Ошибка машиниста [VI/4808]

Фото аварии 7 июля 1998 года
Фото аварии 7 июля 1998 года
ТАЙНИК
Тип: Виртуальный
Класс: Техноген
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Московская обл.
Наро-Фоминский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Бекасово, пос. Киевский
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.78Нашли: 35
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Мемориал
Мемориал
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Электропоезд Москва - Наро-Фоминск следует мимо места трагедии
Электропоезд Москва - Наро-Фоминск следует мимо места трагедии
Автор: Инструктор
Создан: 18.10.2008
(отредактирован 31.01.2011)
Компаньоны: Susanina, Железнодорожник

Описание окружающей местности

Ранним утром 7 июля 1998 года после окончания работ в ночное “окно” по ремонту пути на перегоне станций Селятино - Бекасово Киевского направления бригада хозяйственного поезда в составе машиниста Анатолия Искова, помощника машиниста Владимира Искова и члена бригады хозяйственного поезда Юрия Лотарева прибыла на станцию Бекасово-1 для дальнейшего следования в Апрелевку. Дежурная по станции Бекасово-1 по радио предупредила машиниста, что он должен следовать, пропустив вперед электропоезд на Москву, и Анатолий Исков подтвердил команду, повторив: "Выходной красный по удалению за электропоездом". Выполнить ее он так и не сумел: в 06:16 хозпоезд проехал на запрещающий сигнал светофора, а через несколько минут врезался в предпоследний вагон № 110404 электропоезда №6404 (ЭР2-1104), следовавшего по маршруту Кресты - Москва и выезжающего на главный путь по примыканию. Электричка шла со скоростью около 35 км/час.

От удара два вагона и щебнеочистительная машина сошли с рельс, причем последняя попала в габарит встречного главного пути, по которому в этот момент со скоростью 80 км/час следовал электропоезд №6401 (ЭР2-1117) из Москвы в Наро-Фоминск. Избежать столкновения не удалось. Как рассказывает об этом Евгений Колтыгин - помощник машиниста электропоезда, следовавшего на Москву, - они успели пропустить вагонов 6 встречной электрички, когда вдруг почувствовали боковой толчок и услышали сильный грохот в хвосте поезда. Напарник Колтыгина опустил токоприемники и стал тормозить, и в этот момент в зеркале заднего вида бригада заметила пыль и дым в хвосте поезда. Выйдя в рабочий тамбур, Колтыгин увидел, что 2 хвостовых вагона их поезда отброшены в сторону, а встреченный ими электропоезд стоит, причем три его головных вагона опрокинулись в болото у насыпи. Результат столкновения оказался трагическим: в искореженных вагонах и кабинах погибли четыре человека: машинисты встречного поезда Даниил Тихонов, помощник машиниста Геннадий Борискин (труп которого спасатели извлекли из-под обломков только на следующие сутки), пассажир Коровников и член бригады хозяйственного поезда Юрий Лотарев. Виновники столкновения чудом остались в живых.

Помощник машиниста 1117 состава Борискин был жив ещё несколько  часов. Его вытащили из второго с головы вагона, и он умер по дороге в больницу. А вот труп машиниста Даниила Тихонова нашли значительно позже... (по разговорам в депо, он вообще так и не был найден) . Кроме того по неофициальным данным, жертв там гораздо больше (т. е. были и пассажиры).  Но последние версии не проверены.

Предварительное расследование, проведенное Московско-Смоленской транспортной прокуратурой, установило, что в соответствии с российским УК, за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекших гибель людей, братьям Исковым грозит до 10 лет тюрьмы. Никто до сих пор не дал ответа на вопрос, почему все-таки бригада проехала на красный сигнал светофора. На этот счет существуют лишь различные версии. Машинисты могли заболтаться (на этом настаивает Анатолий Исков - по его словам, они обсуждали вопросы подготовки машины к смене) или отвлечься на посторонние занятия, могла сказаться и усталость - дескать, бригада отработала всю ночь и потому могла потерять бдительность. 

Через три дня после аварии Исковых арестовали и отправили в СИЗО "Матросская тишина". Следствие по их делу было завершено к середине ноября 1998 г. и передано в суд. На суде Исковы объясняли, что всему виной "человеческий фактор — усталость". Они работали всю ночь и ранним утром, когда возвращались на станцию Бекасово-1, просто не заметили красный сигнал семафора, горевший на их пути. Было, впрочем, доказано, что запрещающий сигнал семафора Исковы видели, но проигнорировали, как и предупреждение диспетчера о приближении электрички.

Суд присяжных Мособлсуда признал братьев Анатолия и Владимира Исковых виновными в крушении. Кроме того, транспортная прокуратура предъявила им иск о возмещении ущерба на 1,5 млн рублей. Однако присяжные, признав братьев Исковых виновными, указали, что подсудимые заслуживают особого снисхождения, учитывая их чистосердечное признание, раскаяние и положительные характеристики с места работы. Согласился с этим и гособвинитель, прокурор следственного управления Московской транспортной прокуратуры Геннадий Ушаков, отметивший, что судят не насильников и убийц, а людей, допустивших роковую ошибку. Хотя в транспортной прокуратуре признают, что если бы братья врезались в электричку на полчаса позже, когда в Москву идут переполненные составы, количество жертв исчислялось бы сотнями. Гособвинитель потребовал посадить Анатолия Искова на 3 года и 11 месяцев, а Владимира — на 3 года и 6 месяцев.

Описание тайника

Содержимое тайника

На обратной стороне гранитной плиты видны горизонтальные полукруглые полосы от бура, с помощью которого плиту когда-то извлекли из гранитного массива. Количество этих полос - задание автора тайника.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Dionisiy (30.06.2016 13:29:54)
Заехали сюда вчера по дороге в Наро-Фоминск. Постояли, помолчали, поразмышляли о бренности всего сущего и поехали дальше.
0k0 (21.06.2016 15:20:30)
Трагедии сопровождают нас... Чаще они происходят именно там, где их не ждут... И даже если сам будешь бдительным, может случиться, что твои действия уже ничего не исправят, ни на что не повлияют, никому не помогут! Чему быть, тому не миновать, но цена ошибки может многократно увеличиться!..
Зачет получен. Спасибо автору
эгоистка (09.01.2016 14:36:51)
venture (12.07.2015 09:38:50)
Borovik (17.05.2015 00:21:33)
Russalk (25.04.2015 11:56:18)
N-i-k-s-o-n (13.04.2015 22:38:26)
Семья Тумановых (18.08.2014 22:25:12)
Мартиша Адмс (18.08.2014 11:54:24)
fgr (17.03.2014 03:52:50)
SparrowKovrov (02.03.2014 15:36:15)
Фиатра (04.01.2014 22:33:16)
sergeyvxc (17.11.2012 21:55:31)
Есно 036 (29.10.2012 14:12:44)
MagDi (20.06.2011 09:00:44)
kvn (19.06.2011 13:43:31)
DisaV (17.10.2010 11:50:03)
Gek Finn (23.08.2010 15:11:29)
gda87 (16.08.2010 09:10:58)
ЖЖ и Chuma (25.05.2010 11:37:14)
ilance (11.05.2010 22:02:40)
WARяг (27.09.2009 20:47:34)
Nemo53817 (04.07.2009 01:37:21)
eugenj (27.06.2009 19:45:59)
опелевод (21.04.2009 00:20:49)
Mikki&Juli (06.11.2008 22:56:44)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117