Жарин бугор [TR/4314]

Вид на жарин бугор с горы на первой дачной. Слева Солнечный
Вид на жарин бугор с горы на первой дачной. Слева Солнечный
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Природный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Саратовская обл.
Саратовский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Расково
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.93Нашли: 73
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Вид с Жарина бугра на первую дачную
Вид с Жарина бугра на первую дачную
199 метров
199 метров
А вот оно, дерево!
А вот оно, дерево!
Автор: Sizz
Создан: 31.07.2008
(отредактирован 13.09.2010)

Описание окружающей местности

Жарин бугор - так он назван на карте. В разговорах же его нередко называют еще Жаринов, а то и Жареный.

Отсюда, с высоты 199 м, глаз охватывает округу примерно на 25—30 км. На западе угадывается райцентр Татишево. Ближе хорошо видны западные и северные окраины Саратова. Центр города скрыт рельефом, но зато отлично виден Лысогорский массив, покрытый лесом. А левее можно рассмотреть и Увекскую гору. Еще левее — Волга, город Энгельс, заволжские степи. Определенно, в прошлые столетия тут должен был находиться сторожевой пост. Ведь с Жарина Бугра прекрасно просматривается часть правого берега Волги, где проходила Ардабазарная торговая дорога. Видны подходы к реке со степной стороны. От зоркого глаза караула не скрылись бы недруги, направлявшиеся к первому Саратову, если он действительно стоял в свое время у устья Гуселки. Да и позже отсюда легко могли контролироваться важные тракты — Московский и Симбирский.
Почти наверняка на Жарином Бугре стояла стража и в сравнительно недавние времена, во время Великой Отечественной войны. Та, что следила за саратовским небом и называлась постом ВНОС — пункт Воздушного наблюдения, оповещения и связи. Походив по вершине и ее склонам, можно обнаружить сохранившиеся следы полевых жилищ и укрытий, в которых располагались те, кто обслуживал наблюдательные площадки, телефонные линии, прожекторные установки, а вполне возможно, и батареи зенитных орудий.
Вершина холма, на которую мы поднялись, долгое время хранила и другие следы, относившиеся к значительно более давним временам. Раскопками археологов, проведенными в 1980-х годах, выявлено, что долгое время Жарин Бугор служил нашим предкам кладбищем. Вскрыв несколько курганов, специалисты обнаружили могилы людей катакомбной культуры среднебронзового времени, которые жили в наших краях примерно 4 тысячи лет назад. Захоронения представителей срубной культуры — это уже 3,5 тысячи лет назад. А под одним из курганов были найдены останки сармата и принадлежавшее, вероятно, ему оружие — железный меч и бронзовые наконечники двух стрел для лука. Это уже примерно 2,5 тысячи лет тому назад.
Здесь, на северо-западном склоне Жарина Бугра, летом 1926 г., знаменитый авиаконструктор Олег Константинович Антонов, которому в ту пору исполнилось 19 лет, испытывал свой второй планер "Ока-2". Этот примитивный летательный аппарат был построен за время каникул и никак не хотел парить, он только подпрыгивал и пролетал всего по несколько метров. В одном из журналов 1926 г. была помещена фотография, отображающая момент испытаний «ОКА-2». В кабине планера — Олег Антонов. А рядом — самый молодой из членов антоновского кружка, саратовец Боря Урлапов, которому тогда было всего четырнадцать лет. Позже он тоже станет известным авиаконструктором и создаст самый большой тогда в мире и самый первый грузовой планер.
Спустя год саратовские друзья Антонова, доработав кое-что в аппарате, совершат таки на «ОКА-2» семнадцать настоящих полетов. Там же, на Жарином Бугре. А молодой конструктор в это время в Ленинграде строил уже аппарат «ОКА-3», который успешно совершит 500 полетов. Причем высокую оценку планеру дает, полетав на нем, сам Валерий Павлович Чкалов, знаменитейший в то время пилот страны.
У юго-западных склонов жарина бугра находится небольшой полевой аэродром. Появился он, вероятно, осенью 1941 г., когда приказом НКО СССР была создана СВАПШ — Саратовская военно-авиационная планерная школа. Использовалось поле для учебных занятий курсантов, готовившихся к полетам с десантниками и грузами, предназначенными для доставки в тыл врага. Но в одну из ночей ноября 1942 г. на этот резервный аэродром совершила промежуточную посадку большая группа планеров. Готовилось контрнаступление под осажденным фашистами Сталинградом, и туда надо было срочно доставить антифриз, незамерзающую охлаждающую жидкость для танковых моторов. После того как самолеты-буксировщики были заправлены горючим, аэропоезда продолжили свой полет. А через несколько дней наши танки уже наносили удар по группировке фон Паулюса.
В 1953 г. у Жарина Бугра разместился учебный центр Саратовского аэроклуба ДОСААФ. Здесь были оборудованы классы для теоретических занятий, щиты с обозначением зон полетов, макет аэродрома и его служб, площадки для занятий спортом.
В мае 1955 г. сюда с группой курсантов прибыл и Ю.А. Гагарин. В то время он еще учился в Саратовском индустриальном техникуме и одновременно занимался в аэроклубе. Здесь будущий первый космонавт планеты совершил первый прыжок с парашютом, выполнил программу полетов с инструктором Д.П. Мартьяновым, а 1 июля на самолете Як-18 под номером шесть совершил свой первый самостоятельный полет.
Позже на этом поле не раз проводились праздники с выступлениями спортсменов — летчиков, парашютистов, вертолетчиков, авиамоделистов.
Здесь овладевали летным мастерством Владимир Панарин и Александр Злобин, позже выступавшие на соревнованиях вертолетчиков в Англии и Франции, а в 1992 г. завоевавшие титул абсолютных чемпионов мира.
Здесь в числе инструкторов долгое время работали вертолетчицы Наталья Влачига и Тамара Амелькина. Обе — пилоты 1-го класса с налетом более 3 тысяч часов, мастера спорта. Причем первая из них научилась управлять винтокрылой машиной, когда ей было всего 16 лет, а вторая входила в состав сборной команды СССР.
Нередко у подножия Жарина Бугра тренируется преподаватель СГТУ, мастер спорта международного класса по авиамодельному спорту Леонид Александрович Фузеев, неоднократный победитель и призер национальных и европейских первенств. Его модель «Розовый пеликан» в 2002 г. признана технически самой совершенной в мире. Выступая с ней, он спустя некоторое время стал чемпионом планеты. Кстати, Фузеев руководит крупнейшим клубом юных авиамоделистов области. Здесь же тренируется и еще один мастер международного класса по спортивному авиамоделизму преподаватель СГУ Сергей Вадимович Ильин, член сборной команды России.

Источник: Д.С. Худяков. Хвалынская «кругосветка»: Книга для дорожного чтения. - Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П. А. Столыпина, 2006

Описание тайника

Содержимое тайника

Фонарик
Наушники
Машинка
И традиционные блокнот и карандаш.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

UNOR (28.09.2017 06:13:33)
Жарин бугор был последней 31 точкой нашего с Паяльником летнего геокешинг путешествия Саратов - 2017, который продлился шесть дней. В этот раз мы посетили западную и северо-западную часть области. Понравились места - холмистый рельеф с лесами, так непривычный для нас волгоградцев. В целом поездка удалась, если не считать проблемы связанные с ракетными шахтами, которые не удалось по некоторым причинам осмотреть (о чем я писал в соответствующих тайниках). Погода благоприятствовала - за шесть дней не было дождей, да и температура тоже не сильно зашкаливала (хотя возможно это субъективное мнение, ориентированное на лето в Волгограде).

На бугор поднялись на машине в районе 18:00. Виды с него открываются великолепные и если учесть, что мы с собой взяли в поездку бинокль, то мы сполна осмотрели через него окраины Саратова.

Закладка в порядке. Отписались и поехали ночевать на холм на объездной саратовской дороге в районе мотеля с вертолетом.
Паяльник (02.08.2017 11:44:51)
Взят в компании с UNOR 27.07.17
Elin (05.09.2016 19:51:34)
CkopoCbet (23.09.2015 12:15:33)
slavutich75 (15.09.2015 16:56:04)
Hamelion999 (07.06.2015 22:11:46)
morfey48 (03.05.2015 17:57:15)
lbvjy20101982 (18.10.2014 19:12:12)
ИКаР (07.06.2014 20:12:44)
myFamily (18.05.2014 17:52:12)
froLOVEs (18.05.2014 10:48:13)
Green1508 (04.05.2014 19:04:43)
miner (02.10.2013 21:04:18)
chance (28.09.2013 18:14:16)
SergLD (23.09.2013 16:39:56)
Йети (19.09.2013 09:50:38)
Agronomych (28.07.2013 19:21:40)
aquaman64 (03.07.2013 07:21:37)
Tandenmak (13.05.2013 23:53:22)
Katusha (21.08.2012 12:50:34)
Azvor (11.08.2012 21:25:01)
Katusha (18.07.2012 11:57:43)
trg (23.11.2011 02:41:55)
Marisha (21.08.2011 18:34:51)
najamiseedu (18.08.2011 13:28:04)
Serg&Nadja (14.08.2011 22:42:59)
Gars (14.08.2011 00:09:29)
Rf (04.08.2011 23:39:28)
Лысый (11.05.2011 16:01:48)
krasch (01.05.2011 11:31:26)
Бешеная табуретка (05.11.2010 22:15:06)
PSIX64 (05.11.2010 20:48:13)
dlevchenko (17.10.2010 18:29:44)
asrmod (02.10.2010 23:26:43)
Pachita (13.09.2010 00:02:41)
asrmod (29.08.2010 22:45:11)
Никодимыч (16.08.2010 12:39:10)
dumont (20.07.2010 12:36:58)
Egr (01.07.2010 00:43:22)
DanGor (31.05.2010 05:53:08)
Dimon176 (22.05.2010 09:28:29)
dae (18.05.2010 21:58:53)
GrAAl331 (13.05.2010 21:19:49)
Andres&Nastik (03.05.2010 20:00:13)
БеZZZбашенные (11.10.2009 20:22:57)
aberrat (23.08.2009 00:24:43)
|VIY| (11.08.2009 23:26:55)
BOZO (04.08.2009 08:49:19)
xorgen (01.08.2009 21:57:07)
BOZO (29.07.2009 08:40:53)
ALex V. Grey (21.07.2009 14:51:20)
Dimon176 (08.07.2009 01:32:23)
smb (27.06.2009 17:43:45)
VovkaKak (25.06.2009 22:16:01)
Quicksilver (07.06.2009 20:53:02)
fisher64 (24.05.2009 20:53:47)
maks i alenka (23.05.2009 21:48:19)
martini (01.11.2008 17:06:57)
DiKey (27.10.2008 18:10:53)
Leps (07.10.2008 00:49:07)
sherpa (25.08.2008 12:08:53)
sherpa (25.08.2008 00:04:34)
Andrey111 (24.08.2008 16:18:40)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119 Карта 120 Карта 121 Карта 122