Лётно-исследовательский институт им. М. Громова [MS/4271]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Жуковский
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.07Нашли: 39
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Автор: G-H
Создан: 01.06.2008
(отредактирован 17.02.2017)
Компаньоны: lastochka491, Susanina, Инструктор

Описание окружающей местности

Лётно-исследовательский институт был основан 8 марта 1941 года в соответствии с постановлением Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б). Его возглавил легендарный летчик- испытатель, Герой Советского Союза Михаил Михайлович Громов. Перед институтом при его создании были поставлены задачи: участвовать в разработках и испытаниях летательных аппаратов и их систем, проводить летные исследования для создания научного задела.

В годы Великой Отечественной войны универсальность функций и возможностей ЛИИ, чье становление пришлось на это тяжелейшее для страны время, проявилась особенно ярко. В этот период специалисты ЛИИ вырабатывали рекомендации по поддержанию на высоком уровне боевых свойств самолетов, руководили летными испытаниями опытных образцов, оказывали помощь боевым частям, изучали закупленную зарубежную и трофейную авиатехнику.

После окончания войны вся авиационная промышленность ставила своей целью скорейшее создание реактивной авиации. Для этого требовалось решение задач по преодолению звукового барьера, проблем сверхзвуковой аэродинамики и динамики полета, прочности, жизнеобеспечения и многих других.

В связи с этим в ЛИИ был разработан и осуществлен метод аэродинамических исследований на крылатых моделях, сбрасываемых с самолета. На беспилотных моделях, запускаемых с помощью ракет, продолжались исследования на сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростях. Ученые, инженеры и летчики-испытатели ЛИИ внесли неоценимый вклад в создание первых отечественных реактивных истребителей.

В начале 50-х годов на МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19 были изучены многие ранее не известные особенности динамики сверхзвуковых самолетов. На летающих лабораториях прошли испытания и доводку более 60 типов опытных и модифицированных турбореактивных двигателей. С участием специалистов ЛИИ были проведены летные испытания силовых установок всех боевых, военно-транспортных и гражданских самолетов. ЛИИ принимает комплексное участие в создании первого отечественного пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144. В обеспечение первого вылета Ту-144 было выполнено более 150 полетов на его аналоге - самолете МиГ-21 И.

Уникальный опыт научной и практической деятельности, накопленный ЛИИ, послужил основанием для привлечения института к подготовке и освоению полетов в космос. Институтом были разработаны принципы спасения объектов, возвращаемых из космоса, созданы системы спасения и приборные контейнеры с амортизационной системой, обеспечивающей их мягкое приземление. При пуске в зенит ракет Р-1 и Р-2 и на головной части ракеты устанавливались аэродинамические модели ЛИИ, аппаратура институтов академии наук, помещались подопытные животные.

На созданной в ЛИИ совместно с ОКБ им. А. Н. Туполева летающей лаборатории на базе самолета Ту-104 отрабатывались режимы невесомости, проводилась оценка переносимости невесомости людьми, опыты с животными, испытания различного оборудования, тренировка космонавтов, отработка на макете шлюзовой камеры операций по выходу человека в открытый космос.

В ЛИИ проведен большой цикл работ по обеспечению успешного полета воздушно-космического корабля "Буран". В 1978 году в институте был создан отряд летчиков-испытателей для пилотирования космических кораблей многоразового использования. На динамически подобных летающих лабораториях отрабатывалась штатная система управления кораблем "Буран" в ручном и автоматическом режимах полета. Успешно завершены горизонтальные летные испытания полноразмерного аналога корабля "Буран". 15 ноября 1988 года был осуществлен старт уникальной ракетно-космической транспортной системы "Энергия" с кораблем многоразового использования "Буран". Выполняя программу полета, корабль впервые за всю историю освоения человеком космоса произвел посадку в автоматическом режиме пилотирования.

ЛИИ изначально создавался как комплексный институт, способный решать задачи по всем направлениям, связанным с созданием авиационной техники. Наиболее ярко эти свойства института проявились при отработке пилотажно-навигационных комплексов, комплексов перехвата, радиосвязи, различного рода радиоэлекстронных систем. Экспериментальные работы проводятся как на опытных летательных аппаратах, так и на специально создаваемых ЛЛ. Например, для создания пилотажно-навигационных комплексов работа проводилась на 14 типах летательных аппаратов.

В ЛИИ была решена задача комплексирования отдельных разрозненых приборов навигационного и пилотажного оборудования в единую систему для решения задач самолетовождения: проведена унификация пилотажно-навигационного оборудования; созданы унифицированные базовые комплексы; разработана идеология базовых пилотажно-навигационных комплексов для различных классов летательных аппаратов.

Аналогичные работы были проведены и в области автоматизации управления маневренных военных самолетов. Эти работы, начатые в конце 50-х годов, проводились более чем на 15 типах летательных аппаратов. В результате были предложены новые схемы исполнительных механизмов, отработаны системы улучшения устойчивости и управляемости; автоматизированы режимы посадки вплоть до приземления; разработаны методы определения посадочного минимума. Отработан ряд автопилотов и систем автоматического управления полетом.

Аэродром ЛИИ является одним их крупнейших в мире. Площадь его бетонных покрытий составляет 2,5 млн. квадратных метров. Аэродром располагает двумя взлетными полосами - ВПП-1 и ВПП-4 (длина последней составляет 5 403 метра); взлетно-посадочными полосами для летательных аппаратов вертикального и короткого взлета с подъемными двигателями, стоянкой для самолетов и вертолетов, рулежными полосами.

Управление полетами осуществляется с трех командно-диспетчерских пунктов, создававшихся по мере увеличения размеров полосы и совершенствования аэродромного оборудования. Аэродром оснащен комплексом радио- и светотехнических средств, обеспечивающим функционирование полосы в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях, посадку по минимуму, соответствующему 1-й категории ИКАО 60 м х 800 м, и проведение испытаний бортовых систем захода на посадку 2-й и 3-й категорий ИКАО. На протяжении всей истории существования летно-исследовательского института, его успехи в исследованиях, испытаниях и доводке авиационной техники неразрывно связаны с наличием мощной производственной базы, обеспечивающей проектирование и изготовление летающих лабораторий, стендов и установок, уникальных летающих моделей.

ЛИИ им. Громова воспитал целую плеяду выдающихся летчиков-испытателей, настоящих воздушных ассов. Многие из них были удостоены высоких званий Героев Советского Союза и "Заслуженный летчик-испытатель".

(При подготовке описания были использованы материалы сайта www.liicom.ru)

Описание тайника

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

ElLenk@ (24.02.2017 20:37:43)
Спасибо восстановитель, закладку нашли.
На машине гораздо удобнее:)
Еще удивил летчик-султан, не знала
Благодарю:)
Баранья Нога (24.02.2017 19:07:47)
Нашли пень. Закладка на месте.
Благодарю!
Vlad374 (20.02.2017 22:33:57)
Зажигалочка (12.02.2017 16:30:20)
Steelrat (11.02.2017 21:40:44)
Svetic (04.12.2016 20:28:55)
Hen (19.10.2016 18:47:39)
ikar_il (14.10.2016 23:06:03)
Decreed (11.09.2016 18:22:15)
mmm1863 (06.09.2016 19:18:51)
MCrow (18.06.2016 17:12:19)
gremling (06.03.2016 11:37:25)
delia и shimp (17.08.2015 23:05:56)
Marmot & Alise (17.03.2015 22:53:35)
Сундук и Панда (04.02.2015 11:29:15)
Баранья Нога (18.03.2014 19:55:11)
drakylar (17.06.2013 17:54:00)
LordMVN (14.08.2012 19:23:19)
parsek (16.06.2012 20:35:51)
Erendir (17.04.2010 18:59:07)
Фиатра (09.12.2009 00:16:14)
pmmd (28.08.2009 23:28:11)
mikmak (21.07.2009 22:59:37)
pmmd (18.07.2009 22:20:26)
slava-shl (23.06.2009 17:41:22)
Милочка (20.04.2009 12:49:54)
Семья Тумановых (18.11.2008 17:40:10)
denisko (05.11.2008 00:05:15)
Magic-light (27.10.2008 21:42:16)
MegaDrive (05.10.2008 18:49:26)
Мапуха (08.09.2008 21:18:48)
Rom_Ka (06.09.2008 04:23:54)
Sage (06.09.2008 00:49:24)
ЖЖ и Chuma (26.08.2008 11:03:32)
ap0stle (19.08.2008 13:59:56)
vulkan1979 (07.08.2008 20:42:23)
Ramdoc (22.07.2008 00:04:24)
Vold (16.07.2008 14:22:15)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116