Ошибка машиниста [VI/4808]

Фото аварии 7 июля 1998 года
Фото аварии 7 июля 1998 года
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Москва и Московская обл.
Наро-Фоминский р-н
Ближайший нас.пункт
Бекасово, пос. Киевский
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
3.87Нашли: 53
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Мемориал
Мемориал
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Без подписи
Электропоезд Москва - Наро-Фоминск следует мимо места трагедии
Электропоезд Москва - Наро-Фоминск следует мимо места трагедии
Автор: Инструктор
Создан: 18.10.2008
Опубликован: 20.10.2008
(отредактирован: 27.07.2022)
Компаньоны: Susanina, Железнодорожник

Описание окружающей местности

Ранним утром 7 июля 1998 года после окончания работ в ночное “окно” по ремонту пути на перегоне станций Селятино - Бекасово Киевского направления бригада хозяйственного поезда в составе машиниста Анатолия Искова, помощника машиниста Владимира Искова и члена бригады хозяйственного поезда Юрия Лотарева прибыла на станцию Бекасово-1 для дальнейшего следования в Апрелевку. Дежурная по станции Бекасово-1 по радио предупредила машиниста, что он должен следовать, пропустив вперед электропоезд на Москву, и Анатолий Исков подтвердил команду, повторив: "Выходной красный по удалению за электропоездом". Выполнить ее он так и не сумел: в 06:16 хозпоезд проехал на запрещающий сигнал светофора, а через несколько минут врезался в предпоследний вагон № 110404 электропоезда №6404 (ЭР2-1104), следовавшего по маршруту Кресты - Москва и выезжающего на главный путь по примыканию. Электричка шла со скоростью около 35 км/час.


От удара два вагона и щебнеочистительная машина сошли с рельс, причем последняя попала в габарит встречного главного пути, по которому в этот момент со скоростью 80 км/час следовал электропоезд №6401 (ЭР2-1117) из Москвы в Наро-Фоминск. Избежать столкновения не удалось. Как рассказывает об этом Евгений Колтыгин - помощник машиниста электропоезда, следовавшего на Москву, - они успели пропустить вагонов 6 встречной электрички, когда вдруг почувствовали боковой толчок и услышали сильный грохот в хвосте поезда. Напарник Колтыгина опустил токоприемники и стал тормозить, и в этот момент в зеркале заднего вида бригада заметила пыль и дым в хвосте поезда. Выйдя в рабочий тамбур, Колтыгин увидел, что 2 хвостовых вагона их поезда отброшены в сторону, а встреченный ими электропоезд стоит, причем три его головных вагона опрокинулись в болото у насыпи. Результат столкновения оказался трагическим: в искореженных вагонах и кабинах погибли четыре человека: машинисты встречного поезда Даниил Тихонов, помощник машиниста Геннадий Борискин (труп которого спасатели извлекли из-под обломков только на следующие сутки), пассажир Коровников и член бригады хозяйственного поезда Юрий Лотарев. Виновники столкновения чудом остались в живых.

Помощник машиниста 1117 состава Борискин был жив ещё несколько  часов. Его вытащили из второго с головы вагона, и он умер по дороге в больницу. А вот труп машиниста Даниила Тихонова нашли значительно позже... (по разговорам в депо, он вообще так и не был найден) . Кроме того по неофициальным данным, жертв там гораздо больше (т. е. были и пассажиры).  Но последние версии не проверены.

Предварительное расследование, проведенное Московско-Смоленской транспортной прокуратурой, установило, что в соответствии с российским УК, за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекших гибель людей, братьям Исковым грозит до 10 лет тюрьмы. Никто до сих пор не дал ответа на вопрос, почему все-таки бригада проехала на красный сигнал светофора. На этот счет существуют лишь различные версии. Машинисты могли заболтаться (на этом настаивает Анатолий Исков - по его словам, они обсуждали вопросы подготовки машины к смене) или отвлечься на посторонние занятия, могла сказаться и усталость - дескать, бригада отработала всю ночь и потому могла потерять бдительность. 

Через три дня после аварии Исковых арестовали и отправили в СИЗО "Матросская тишина". Следствие по их делу было завершено к середине ноября 1998 г. и передано в суд. На суде Исковы объясняли, что всему виной "человеческий фактор — усталость". Они работали всю ночь и ранним утром, когда возвращались в Апрелевку, просто не заметили красный сигнал семафора, горевший на их пути. Было, впрочем, доказано, что запрещающий сигнал семафора Исковы видели, но проигнорировали, как и предупреждение диспетчера о приближении электрички.

Суд присяжных Мособлсуда признал братьев Анатолия и Владимира Исковых виновными в крушении. Кроме того, транспортная прокуратура предъявила им иск о возмещении ущерба на 1,5 млн рублей. Однако присяжные, признав братьев Исковых виновными, указали, что подсудимые заслуживают особого снисхождения, учитывая их чистосердечное признание, раскаяние и положительные характеристики с места работы. Согласился с этим и гособвинитель, прокурор следственного управления Московской транспортной прокуратуры Геннадий Ушаков, отметивший, что судят не насильников и убийц, а людей, допустивших роковую ошибку. Хотя в транспортной прокуратуре признают, что если бы братья врезались в электричку на полчаса позже, когда в Москву идут переполненные составы, количество жертв исчислялось бы сотнями. Гособвинитель потребовал посадить Анатолия Искова на 3 года и 11 месяцев, а Владимира — на 3 года и 6 месяцев.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Dymon (11.12.2023 12:23:34)
Взят 08.12.2023 по пути на Итоговую.
По дорожным знакам бамперный подъезд сомнительный. С одной стороны – въезд ни по М-3 (с московского направления), ни из п.Киевский не разрешён, с другой – «кирпич» не висит. Решив не рисковать, припарковался за мостом у шиномонтажки и плюсанул пёхом под 1,5 км. Дорога вдоль СНТ была почищена, но для встречного разъезда не годилась. По знатному морозцу с ветерком нахапался обжигающего кислорода. Последние 200 метров пришлось преодолевать по ж/д путям. Памятник пришлось откапывать голыми руками (вот, Иванушка – оставил перчатки в авто!).
Борозды посчитаны на автозачёт.
putnik67 (08.11.2023 16:34:55)
Страшная история, а кажется что поезда - это самый надёжный транспорт. Ну что там может случиться. Автору спасибо. Автозачёт.
alex124368 (18.09.2022 11:30:32)
Лиса и Алиса (24.08.2022 13:17:52)
Крохаль (08.08.2022 01:01:26)
Триэр (25.07.2022 16:55:48)
denisns (25.07.2022 11:24:51)
delia и shimp (29.05.2022 21:53:43)
Сусанинъ (12.08.2021 13:48:45)
Крысёныш (11.10.2020 09:38:30)
Savil (19.08.2020 21:00:09)
ivah1 (19.08.2020 16:13:53)
Jenny Yorholl (25.06.2020 15:18:41)
Foxtail (27.05.2020 14:19:59)
Feodor (10.12.2019 23:50:41)
Ogge (22.09.2019 17:25:27)
mmm1863 (12.07.2018 15:50:35)
volchisa (07.03.2018 17:26:55)
Aleslav (28.08.2017 21:01:44)
Dionisiy (30.06.2016 13:29:54)
0k0 (21.06.2016 15:20:30)
эгоистка (09.01.2016 14:36:51)
venture (12.07.2015 09:38:50)
Borovik (17.05.2015 00:21:33)
Russalk (25.04.2015 11:56:18)
N-i-k-s-o-n (13.04.2015 22:38:26)
Семья Тумановых (18.08.2014 22:25:12)
Мартиша Адмс (18.08.2014 11:54:24)
fgr (17.03.2014 03:52:50)
SparrowKovrov (02.03.2014 15:36:15)
Фиатра (04.01.2014 22:33:16)
sergeyvxc (17.11.2012 21:55:31)
Есно 036 (29.10.2012 14:12:44)
MagDi (20.06.2011 09:00:44)
kvn (19.06.2011 13:43:31)
DisaV (17.10.2010 11:50:03)
Gek Finn (23.08.2010 15:11:29)
gda87 (16.08.2010 09:10:58)
ЖЖ и Chuma (25.05.2010 11:37:14)
ilance (11.05.2010 22:02:40)
WARяг (27.09.2009 20:47:34)
Nemo53817 (04.07.2009 01:37:21)
eugenj (27.06.2009 19:45:59)
опелевод (21.04.2009 00:20:49)
Mikki&Juli (06.11.2008 22:56:44)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.