Скалистый Путь’08 [TR/4822]

Оглянулись: УХ ТЫ! ЭЛЬБРУС!!!
Оглянулись: УХ ТЫ! ЭЛЬБРУС!!!
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Природный
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Карачаево-Черкесская респ.
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Хурзук
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 3
Местность: 5
РЕЙТИНГ
4.00Нашли: 5
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
пос.Хурзук. Начало дороги в горы.
пос.Хурзук. Начало дороги в горы.
Броды нужно СНАЧАЛА мерить! :-)
Броды нужно СНАЧАЛА мерить! :-)
А в туче прячется ЭЛЬБРУС!
А в туче прячется ЭЛЬБРУС!
Долина нарзанов в ущелье Бетиктебе
Долина нарзанов в ущелье Бетиктебе
Автор: Major
Создан: 12.08.2008
(отредактирован 12.11.2008)
Компаньоны: Filatez&Nefret, ГРАЛ (GRAL), Камыш, Майорша, СкиталецЪ

Описание окружающей местности

Идея проведения внедорожной геокешерской экспедиции «Скалистый Путь» в районе Большого Кавказского хребта родилась, как говориться, «не вчера». Но стоит заметить, что и само джиперское движение в рядах геокешеров зародилось то же не на днях. Вот правда название этому сформировавшемуся движению никак не устаканиться: то ли геоджипинг, то ли джипокешинг… Но, не в названии счастье. А счастье в том, что есть группа владельцев подготовленной внедорожной техники объединённая общей идеей, общими стремлениями и общей философией. Общаться с такими людьми – счастье. А делить с ними тяготы внедорожной жизни – истинное удовольствие!
Начав с коллективного покорения ближайших тайников отделённых от цивилизации тяжёлым бездорожьем, геоджипинг (он же - джипокешинг) начал расти «вширь». Экспедиции на Север, покорение сначала Ямала, а потом и Таймыра, неоднократные экспедиции в Казахстан, а потом и в Монголию и конечно начало покорения горных районов: три (!) экспедиции в Крым под уже ставшим легендарным брендом: «Майские Горы» и даже разведвыезд в Альпы!
Но, вдоволь насладившись тёплым и гостеприимным Крымом и укатав вдоль и поперёк крымские горные массивы, захотелось чего-то более глобального. Вот так и родилась идея: КАВКАЗ!
Подготовка к экспедиции заняла уйму времени, но не потому, что готовилось что-то супер-глобальное, а потому, что общение с другими джиперами как центральных, так и южных областей России, не дало почти никакого результата! Практически НИКАКОЙ инфы, что могла бы реально помочь: ни треков, ни маршрутов, ни более-менее толкового знания местности! А всё потому, что регион нашего предполагаемого пребывания не часто посещается настоящими джиперами. Для этой цели (с точки зрения: поколбаситься) идеально подходят более северные районы, т.е. кавказский хребет в районе Краснодарского края. Там и колеи глубже и грязи на порядок больше.
Но тем мы – геоджиперы и отличаемся от остальных представителей внедорожного движения, не привлечённых в славные ряды геокешеров, что живём не грязью единой. Колеи от лесовоза по пояс это конечно заманчиво, но нужна более чётко выраженная цель. А вот целью как раз стало посещение региона очень слабо насыщенного геокешерскими тайниками. Регионом следования маршрута стала вся горная часть Карачаево-Черкесии и часть горных районов Кабардино-Балкарии. Правда в процессе подготовки экспедиции, начинавшей казаться авантюрной, я всё чаще слышал два расхожих мифа: «если на Кавказе есть дорога, то по ней либо можно на Жигулях мотаться, либо даже на Урале не пройти» и второе: «Кавказ – горячая точка!». Оглядываясь на пройденный маршрут и полученный колоссальный опыт, могу уверенно заявить: и то и другое ПОЛНАЯ ЕРУНДА! Да, действительно иногда в тех местах, куда как нам казалось забраться уже проблематично, мы с завидной регулярностью встречали «Газели» (правда видон у них был крайне плачевный – созданный для равнин автомобиль местные джигиты достаточно быстро и ловко превращали на горных дорожках в расшатанную в хлам самобеглую повозку), да и общение с местным населением (в основном с тем, что переодето в сотрудников ГИБДД) достаточно специфичное или правильнее сказать – с местным колоритом. Но вот от клейма: «горячая точка» не осталось и следа!
Трудности, встреченные нами на пути, оказались совсем иного рода: то ли в связи с порядочными высотами, именуемыми высокогорьем, то ли из-за неожиданно навалившейся внедорожной жести (это не среднерусская жесть с болотной жижей и колеями, а головоломные каменные триалы, крутейшие осыпающиеся склоны и невероятные, реально опасные горные серпантины), наша техника начала отказывать с незавидной регулярностью. Следуя по созданному на основе космоснимков маршруту, мы смогли таки найти места, где не бывают даже Газели... Но ценой этому стало то, что то один боевой конь, то другой требовали качественного ремонта в условиях сервиса, что больно ударило по графику движения.
Пройдя для начала невероятно красивое ущелье Б.Лабы, посетив источники «Кислые» прямо на границе с Абхазией, а также проведя два дня в горно-внедорожном рубилове под названием: «поиск дороги от Пхии на Архыз» (в последствии выяснилось, что дорога есть, но её попросту забыли достроить…), без намёка на цивилизацию и без мобильной связи, но зато с незабываемой ночёвкой в абсолютно диком горном лесу окружённом невероятными горными склонами и расположившимися по соседству медведями (видно потому туда туристы и не ходят), мы в дальнейшем планировали посетить красивейшие ущелья Бол.Зеленчука, Марухи, Аксаута… но увы, временные рамки внесли коррективы. Кое-как залатав боевые раны на автосервисах Черкесска, экспедиция, минуя центральную часть маршрута, выдвинулась сразу к конечной и ГЛАВНОЙ цели – красавцу Эльбрусу, совсем недавно вошедшему по результатам всенародного голосования в семёрку Чудес России! Нашей целью было подъехать к легендарной горе с четырёх разных сторон (скажу сразу – цель достигнута!!!). Первой по ходу движения стала как раз дорога через долину Кубани и Уллу-Хурзука. Информации об этом маршруте у нас имелось достаточно, а потому с него и начали.
Кубань в этом регионе необычайно красива. По хорошему асфальту последний населённый пункт на нашем пути: пос.Хурзук, был достигнут быстро, а вот найти в нём правильный съезд для дальнейшего продвижения вглубь горного массива, это не шибко сложная, но зато увлекательная навигационная задачка. Зато дальше всё легко и просто – дорога в горы одна и свороток с неё нет! Зато красоты эта дорожка просто невероятной. Каких только красот мы в этот раз не повидали на Кавказе, но эта дорога не стала «одной из многих». Просто головокружительная красота! Петляя в узком горном ущелье образованном бурной речкой Уллу-Хурзук с чисто кавказским темпераментом, дорога мечется с одного берега на другой. Благо почти везде есть мосты. Я насчитал их больше 12 штук на 8-километровом участке ущелья! Если же вам покажется скучно кататься по мостам, то у многих переправ есть броды. НО умоляю вас – померьте сначала глубину: у не многоводной на первый взгляд речки случаются омуты под два метра глубиной (причём почему-то именно в районе бродов)!
А потом дорожка отворачивает от Уллу-Хурзука в долину Битиктебе, которая изобилует ещё более фантастическими красотами и приводит к конечной цели, где увы, тупик. Дальше только пешком или на лошадях в сторону перевала Палибаши (3.690 м). Правда, самые отчаянные головы из наших рядов на наиболее подготовленной технике попытались прорваться и дальше, спустившись по крутейшему склону в русло ручья уходящего в сторону перевала, но камни там оказались такого размера, что даже 39-ти дюймовые колёса «Слоника» - самого серьёзного из наших боевых коней, казались на их фоне детскими игрушками. В общем далеко они не уехали…
А какова же конечная точка проезжабельной части дороги? На самом деле эта дорожка ведёт к вполне обычной для Главного Хребта достопримечательности: долине нарзанов, коих там сотни. Но нас, в данном случае, интересовала не возможность поправить пошатнувшееся здоровье, подорванное кавказским гостеприимством, а то, что бьют эти нарзаны прямо… из склона Эльбруса!
Вот тут наверно стоит сделать отступление и поведать о наших непростых отношениях с самой высокой горой Европы. Мы катались вокруг неё четыре дня, мы были прямо на её склонах с трёх сторон, а с четвёртой, обхоженной туристами и именуемой Приэльбрусьем, мы даже поднялись на высоту почти четыре километра прямо на саму гору, но за всё это время мы НИ РАЗУ самой вершины горы так и не увидели! Ни ясное небо над долиной, ни мощные горные ветра не смогли ни на метр сдвинуть одинокую, но грозную тучу, нависшую над сдвоенной вершиной гиганта. В рядах экспедиции началась лёгкая паника, однако принятое нами для самих себя аксиома, что Эльбрус это всего лишь миф, выдуманный тур.операторами для привлечения туристических масс, несколько успокоил разброд в наших рядах. Хотя потом возникла другая пугающая мысль: а может это матрица…?
Но всё это было потом, а в тот раз мы впервые приблизились на расстояние «вытянутой руки» к конечной цели нашей экспедиции и это не могло не радовать! И то, что Эльбрус был затянут мрачной тучей тогда ещё не казалось критическим. Поразило другое: уперевшись в конце дороги в некое подобие отдельно стоящих строений в районе источников, вокруг мы увидели лишь невысокие пики, больше смахивающие на пригорки, за которыми ввысь уходили лишь густые мрачные облака (см.фото). Правда стоит заметить, что мы смотрели на них с высоты больше 2,5 км, а значит, что они сами были далеко за «трёшку». И лишь уже выезжая из долины, мы услышали голос в рации: «ребята – посмотрите-ка назад, там ТАКОЕ…!». Обернувшись, мы встали как вкопанные: зрелище, уведенное нами, просто ввело нас в ступор. Во всём многообразии богатейшего русского языка я не смог найти слов, чтобы описать увиденное – висевшая за теми самым «пригорками» тучища слегка приотворила свою завесу и оказалось, что это были совсем не отдельные вершинки, а лишь «возвышенности» прямо на склоне Эльбруса, за которыми лишь прямой подъём к вершине! А дальше только невероятно голубое небо над высочайшей точкой Европы! Зрелище лишь слегка прикрытого величественного Эльбруса в почти непосредственной близости, просто шокирующее! Как же здесь наверно красиво при абсолютно ясной погоде!!! От души желаем всем дальнейшим посетителям этого тайника попасть сюда именно в ясную погоду – ощущения НЕ передаваемые и НЕ забываемые!

Кстати, если кого-то заинтересует подробный и красочный хронологический отчёт об экспедиции от СкитальцА, то он лежит вот тут: Отчёт
ОЧЕНЬ рекомендую – это отдельное произведение!

А вот и ссылки на потрясающие видеоработы участников экспедиции:

От Камыша

От ГРАЛа

Описание тайника

Содержимое тайника

-

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

Anny$hka (26.08.2013 10:39:44)
Нашли тайник 03.08.13 в походе 2 к.с. по Приэльбрусью. Тайник взят по фотографии. что-то положили, что взяли.
Scarabingo (04.09.2011 20:22:58)
Тайник взят 28.08.2011 в 12:14. Как оказалось, закладка находилась в 200м от лагеря, где мы дневали и отогревались после снегов. И намного ближе тайника "Битик-Тюбю". Снова взят исключительно по фото;) Автору спасибо! Всем удачи!
debugger (05.08.2010 02:53:39)
sava (23.07.2010 09:25:26)
SESL (16.08.2009 20:17:45)
MaXX [BopoH] O.E. (24.03.2009 10:06:43)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116