Карпатский трамвай [MS/4772]

Паровоз ВП-4 (Шаг № 1)
Паровоз ВП-4 (Шаг № 1)
Тайник
Тип: Пошаговый традиционный
Класс: Прогулка
Техноген
Размер: Неизвестно
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Украина
Ивано-Франковская обл.
Ближайший нас.пункт
пос. Выгода (Новоселица)
Оценки тайника[?]
Доступность: 2
Местность: 4
Рейтинг
Нашли: 2
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Мост через р. Свича. Впереди Карпаты
Мост через р. Свича. Впереди Карпаты
"Чудо техники" - узкоколейный мотоцикл
"Чудо техники" - узкоколейный мотоцикл
Рельсовый автобус.
Рельсовый автобус.
Старый пассажирский вагон (Шаг № 2)
Старый пассажирский вагон (Шаг № 2)
Автор: G-H
Создан: 04.07.2008
Опубликован: 13.10.2008
(отредактирован: 09.12.2009)
Компаньоны: lastochka491, Utybr

Описание окружающей местности

(При подготовке описания использовалась информация, любезно предоставленная Ириной Пустынниковой с ее сайта Замки та Храми України. Перевод с украинского - автора тайника)

Во второй половине XIX столетия началось бурное промышленное развитие Прикарпатья. Для экспорта основных богатств этого края - соли и древесины - потребовалось создание транспортной системы. В 60-х годах здесь была построена первая железная дорога, соединившая Львов и Ивано-Франковск (тогда еще - Станиславов).

В 1873г. барон Леопольд Поппер фон Подгари, специализировавшийся на заготовке и переработке древесины, переносит свой главный офис из родной Венгрии в Галицию. В поселке Выгода им была построена первая в этих местах промышленная лесопильня.

Практически сразу с момента начала работы лесопильни фон Подгари столкнулся с проблемой транспортировки сырья с лесных делянок до места их обработки в поселке. Ранее лес сплавляли по течению рек Мизуньки и Свичи, но с увеличением объемов производства и, как следствие - колличества сплавляемого леса, на реках стали образовываться заторы, приводившие к затоплению прибрежных поселений. Стало ясно, что старым "дедовским" методом тут не обойдешься. Настала пора прокладки железной дороги.

В 1913-1914 годах была построена первая ветка узкоколейной железной дороги, протянувшаяся вдоль реки Свича от Выгоды до лесных делянок в районе с. Людовиковка. Ширина колеи составляла 770 мм, что практически вдвое меньше стандартной европейской колеи (1435 мм). Протяженность первого построенного участка - 21 км. Однако разразилась Первая Мировая война и дальнейшее строительство было прекращено.

После окончания войны в 1918 году владельцами лесопильного производства в Выгоде стала английская фирма "Сильвиния". Руководство этой деревообрабатывающей компании продолжило дело фон Подагри по строительству узкоколейки.

19 февраля 1918 года началось строительство железнодорожной ветки от Выгоды вверх по течению реки Мизуньки. К концу 1920 года строительство первой очереди узкоколейки на данном направлении было завершено. Были оборудованы локомотивное депо с поворотным кругом и различные станционные сооружения. В дальнейшем строительство было продолжено в сторону урочища Буковец и к 1939 году общая протяженность узкоколейки составила 65 км.

Однако эта узкоколейка использовалась не только для перевозки древесины. Рабочие-лесорубы обычно отправлялись на лесные делянки ранним утром в понедельник, оставляя свои семьи до аж до пятницы. Но уже в среду их жены начинали осаждать машинистов, требуя доставить их на делянки к мужьям. А так как перевозить людей на открытых платформах было опасно, в 1920 году руководство компании "Сильвиния" было вынуждено организовать на данных направлениях движение пассажирских поездов. Скорость поезда составляла около 25 км/ч, его маршрут проходил по живописным местам. За окнами вагонов проплывали величественные склоны Горган, покрытые соснами-смереками, водопады, родники и горные реки... Это натолкнуло руководство "Сильвинии" на мысль о создании специального железнодорожного туристического маршрута. С того момента поселок Выгода стал одним из туристических центров.

В 1939 году Выгода, как и вся Западная Украина, вошла в состав СССР. "Великие стройки социализма" требовали огромное количество древесины, поэтому объемы производства начали резко возрастать. Возникла необходимость в прокладке новых линий узкоколейки. В 1960 годах их общая протяженность составила более 170 км.

Однако с развалом СССР объемы производства резко сократились. Отсутствие финансирования в совокупности с неблагоприятными погодными условиями привело к тому, что многие ветки узкоколейки стали приходить в негодность и разрушаться. К середине 90-х годов общая протяженность линий, пригодных к эксплуатации, составила чуть более 100 км. А страшные наводнения 1998 года уничтожили практически половину линии узкоколейки.

Сегодня восстановлена и эксплуатируется лишь Мизуньская ветка узкоколейки. Правда грузовые поезда по ней ходят мало, но зато, как в далекие 30-е годы, по этой ветке организовано движение туристического поезда - "Карпатский трамвай". Отправляется он из центра Выгоды в районе переезда по выходным дням около 11 часов.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

alonewolf (25.09.2012 22:13:27)
ПРОКАТАЛИСЬ НА ТРАМВАЕ! Очень даже крутая экскурсия на 8 часов)
Тайник по отсутствию ЖПС и времени не искал, посмотрел только номер поезда на памятнике)
sid_53 (26.08.2009 12:02:11)
Хотелось-бы проехаться на трамвае, но он ходит только по субботам и воскресеньям в 11-00 и 15-00.
Продолжительность поездки 3-4 часа. Стоимость 50 грн.
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.