Аэродром Мирный [MS/4043]

Летная башня
Летная башня
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Исторический
Техноген
Фортификация
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Крым Авт. Респ.
Евпаторийский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Мирный
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 4
РЕЙТИНГ
4.29Рекомендаций: 2Нашли: 31
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Крытый ангар
Крытый ангар
Одна из дорог к открытым ангарам
Одна из дорог к открытым ангарам
Подземный бункер. Можно полазить внутри.
Подземный бункер. Можно полазить внутри.
Крытый ангар
Крытый ангар
Автор: ЖЖ и Chuma
Создан: 06.06.2008
(отредактирован 06.07.2016)

Описание окружающей местности

Мирный это небольшой поселок в 30 километрах от Евпатории на Западном побережье Крыма.
Раньше он был "закрытым" в связи с тем, что здесь располагался военный гарнизон Черноморского флота СССР. После развала нашей страны угасла жизнь этого военного объекта.

В Интернете удалось найти документ о разделе имущества Черноморского флота, из которого стало известно, что здесь располагалась авиационная база противолодочного вооружения.
На берегу озера Донузлав был построен аэродром с искусственной взлетно-посадочной полосой довольно ограниченных размеров: 1500x36 м. Впоследствии ширина полосы была увеличена до 40 м. После окончания строительства полеты преимущественно производились с бетонной взлетно-посадочной полосы.
«Капнув» еще немного глубже удалось узнать, что здесь эксплуатировались противолодочные самолеты амфибии Бе-12.

Так что же из себя представлял Бе-12?
Обратимся к истории:
Проектирование специализированного турбовинтового самолёта для борьбы с подводными лодками в ОКБ морского самолётостроения началось в марте 1956 года (постановление СМ СССР и ЦК КПСС от 28.03.1956). Предварительное проектирование возглавлял А.К.Константинов, общее руководство работами осуществлял сам генеральный конструктор ОКБ МС Г.К.Бериев. Самолёту было присвоено обозначение Бе-12 (заводское обозначение - изделие "Е"). Работа продвигалась довольно быстро, и спустя 8 месяцев уже был готов макет нового самолёта. В августе 1956 года в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-102 была произведена продувка модели Бе-12.
Первый прототип самолёта был построен силами опытного производства с помощью авиазавода №86 в конце 1959 - начале 1960 года. Первый полёт с водной поверхности прототип выполнил 18 октября, а с сухопутного аэродрома - 2 ноября 1960 года.
Государственные совместные испытания самолета Бе-12 закончились 20 апреля 1965 г., приказом Министра обороны СССР от 29 ноября 1965 г. противолодочный самолет-амфибия Бс-12 принят на вооружение морской авиации со следующими данными: дальность полета с остатком топлива 5% на высоте 4000 м -2720 км, на высоте 8000 м - 3300 км; максимальная скорость горизонтального полета - 530 км/ч; длина разбега суша/вода -900/1200 м.

В основу конструкции была положена испытанная временем схема Бе-6 с крылом типа "чайка". От предшественников (Бе-6, Бе-10) самолёт отличала амфибийность. Он мог самостоятельно выбираться на берег, используя колёсное шасси.
Для защиты от попадания воды двигатели вынесены вперёд от передней кромки крыла. В кормовом отсеке лодки размещена вспомогательная силовая установка АИ-8, необходимая для пуска двигателей. Конструкция планера цельнометаллическая, за исключением полотняной обшивки рулей и элеронов. Лодка амфибии двухреданная, разделена на 10 отсеков водонепроницаемыми перегородками. При повреждении любых двух отсеков плавучесть самолёта сохраняется.
Бе-12 был оснащён передовым для своего времени радиоэлектронным оборудованием, позволявшим решать задачи самолётовождения, инструментальной посадки в условиях ограниченной видимости и ночью, а также вести поиск подводных лодок. Для обнаружения подводных лодок самолёт использует гидроакустическую систему "Баку" (сбрасываемые радиогидроакустические буи трёх типов), авиационный магнетометр АПМ-56, РЛС "Инициатива-2Б". Для уничтожения подводных лодок могут использоваться торпеды АТ-1 и глубинные бомбы (в том числе ядерные СК-1 "Скальп"). Так как на борту самолёта размещается большое количество радиоэлектронного оборудования, к системе электроснабжения предъявляются жёсткие требования. Бе-12 стал первым отечественным самолётом с системой электроснабжения от двух независимых источников питания со 100% резервом.

Серийное производство было развёрнуто на заводе №86 им. Г.М.Димитрова в Таганроге (ныне АО "Таганрогская авиация"). Первый серийный Бе-12 был выпущен 12 декабря 1963 года. Производство продолжалось до июня 1973 года. Всего, кроме 2 прототипов, было выпущено 140 машин. 29 ноября 1968 года приказом министра обороны Бе-12(ПЛ) принят на вооружение ВМФ. Первые 2 серийных самолёта осенью 1964 года поступили в 33 Учебный центр авиации ВМФ. Затем его начали осваивать в строевых частях всех флотов Советского Союза.

За создание самолёта Г.М.Бериеву и группе работников ОКБ присуждена Государственная премия СССР. На Бе-12 установлено 42 официально зарегистрированных мировых рекорда. Самолёт неоднократно демонстрировался на воздушных парадах и выставках.

Использованные источники:
http://avia.cybernet.name/plane/model/be-12.html

Огромный объем информации по Бе-12, при желании, можно прочитать по ссылке
http://www.army.lv/?s=337&id=187&v=2

Описание тайника

Содержимое тайника

CD mp3 «Eurodance» 80-90 годов
DVD-5 «Ва-Банк» (оригинальная версия, без купюр)
CD mp3 «Украинские песни» ретро
Аудиокнига на 2х CD Ф.Герберт «Дюна»
Сантиметр
Светоотражатель «Лось»

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

DisaV (06.08.2016 18:37:36)
Это уже не первый мой визит на данный аэродром - в ноябре прошлого года я заходил сюда после Мирновской ВЭС - но в тот раз тайник взять была несудьба... В этот раз я решил "брать" аэродром, доехав сперва автобусом до Мирного... Но прежде, чем направиться на поиски тайника, прошёлся до оконечности Южной косы Донузлава, и искупался там в чистом море с медузами. Кажись, медузы не стрекали меня с детсадовского возраста и до сего дня. :)
Устав купаться, я покинул косу и через пансионат "Лебедь" пришёл на территорию бывшего аэродрома...

Через выбитое окошко я залез внутрь лётной вышки, и поднялся на самый её верх. Пожалуй, это самое интересное место данной локации... Там посчитал координаты финалки, и с высоты определил нужное мне здание...
В 17:50 тайничок был найден в рассчитанном месте... Так что этот должок за мной больше не висит. :)
Автору спасибо и привет!
ЖЖ и Chuma (06.07.2016 15:48:32)
Посетили с инспекцией, заменили первый вопрос, проверили финальный микрик. Теперь тайник в рабочем состоянии.
Звезда (03.07.2016 06:30:56)
TreeHouseTrip (31.05.2016 02:18:22)
deli kaplan (22.02.2016 16:09:45)
Юлишна (22.06.2014 23:44:14)
Байдерины (19.06.2014 21:28:42)
Scarabingo (09.01.2014 22:14:05)
Gluker (27.07.2012 13:35:44)
Roun (02.09.2011 19:56:19)
Вера (28.08.2011 22:14:25)
Gae4ka_Nata (30.06.2011 22:29:13)
Лисёк (31.03.2010 22:21:00)
usstas (30.11.2009 10:57:37)
Пчёлка&Пчёл (15.08.2009 16:06:50)
hoy (13.08.2009 19:59:33)
Vzhik (06.08.2009 00:18:14)
WakeUp (04.07.2009 23:20:47)
lastochka491 (24.06.2009 20:40:02)
G-H (02.06.2009 02:55:29)
LOOBANY (09.05.2009 00:06:38)
Инструктор (25.11.2008 12:36:47)
eee (17.10.2008 04:00:08)
SV (08.10.2008 08:07:49)
Susanina (14.09.2008 20:34:06)
aurodkov (01.07.2008 23:41:01)
smith_mskdiggerz (10.06.2008 17:31:03)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117