Место гибели первого космонавта [MS/470]

Без подписи
Без подписи
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Музей/экскурсия
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Владимирская обл.
Киржачский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Новоселово
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 2
Местность: 2
РЕЙТИНГ
3.85Рекомендаций: 4Нашли: 90
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
тайник
тайник
Автор: Mihalich
Создан: 25.06.2004
(отредактирован 31.03.2014)
Компаньоны: Кузя, Муся и СВИнкА

Описание окружающей местности

Странное дело, но чем дальше от Москвы, тем лучше у людей память. Не то чтобы они ностальгируют по режиму и доброму «совку», они просто уважают прошлое. Радостное ли, грустное ли, злое ли, веселое — оно было, и хоть двадцать раз взорви в селе, скажем, Санино, церковь — любой местный ребенок сегодня точно укажет место, где она стояла, и расскажет, кто был последним батюшкой. Люди знают все. В смысле — народ. Но не администрация. Так что, если у кого-то из москвичей случится вдруг приступ патриотизма и он решит посетить место падения самолета Гагарина и Серегина, то тут уж без карты не обойтись, поскольку доехать до мемориала по указателям невозможно ввиду полного их отсутствия. Перегруженный Владимирский тракт до города Покров цивилизован и не очень напрягает. Около ста километров от столицы в Покрове надо повернуть наугад налево в одну из улочек. Если повезет, то улочка, превратившись в плохонькую раздолбанную двухрядку, напрямую выведет к селу Новоселово, в нескольких километрах от которого как раз и упал 27 марта 1968 года экспериментальный самолет УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18. Подъезжая к Новоселову, необходимо сбавить скорость и постараться найти либо покосившийся указатель «к мемориалу», либо огромную надпись советских времен «Слава героям!». Поворот напротив надписи.

Версия гибели 1

Это был обычный для испытателей день. На 27.03.1968 в плановой таблице Гагарина было предусмотрено следующее:
1. Выполнение двух контрольных полетов с одной заправкой: полет в зону по упражнению 2 КБП-ИА-67; полет по кругу по упражнению 3 КБП-ИА-67. С контролирующим полковником Серегиным в задней кабине.
2. После этого выполнить самостоятельно два полета по кругу по упражнению 4 КПБ-ИА-67 продолжительностью по 30 минут каждый на самолете МиГ-17.
Что такое эти загадочные «КПБ-ИА-67»? Надо ли разбираться и выяснять? Важен факт: самолет упал. Причем упал в считанные секунды, свалившись в так называемый плоский штопор с высоты 4000 метров. Из заключения специалистов о причине гибели Гагарина и Серегина: «Как известно, самолет УТИ МиГ-15 очень надежен в управлении, а сваливание его в штопор сопровождается предупредительной тряской. Поэтому мы пришли к твердому убеждению, что только какое-то неожиданное обстоятельство могло привести к такому неблагоприятному развитию событий».
Алексей Леонов: «Все ищут каких-то сенсаций, но почему-то никто не хочет расспросить меня. Я едва ли не последний из членов правительственной комиссии, кто еще жив. Исследования доказали: самолет Гагарина и Серегина перевернуло и бросило в плоский штопор воздушной волной от другого самолета. В то время об этом никто всенародно не объявлял, считалось, что такого у нас в стране просто быть не могло. И наказания никто не понес». Гагарину не хватило ровным счетом ста метров для того, чтобы выжить. До последних мгновений сохраняя хладнокровие, он прямо перед землей выровнял машину, но верхушки берез помешали выйти из пике. Срезанный самолетом лес. Взрыв. В кремлевской стене замуровали прах в урнах. Собирали по фрагментам. И никакие комиссии не смогли дать точного ответа о причине гибели двух опытнейших пилотов — на новой машине не было «черного ящика».
Справка: «Непреднамеренное попадание самолета в плоский штопор практически невозможно. В учебных целях его разрешается выполнять не более трех витков с высоты не менее 1500 метров. За три витка самолет теряет 600-700 метров высоты».

Версия гибели 2

Рассказ местного жителя: «Завалили, завалили парня. Двумя ракетами. Почему? Да он на позывные не откликнулся. У нас тут часть рядом, вон, в нескольких километрах. ПВО. Не откликнулся на позывные, значит, они его и саданули. Одна из них точно прямиком в самолет и угодила... А леший ее разберет, куда вторая делась! Гребнулась где-ньть. А там, рядом с тем местом, тракторист спал пьяный. Так приехали эти, с Лубянки, хвать его в воронок и увезли к едрене фене. В смысле к себе, в Москву. Там он дал подписку, что ничего, дескать, не видел, не слышал, его за это одели, обули (не голого же и с бодуна привозить!) и вернули на то самое место, как и не брали никуда. Да вам здесь каждый обо всем расскажет. Все же окрест видели, как ракеты летели. Только в официальных лицах рази кто расскажет правду?»

Версия гибели 3, газета "Аргументы и факты":

ПО ОФИЦИАЛЬНОЙ версии, самолет УТИ МиГ-15 с Гагариным и Серегиным разбился 27 марта 1968 года в 10.31 утра в районе деревни Новоселово в 18 км от города Киржач Владимирской области. Это случилось в условиях плохой видимости — нижняя кромка облаков была в 300 метрах над землей. Самолет вошел в штопор, чтобы вывести его, пилотам не хватило нескольких секунд… Очевидец падения самолета Гагарина Валентин СУРКОВ ставит под сомнение не только обстоятельства катастрофы, но также ее время и место.
В 1968 году я работал на Подольском электромеханическом заводе, который всю жизнь занимался оборонной тематикой. Был я слесарем, но все ракетные системы знал не хуже, чем командующий ПВО. Накануне трагедии меня послали в командировку в воинскую часть Дуброво неподалеку от Москвы. 27 марта в 8.30 утра я вышел из гостиницы для офицеров и отправился настраивать комплекс космической связи, который находился в соседнем лесочке. Пешком идти до него было минут 20 — 25.
Стояла прекрасная солнечная погода. Никакой низкой облачности в помине не было. В 8.45 совершенно случайно в направлении поселка Стромынь (там еще церковь есть приметная) краем глаза я увидел солнечный блик. Смотрю: летит самолет. Что, думаю, за чертовщина — это же зона, закрытая для полетов! Тут всяких секретных объектов — как сельдей в бочке! Только потом понял, что была в том самолете и еще одна странность. У него не работал двигатель!
В полной тишине самолет-призрак на высоте примерно 800 метров пролетел на северо-северо-восток со скоростью километров 300 в час. Он шел ровно, как по струнке, и с заметным снижением. По памяти (а она у меня отличная) могу сказать, что снижался загадочный самолет под углом 40 — 43 градуса.
Я наблюдал полет 30 или 40 секунд, после чего самолет, в котором я опознал учебный УТИ МиГ-15, скрылся за горизонтом. Ровно в 9 утра, придя на работу, я обо всем доложил оперативному дежурному — майору. Он тут же начал куда-то звонить, и ему стало не до меня. Проверив аппаратуру (все работало отлично), я пошел обратно в гостиницу и в 10 утра заметил 3 вертолета. Выстроившись в линию на высоте 50 метров, они прочесывали поле. Шли от аэродрома Чкаловское, откуда взлетели и Гагарин с Серегиным. Что, думаю, за день чумовой — то самолет, то вертолеты в закрытой зоне…
Неожиданности на этом не закончились. В 11 часов гарнизон подняли по тревоге, посадили на два «ЗИЛа» солдат и куда-то повезли. А в полдень по радио объявили: погиб Гагарин.
Машины вернулись в полвторого. Солдаты рассказали мне, что нашли самолет. Он едва перевалил за шоссейную дорогу внешнего автомобильного кольца вокруг Москвы (нынешняя автомагистраль А-108) и упал в торфяное болото рядом с притоком реки Мележа. Ближайшие населенные пункты — деревня Рязанцы и поселок Крутец. На месте катастрофы осталась глубокая воронка, которую уже начало заливать болотной водой. На деревьях, растущих по краю болота, остались висеть листы алюминиевой обшивки. Взрыва не было — иначе я бы его услышал — просто, ударившись о деревья, самолет начал разваливаться.
Позднее мне стало известно, что от Чкаловского самолет должен был долететь до г. Электросталь, а потом идти вдоль Горьковского шоссе, огибая закрытую для полетов зону. Что случилось над Электросталью и как самолет попал в закрытую зону — я не знаю. По моему глубокому убеждению, в тот момент, когда я увидел самолет Гагарина и Серегина, пилотов уже не было в живых. Не могли же они спокойно направить самолет в землю, не делая попыток выровнять машину или катапультироваться! И еще один вопрос не дает мне покоя. С какой целью нам так долго говорили неправду о месте гибели космонавта номер один? Ведь Новоселово отстоит от истинной точки падения гагаринского самолета более чем на 30 километров…
Использована информация с сайтов
http://www.peoples.ru/military/cosmos/gagarin/history2.html
www.automobili.ru/csn/04-2003/versty/versty.html,
газеты "Версты" и "Аргументы и факты".

Описание тайника

Содержимое тайника

Содержимое: юбилейная монета ко дню космонавтики, значок - космический корабль Восток-6, две фигурки инопланетян, "лунный камень" для кулона или кольца, компас , магнит и канцелярские мелочи.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

ds33 (13.04.2017 09:33:27)
Посетил мемориал 12.04.17 в День Космонавтики!!! Коробочку найти не удалось, осмотрел всё, но никакого намека на закладку. Получил зачет по виртуальному ответу. Жаль, а ведь был припасен ништяк на космическую тему.
ROMA88 (13.02.2017 16:51:02)
Дорога сюда зимой отличная. Посещение данного тайника заставило меня порыть инет в поисках различных версий этой авиакатастрофы. Фактов очень мало и благодаря этому версий предостаточно. Мне наиболее правдоподобной кажется эта: http://abc-people.com/phenomenons/death/doc-8.htm Потеря ориентации и разрушение самолёта при попытке выйти из пике. На МИГ-15 стоит авиагоризонт с "обратной" индикацией, та ещё штучка, попутать верх и низ элементарно, кому интересно, на Ytube есть ролик сравнения авиагоризонтов. Думается что Гагарин с его небольшим налётом часов мог ошибиться в показаниях этого коварного прибора. Катапультироваться пилоты или не смогли, или не успели. Ещё я заметил, что вокруг места падения самолёта растут старые деревья, значит 49 лет назад серьёзного пожара тут не было, керосин вылетел из лопнувшего бака. Да и стёкол от кабины поисковики собрали мало, тоже разлетелись в полёте. До сих пор из-за потери ориентации в пространстве самолёты падают регулярно, но чёрный ящик проливает свет на обстоятельства. В данном случае как всё было , похоже, останется тайной навсегда. Закладку не искал, зима, однако.
tigrenka_ncux (01.02.2017 21:12:32)
Mikhail51 (17.08.2016 21:58:29)
Magic300 (08.05.2016 21:54:03)
KoiL (10.01.2016 17:11:15)
LEAN (08.11.2015 21:18:42)
kevi (16.06.2015 10:54:36)
shok08 (13.04.2015 14:30:09)
fiascko (20.01.2015 16:53:20)
DeXN (23.11.2014 12:56:52)
гюльчатай (28.09.2014 17:29:04)
Сергей Б. (18.08.2014 03:17:56)
gremling (04.05.2014 01:25:49)
Smerya (13.04.2014 00:30:14)
Кузя, Муся и СВИнкА (31.03.2014 11:53:18)
Feodor (20.03.2014 16:45:47)
prusoff (13.08.2012 13:16:11)
Натахонька (18.06.2012 19:01:05)
cuper (06.06.2012 18:43:10)
Dionisiy (27.11.2011 20:41:15)
BorisK (02.08.2011 23:07:11)
RaFaeL (19.06.2011 23:34:41)
GRAFGPS (09.05.2011 12:43:44)
Kursker (03.05.2011 10:14:26)
MagDi (09.01.2011 22:08:06)
larthi (06.01.2011 22:40:57)
den1493 (23.12.2010 21:12:33)
Dron2003 (12.12.2010 17:43:49)
ogandjan (26.09.2010 11:52:25)
Кузя, Муся и СВИнкА (07.06.2010 12:21:28)
Старик (08.03.2010 20:00:47)
kozerog (08.03.2010 19:19:20)
serj3368 (08.01.2010 18:35:26)
Романк (07.11.2009 20:30:51)
Marmozetka&Bujanych (19.10.2009 20:44:06)
Dushik (14.07.2009 23:47:42)
Милочка (23.06.2009 17:16:48)
WARяг (11.06.2009 16:57:42)
Nemo53817 (08.06.2009 10:06:29)
Shel (16.05.2009 23:51:46)
korelga (14.05.2009 22:09:10)
Linden (14.05.2009 00:17:29)
vulkan1979 (03.05.2009 14:12:31)
yaneska (12.04.2009 20:48:40)
Lemieux (21.09.2008 21:56:04)
Evgenye (27.08.2008 15:11:59)
kozerog (29.07.2008 02:09:15)
опелевод (24.07.2008 23:46:27)
MadM (16.06.2008 14:39:14)
Susanina (28.04.2008 20:25:01)
Vy (14.04.2008 19:09:06)
Rimus (13.04.2008 13:10:03)
Alchi (11.03.2008 10:20:40)
Claud (23.11.2007 21:19:40)
Инструктор (22.10.2007 12:36:07)
lastochka491 (22.10.2007 10:38:42)
Leopold1 (21.10.2007 00:11:39)
Ramenich (26.08.2007 22:16:48)
AA (09.08.2007 08:38:09)
demjanes (29.07.2007 18:10:38)
Мурок (07.05.2007 10:49:10)
Beduin (06.05.2007 21:04:58)
Железендер (31.03.2007 17:41:41)
Stealth (Serg_Club4x4) (06.01.2007 22:03:56)
Bulochnik (03.12.2006 19:36:10)
tol (15.06.2006 18:40:09)
Nadin (29.05.2006 16:51:54)
Lidok+MikeAB (29.01.2006 20:11:35)
Cossacks (15.01.2006 19:12:27)
Major (19.08.2005 16:52:36)
ЖЖ и Chuma (14.06.2005 11:30:03)
Gek Finn (16.11.2004 17:11:46)
Plutik (03.10.2004 21:50:46)
Canep (20.09.2004 12:36:04)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118