На рубеже Культур [MS/430]

Жальник
Жальник
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Археологические памятники
Природный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Тверская обл.
Кимрский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Выркино, Дор, Богуново
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.89Рекомендаций: 3Нашли: 17
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Крест на камне
Крест на камне
Курган
Курган
Остатки Жальников
Остатки Жальников
Шифровка
Шифровка
Автор: Chuk_I_Gek
Создан: 29.05.2004
(отредактирован 30.03.2008)
Компаньоны: Plaven

Описание окружающей местности

«…«За темными лесами за дремучими», где «буйны ветры не провевают», «птиченьки не прилетают», «нет проезду туда на ступистых лошадушках, нет проходу во темных лесах дремучих» лежит «тот свет» — одно из центральных понятий в системе славянских верований, связанных с представлениями о потустороннем существовании души после смерти и о тесном взаимодействии земного и загробного миров.
В народных поверьях и фольклорных текстах «тот свет» описывается противоречиво: как отдаленное пространство, расположенное высоко в горах или за горами, непроходимыми лесами, морями, на краю света, на острове посреди океана, за горизонтом (обычно на западе или севере); либо высоко в небесах, либо глубоко под землей. Однако и в ближайшем пространстве, окружающем человека, есть места, соотносимые — по народным представлениям — с зоной смерти и входом в иной мир. Это, прежде всего кладбище и места, которым приписывалась связь с духами: источники, колодцы, болота, овраги, местность за границей освоенных человеком земельных угодий…»
Любое из этих мест, где человек мог общаться с духами, являлось капищем.. Особенно почитались большие камни необычной формы, на которых, как на природных алтарях, совершались языческие обряды. Очень часто такие камни составляли целый комплекс, искусственно отделяемый от остального мира.

Именно с такого места мы и предлагаем вам начать осмотр сакрального центра племени Кривичей в бассейне реки Медведица. Многие из древних сооружений разрушены в ходе хозяйственной деятельности, но и те, что остались, производят неизгладимое впечатление.
По координатам в заголовке вы найдете земляное сооружение прямоугольной формы размерами примерно 10х7 метров и высотой около 2,5 метров. Сверху находится некогда ровная площадка, немного приглубленная и, таким образом, окруженная небольшим валом. Посередине ее, лежит валун необычной формы и состава – мы будем признательны, если кто-нибудь, разбирающийся в геологии, сообщит здесь, что это за камень (По крайней мере, мы больше таких камней в округе не встречали, кроме еще одного, но об этом чуть ниже). Вполне возможно, что именно здесь 1000 лет назад находилось языческое капище.
Встаньте у камня и определите западный угол постройки. В шести шагах к западу от угла вы увидите старый еловый пень, в основании которого со стороны леса лежит миниконтейнер. В нем находится листок с координатами остальных археологических памятников, которые мы нашли в этом перелеске. Занесите координаты, указанные на листке в ваш GPS. (Листок из контейнера не забирать!!) На обратной стороне листка приведены координаты Креста, частично зашифрованные руническим шифром из книжки детских головоломок для начальных классов, так что надеемся у вас проблем возникнуть не должно. Расшифруйте их и также занесите в GPS. Если Вы боитесь не разгадать шифр, то его копия приведена среди фото ниже. Также приводим координаты остальных объектов перелеска, на случай окончательного размокания листа.

N57 16.767 E36 46.968
N57 16.837 E36 47.007
N57 16.796 E36 46.950
N57 16.840 E36 46.755

Все объекты находятся на границе перелеска, поэтому вы можете просто идти по краю поля. Но если вы будете переходить от одного объекта к другому напрямую, то увидите в лесу многочисленные рвы и странные водоемы с берегами, пересекающимися под прямым углом, каменные насыпи, идущие из ниоткуда в никуда, и может быть найдете еще что-то пропущенное нами. То что мы нашли - это три длинных кургана и круг из камней.

«…В языческую эпоху у славян господствовал обряд трупосожжения на костре: кости с кострища собирали в горшок — урну, над кострищем насыпали курган. Для языческой погребальной обрядности характерным было сочетание противоположных устремлений: удалить на «тот свет», уничтожить мертвеца (и все, связанное со смертью,— в частности, вещи умершего) в огне погребального костра и одновременно сохранить возле живых благодетельного предка — отсюда возведение памятников – курганов, собирание костей в урну — новое «тело». а также древний обычай устраивать под курганом загробное жилище — дом - могилу (сруб, окруженный изгородью - частоколом) и позднейшее наименование гроба в русской традиции «домовина». Кладбище могло восприниматься как селение мертвых… Обряд сожжения считался наиболее интенсивным способом удаления умершего (и вообще всего вредоносного) на «тот свет»: в описании похорон руса у арабского автора 10 в. Ибн - Фадлана один из совершавших обряд говорит, что умерший с погребального костра тотчас входит в рай, погребенного же в земле едят черви. Черви, змеи и прочие гады воплощали опасность, исходящую из разлагающегося трупа: в русской сказке колдун говорит, что расправиться после смерти с ним можно лишь сожжением; из тела его поползут разные гады, которых также надо бросать в костер, иначе с ними уйдет от смерти сам колдун…»
Культура длинных курганов получает свое распространение на русском северо-западе в конце 8 века и считается переходной от «Древнего Мира» к «Средневековью». К первоначальному курганному захоронению как бы «пристраивались» следующие, таким образом курган постоянно досыпался в длину. Обычно длинные курганы были насыпаны из земли и имели в высоту 1 – 1,5 метра. Уникальность обнаруженных нами курганов не только в том, что они имеют высоту около 2,5 метров, но еще и не насыпаны из земли, а сложены из больших валунов. Упоминаний о таких курганах этой культуры нам найти не удалось. На вершине одного из курганов лежит камень, аналогичный камню на капище, а на вершине другого – огромный обработанный валун, который, вполне возможно, являлся языческим идолом. Кто и почему складывал эти курганы из валунов, весящих сотни килограмм вместо того, что бы воспользоваться землей – неизвестно. Посреди леса между курганами мы обнаружили каменных круг диаметром около 3 метров, выложенный из небольших камней При желании, можно увидеть, что этот круг представляет собой спираль из камней, постепенно понижающуюся к центру – его назначение нам также не известно. Мы попробовали разобрать камни в центре, но под первым слоем камней оказался второй, а под вторым третий…

Осмотрите найденные нами курганы и круг, и определите, какие из НАШИХ координат соответствуют кругу. Возьмите последнюю цифру широты в НАШИХ координатах круга, отнимите от нее 1 и полученное число умножьте на 59 – вы узнали число ABC.

В километре от капища находилось поле жальников. В 11-12 веках на место курганным захоронениям, вполне возможно под влиянием христианской культуры, приходят ингумационные земляные захоронения – жальники. Именно с этого времени языческие обряды общения с усопшими, запрещаемые церковью, превращаются и даже можно сказать «маскируются» под существующие до сих пор традиции поминания. «…Въ Троицкую субботу сходятся мужи и жены на жальниках и плачутся по гробом с великим кричанием, и егда начнут играть скоморохи, гудцы и прегудцы, они же от плача преставше, начнут скакати и плясати и в долони бити на тех жальниках…» Жальники существуют в виде круглых, прямоугольных, овальных каменных оградок на поверхности земли( в центре оградки бывает небольшая насыпь), в виде "жальничных" рядов - прямых рядов камней, иногда это просто вертикальная плита в изголовье погребенного либо большие валуны в ногах и изголовье.
Слово жальник произошло от имени языческой богини погребения Жели. «…Желя и Карна две вечно печальные сестры, сопровождающие всякого человека в его первых подступах к потустороннему миру. Горе источается Желей из огненного рога, но оно тихое, смиренное, тогда как Карна громко стенает, царапает себе щеки, рвет волосы. Сестры эти — вековечные плакальщицы, божества погребального обряда: Карна — олицетворение печали, Желя — беспредельного сострадания. Эти две скорбные девы, словно черные, зловещие птицы, летят вслед за всяким войском, выступившим в поход, однако богатая пожива не приносит им ни счастья, ни довольства…»

Я не случайно сказал, что поле жальников было, так как активная хозяйственная деятельность и распашка полей фактически уничтожила эти памятники. Валуны свалены под кустами, в межах. Но на границе леса иногда попадаются хорошо сохранившиеся жальники (на фото), а посреди поля мы обнаружили камень с выбитым на нем крестом (на фото). Может быть, крест спас камень от осквернения. Координаты камня c крестом вы уже забили в GPS, и вам не составит труда его найти. Определите, куда направлена вершина креста

На север – 1
На запад – 2
На юг – 3
На восток - 4

Соответствующее число умножьте на 199 – вы узнали число DEF

Основной контейнер заложен посреди векового соснового леса в окружении древних курганов. Координаты N 57 18.ABC E 36 47.DEF. По дороге к тайнику вам встретятся несколько ручьев с кристально чистой и очень вкусной водой…
Такого количества курганов не видел еще никто из нас – всего их здесь, по реестру археологических памятников, 337!! Круглые и овальные, высотой в полметра и 3х метровые гиганты, со рвом и без, они стоят среди огромных сосен, памятники древней цивилизации в эпоху ее перерождения..
--

При создании текста были использованы материалы с сайтов www.pagan.ru , perpettum.narod.ru/archeol2.htm и других.



Для интересующихся выдержка из "Записки о путешествии на Волгу" Ахмеда ибн-Фалдана ( Х век) с подробным описанием капища и погребального обряда древних русов. Слабонервным не читать!!!

"..И как только приезжают их корабли к этой пристани, каждый из них выходит и (несет) с собою хлеб, мясо, лук, молоко и набид, пока не подойдет к высокой воткнутой деревяшке, у которой (имеется) лицо, похожее на лицо человека, а вокруг нее (куска дерева) маленькие изображения, а позади этих изображений (стоят)высокие деревяшки, воткнутые в землю. Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему, потом (он) говорит ему:
"О, мой господин, я приехал из отдаленной страны и со мною девушек столько-то и столько-то голов и соболей столько-то и столько-то шкур", пока не сообщит (не упомянет) всего, что (он) привез с собою из (числа) своих товаров – "и я пришел к тебе с этим даром"; – потом (он) оставляет то, что (было) с ним, перед этой деревяшкой, – "и вот, я желаю, чтобы ты пожаловал мне купца с многочисленными динарами и дирхемами, и чтобы (он) купил у меня, как я пожелаю, и не прекословил бы мне в том, что я скажу.
Потом он уходит. И вот, если для него продажа его бывает затруднительна и пребывание его задерживается, то он опять приходит с подарком во второй и третий раз, а если (все же)оказывается трудным сделать то, что он хочет, то он несет к каждому изображению из (числа) этих маленьких изображений по подарку и просит их о ходатайстве и говорит: "Это (эти) жены нашего господина, и дочери его, и сыновья его". И (он) не перестает обращаться к одному изображению за другим, прося их и моля у них о ходатайстве и униженно кланяясь перед ними. Иногда же продажа бывает для него легка, так что он продаст. Тогда он говорит: "Господин мой уже исполнил то, что мне было нужно, и мне следует вознаградить его". И вот, он берет известное число овец или рогатого скота и убивает их, раздает часть мяса, а оставшееся несет и бросает перед этой большой деревяшкой и маленькими, которые (находятся) вокруг нее, и вешает головы рогатого скота или овец на эти деревяшки, воткнутые в землю. Когда же наступает ночь, приходят собаки и съедают все это. И говорит тот, кто это сделал: "Уже стал доволен господин мой мною и съел мой дар". И если кто-нибудь из них заболеет, то они забивают для него шалаш в стороне от себя и бросают его в нем, и помещают с ним некоторое количество хлеба и воды, и не приближаются к нему и не говорят с ним, но посещают его каждые три (?)86 дня, особенно если он неимущий или невольник. Если же он выздоровеет и встанет, он возвращается к ним, а если умрет, то они сжигают его. Если же он был невольником, они оставляют его в его положении, так что его съедают собаки и хищные птицы. И если они поймают вора или грабителя, то они ведут его к толстому дереву, привязывают ему на шею крепкую веревку и подвешивают его на нем навсегда, пока он не распадется на куски от ветров и дождей. И (еще прежде) говорили, что они делают со своими главарями при их смерти (такие) дела, из которых самое меньшее (это) сожжение, так что мне очень хотелось присутствовать при этом, пока (наконец) не дошло до меня (известие) о смерти одного выдающегося мужа из их числа. И вот они положили его в его могиле и покрыли ее крышей над ним на десять дней, пока не закончили кройки его одежд и их сшивания. А это бывает так, что для бедного человека из их числа делают маленький корабль, кладут его мертвого) в него и сжигают его (корабль), а для богатого (поступают так): собирают его деньги и делят их на три трети, – (одна) треть (остается) для его семьи, (одну) треть (употребляют на то), чтобы для него на нее скроить одежды, и (одну) треть, чтобы приготовить на нее набид, который они будут пить в день, когда его девушка убьет сама себя и будет сожжена вместе со своим господином; а они, всецело предаваясь набиду, пьют его ночью и днем, (так что) иногда один из них (кто-либо из них) умирает,
держа чашу в своей руке. И если умирает главарь, то говорит его семья его девушкам и его отрокам: "Кто из вас умрет вместе с ним?" Говорит кто-либо из
них: "Я". И если он сказал это, то это уже обязательно, так что ему уже нельзя обратиться вспять. И если бы он захотел этого, то этого не допустили бы. И большинство из тех, кто поступает (так), (это) девушки. И вот, когда умер этот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам: "Кто умрет вместе с ним?" И сказала одна из них: "Я". Итак, поручили ее двум девушкам, чтобы они оберегали ее и были бы с нею, где бы она ни ходила, до того даже, что они иногда мыли ей ноги своими руками. И принялись они родственники) за его дело, – кройку одежды для него, за приготовление того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и пела, веселясь, радуясь будущему. Когда же пришел день, в который будет cожжен (он) и девушка, я прибыл к реке, на которой(находился) его корабль, – и вот, (вижу, что) он уже вытащен (на берег) и для него поставлены четыре подпорки из дерева (материала) хаданга (белого тополя) и другого (дерева), и поставлено также вокруг него (корабля) нечто вроде больших помостов (амбаров?) из дерева. Потом (корабль) был протащен (дальше), пока не был помещен на эти деревянные сооружения. И они начали уходить и приходить, и говорили речью, (которой) я не понимаю. А он (мертвый) был далеко в своей могиле, (так как) они (еще) не вынимали его. Потом они принесли скамью, и поместили ее на корабле и покрыли ее стегаными матрацами, и парчой византийской, и подушками из парчи византийской, и пришла женщина старуха, которую называют ангел смерти, и разостлала на скамье постилки, о которых мы упомянули. И она руководит обшиванием его и приготовлением его, и она убивает девушек. И я увидел, что она ведьма (?) большая (и толстая), мрачная (суровая). Когда же они прибыли к его могиле, они удалили в сторону землю с дерева (с деревянной покрышки) и удалили в сторону (это) дерево и извлекли его (мертвого) в изаре87, в котором он умер, и вот, я увидел, что он уже почернел от холода (этой) страны. А они еще прежде поместили с ним в его могиле набид и (некий) плод и тунбур88. Итак, они вынули все это, и вот он не завонял и не изменилось у него ничего, кроме его цвета. Итак, они надели на него шаровары и гетры, и сапоги, и куртку, и хафтан парчевый с пуговицами из золота, и надели ему на голову шапку (калансуву) из парчи, соболевую. И они понесли его, пока не внесли его в ту палатку (кабину), которая (имеется) на корабле, и посадили его на матрац, и подперли его подушками и принесли набид, и плод, и благовонное растение и положили его вместе с ним. И принесли хлеба, и мяса, и луку, и бросили его перед ним, и принесли собаку, и разрезали ее на две части, и бросили в корабле. Потом принесли все его оружие и положили его рядом с ним (букв. к его боку). Потом взяли двух лошадей и гоняли их обеих, пока они обе не вспотели. Потом (они) разрезали их обеих мечом и бросили их мясо в корабле, потом привели двух коров (быков) и разрезали их обеих также и бросили их обеих в нем (корабле). Потом доставили петуха и курицу, и убили их, и бросили их обоих в нем (корабле). А девушка, которая хотела быть убитой, уходя и приходя входит в одну за другой из юрт, причем с ней соединяется хозяин (данной) юрты и говорит ей: "Скажи своему господину: «право же, я сделала это из любви к тебе»". Когда же пришло время после полудня, в пятницу, привели девушку к чему-то, что они (уже раньше) сделали наподобие обвязки (больших) ворот, и она поставила обе свои ноги на руки (ладони) мужей, и она поднялась над этой обвязкой (обозревая окрестность) и говорила (нечто) на своем языке, после чего ее спустили, потом подняли ее во второй (раз), причем она совершила то же (действие), что и в первый раз, потом ее опустили и подняли в третий раз, причем она совершила то же, что сделала (те) два раза. Потом подали ей курицу, она же отрезала ее голову и забросила ее (голову). Они взяли (эту) курицу и бросили ее в корабле. Я же спросил у переводчика о том, что она сделала, а он сказал: "Она сказала в первый раз, когда ее подняли, – вот я вижу моего отца и мою мать, – и сказала во второй (раз), – вот все мои умершие родственники сидящие, – и сказала в третий (раз), – вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему". И они прошли с ней в направлении к кораблю. И вот она сняла два браслета, бывших на ней, и дала их оба той женщине, которая называется ангел смерти, а она та, которая убивает ее. И она (девушка) сняла два ножных кольца,
бывших на ней, и дала их оба тем двум девушкам, которые обе (перед этим) служили ей, а они обе дочери женщины, известной под именем ангела смерти. Потом ее подняли на корабль, но (еще) не ввели ее в палатку (кабину), и пришли мужи, (неся) с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. Переводчик же сказал мне, что она прощается этим со своими подругами. Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку (кабину), в которой (находится) ее господин. И вот я увидел, что она уже заколебалась и хотела войти в палатку (кабину), но всунула свою голову между ней и кораблем, старуха же схватила ее голову и всунула ее (голову) в палатку (кабину) и вошла вместе с ней (девушкой), а мужи начали ударять деревяшками по щитам, чтобы не был слышен звук ее крика, причем взволновались бы другие девушки, и перестали бы искать смерти вместе со своими господами. Потом вошли в палатку шесть мужей и совокупились все с девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и двое схватили обе ее ноги, двое обе ее руки, и наложила старуха, называемая ангелом смерти, ей вокруг шеи веревку, расходящуюся в противоположные стороны, и дала ее двум (мужам), чтобы они оба тянули ее, и она подошла, держа (в руке) кинжал с широким лезвием, и вот, начала втыкать его между ее ребрами и вынимать его, в то время, как оба мужа душили ее веревкой, пока она не умерла. Потом подошел ближайший родственник (этого) мертвеца, взял деревяшку и зажег ее у огня, потом пошел задом, затылком ккораблю, а лицом своим (...)89, зажженная деревяшка в одной его руке, а другая его рука (лежала) на заднем проходе, (он) будучи голым90, пока не зажег сложенного дерева (деревяшек), бывшего под кораблем91. Потом подошли люди с деревяшками (кусками дерева для подпалки) и дровами, и с каждым (из них) деревяшка (лучина?), конец которой он перед тем воспламенил, чтобы бросить ее в эти куски дерева (подпал). И принимается огонь за дрова, потом за корабль, потом за палатку, и (за) мужа, и (за) девушку, и (за) все, что в ней (находилось), подул большой, ужасающий ветер, и усилилось пламя огня, и разгорелось неукротимое воспламенение его(огня). И был рядом со мной некий муж из русов, и вот, я услышал, что он разговаривает с переводчиком, бывшим со мною. Я же спросил его, о чем он говорил ему, и он сказал: "Право же он говорит: «Вы, о арабы, глупы»,... Это (?)92; он сказал: «Воистину, вы
берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в прах (землю) и съедают его прах и гнус и черви, а мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас»". Тогда я спросил об этом, а он сказал: "По любви господина его к нему (вот) уже послал он ветер, так что он унесет его за час". И вот, действительно, не прошло и часа, как превратился корабль, и дрова, и девушка, и господин в золу, потом в (мельчайший) пепел. Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя царя русов и удалились..."

Полностью "Записку" Вы можете прочитать здесь Записка о путешествии на Волгу

Описание тайника

Содержимое тайника

Диск GPS Навигация 2
Русская дружина XII века
Лосьен для тела с птицей
Белорусские деньги
мышь-висюлька
Pen-корректировщик

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Kompas (02.05.2016 11:07:18)
Несколько раз пытался разгадать координаты камня с крестом. но так и не получилось, туговато что то у меня с шифрованием, да и к тому же многие испытывают трудности с определением направления креста. По этому, да простят меня авторы, применил метод "дедукции" и поехал сразу за коробочкой, вычислив несколько вариантов. Навигатор к моему удивлению нашел в лесу видимо единственную дорогу, которая сразу вывела к нужному месту и если бы не разившийся по весне ручей, то тайник можно было бы взять бамперно. А так не стал рисковать и последние 150 метров прошел пешком.
Zёbra и Бобр (25.04.2016 12:42:51)
Пробовали брать этот тайник ещё года 2 назад, но не заладилось, вчера, наконец, в приятнейшей компании Gobichi и Kotya22 тайник взяли.
Тайник получился не столько археологическим, сколько прогулочным - протопать пришлось немало))) А что ещё надо весной?! - только гулять)))
С крестом действительно не всё чётко.
Содержимое контейнера, включая блокнот, оказалось безнадёжно размокшим(((( Положили новый блокнот, несколько новых ништяков, всё содержимое положили в пакет, а потом только в контейнер.
Спасибо автору!
Gobichi (24.04.2016 21:00:29)
Сусанинъ (20.05.2015 14:32:37)
krylovs (20.11.2010 23:48:28)
navi (11.10.2010 22:59:40)
Есно 036 (10.08.2009 11:54:33)
Susanina (14.07.2008 20:14:13)
ЖЖ и Chuma (20.08.2007 11:54:22)
kapitan&skvo (08.04.2007 22:31:59)
Bender (03.05.2006 09:37:51)
Макс(BMV) (10.07.2005 21:51:46)
Chuk_I_Gek (09.11.2004 21:55:40)
Елочка (09.11.2004 12:40:49)
Chuk_I_Gek (05.11.2004 22:05:30)
Pippa (05.11.2004 16:00:27)
Plaven (06.09.2004 19:38:52)
Plutik (06.09.2004 16:01:39)
Plutik (06.09.2004 10:02:20)
Chuk_I_Gek (02.09.2004 14:31:04)
Offroadrunner (01.09.2004 21:01:59)
Chuk_I_Gek (02.06.2004 14:25:08)
Plaven (02.06.2004 13:35:06)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119