиром корабля летчиком-испытателем Анатолием Кучеренко, удалось спасти и благополучно посадить многотонную машину, после того как в результате течи топливного трубопровода в одном из двигателей "Атланта" возник пожар.

Эдуард Николаевич был пилотом высочайшего класса, который более 4500 часов провел в небе. Он был способен поднять в воздух все то, что хоть как-то может летать. Недаром в его летной книжке значатся 39 типов воздушных судов от Як-18 и вертолетов Ми-1 и Ми-4 до ВМ-Т «Атланта», М-17 и М-55. И для Чельцова это был далеко не предел. Но судьба распорядилась иначе. 29 мая 1995 года, во время испытательного полета на М-55, Эдуард Николаевич Чельцов погиб. И если ему не удалось и в этот раз спасти стремительно несущуюся к земле машину, значит выхода из сложившейся ситуации просто не было.
(Использованы материалы сайтов www.testpilot.ru и www.buran.ru)

Описание тайника

Содержимое тайника

Тайник виртуальный

Интернет-блокнот

Оставить запись в интернет-блокноте тайника Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Natiс (04.07.2018 19:51:05)
Посетила, почтила память лётчика-испытателя.
Сейчас на месте гибели лётчика - СНТ, к обелиску только через него.
Стало интересно узнать о лётчике немного побольше. Полазила по инету. Нашла кое-какие интересные фотографии - например, общая фотография испытателей 125-го Иркутского авиазавода, среди которых и Э.Н. Чельцов.
Спасибо автору!
Упорный (15.05.2018 20:21:35)
Посетил 05.05.18.
Охранник разрешил заехать внутрь на машине.
Почтил память лётчика.
Памятник действительно стоит как одинокий обелиск.
Спасибо за память к настоящим героям авиации.
Aleslav (17.04.2018 12:04:11)
Vlad374 (07.12.2017 18:06:30)
Marshmallow (19.03.2017 04:01:43)
johnfet (31.01.2017 16:45:29)
higvy (08.01.2016 15:29:14)
mmm1863 (14.12.2015 18:20:49)
pupanoid (31.08.2015 11:33:43)
venture (13.08.2015 13:30:13)
medicus (07.04.2015 23:22:13)
HeadHunter (29.09.2014 13:42:35)
Баранья Нога (16.03.2014 09:20:03)
parsek (20.06.2012 05:37:33)
Фиатра (21.10.2010 15:21:19)
LE (04.08.2010 17:03:10)
-SAS- (15.12.2009 01:05:25)
LE (07.09.2009 00:19:47)
pmmd (19.07.2009 17:47:04)
slava-shl (23.06.2009 18:03:29)
Filomena (19.06.2009 01:45:19)
Sage (08.09.2008 13:19:25)
ЖЖ и Chuma (26.08.2008 10:54:26)
Ramdoc (25.06.2008 16:09:50)
vulkan1979 (17.06.2008 21:09:04)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.