Икорецкая судоверфь [TR/4843]

Памятный знак
Памятный знак
ТАЙНИК
Тип: Традиционный
Класс: Исторический
Сезонные ограничения отсутствуют
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Воронежская обл.
Лискинский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
Н. Икорец, Масловка
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 3
РЕЙТИНГ
3.90Нашли: 33
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ФОТОАЛЬБОМ ТАЙНИКА
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
Табличка-крупный план
Табличка-крупный план
Баннер ))
Баннер ))
Еще баннер))
Еще баннер))
Закладка под крайней сосной
Закладка под крайней сосной
Автор: Wham!
Создан: 25.10.2008
(отредактирован 29.06.2015)

Описание окружающей местности

7 сентября 2007 годя в Лискинском районе Воронежской области состоялось торжественное открытие памятного знака "Адмиралтейский якорь" на бывший Икорецкой судоверфи. Эта верфь была одной из шести, основанных Петром Первым на территории нынешней Воронежской области.
Именно в этот день Донской экспедицией адмирала Алексея Сенявина на Икорецкой верфи были заложены первые боевые суда для Азовской боевой флотилии, положившие затем начало Черноморскому флоту России.
Адмиралтейский якорь-трехтонник для памятного знака был передан в дар Лискинскому району командованием Черноморского флота. Поиск места существования Икорецкой верфи несколько лет подряд осуществляли лискинские энтузиасты-краеведы на основе архивных материалов. Момент доставки якоря из г.Новороссийск в г. Лиски вылился во всенародную патриотическую акцию «Якорь для Икорецкой верфи».
Строительство памятного знака в месте впадения реки Икорец и Дон велось методом «народной стройки», в которой приняли участие депутаты Воронежской областной думы, райсовета народных депутатов, руководители многих предприятий и организаций, школьники.
В 1735 - 1740 годов здесь было построено 550 из 731 боевых гребных и парусных судов, принимавших непосредственное участие в боевых действиях.
Наиболее знаковым этапом деятельности Икорецкой верфи стали 1768 - 1774 годы, когда Донскую экспедицию возглавил контр-адмирал Алексей Наумович Сенявин. В считанные месяцы - с декабря 1768 по апрель 1769 года - на Икорецкой верфи были достроены пять заложенных еще в 30-е годы 44-пушечных прамов (плавучих артиллерийских батарей). А всего в 1769 году построено 72 из 93 судов первой очереди, в том числе 58 морских канонерских лодок, палубный бот, дубель-шлюпка и пять баркасов.
Здесь же с энтузиазмом участвовал в доставке корабельного леса молодой мичман Федор Ушаков. Он также трудился на достройке «своего» прама № 5, впоследствии получившего название «Троил». Затем, уже лейтенантом, командовал прамами «Гектор» и «Дефеб». В послужном списке будущего флотоводца оказался еще один корабль Икорецкой верфи - 16-пушечный «новоизобретенный» «Модон».
Вновь созданная морская сила получила название Донской (с 1774 года - Азовской) флотилии. Ее корабли, в том числе построенные на Икорецкой верфи, оказывали содействие русской армии во взятии турецких крепостей Керчь и Еникале, обеспечивая безопасность приморских флангов наземных войск.
5 августа 1771 года состоялся первый в истории регулярного русского флота выход отряда из четырех «новоизобретенных» кораблей под командой капитана 1 ранга Я. Сухотина из Еникале в Черное море. Этот поход стал и первой десантной операцией русских моряков на Черном море. Артиллерийские орудия и солдаты, загруженные на корабли в Кафе (Феодосии), были высажены на побережье Судака, Ялты и Балаклавы. Корабли осуществляли крейсерство у берегов Крыма и Кавказа от Гёзлёва (Евпатории) до Суджук-Кале (Новороссийска) с целью наблюдения за турецким флотом и недопущения высадки турецких десантов на побережье Крыма.
29 мая 1773 году русские моряки (в т.ч. на икорецких кораблях) победили в первом сражении с турецкой эскадрой. Успех сопутствовал и в последующих боях 1773 - 1774 годов у берегов Крыма и у Тамани, а также в сражение у Балаклавы, когда отряд капитана 2 ранга И.Г. Кинсбергена из двух «новоизобретенных» кораблей атаковал турецкий отряд - три линейных корабля и одну шебеку. После шестичасового сражения неприятельские корабли, получив значительные повреждения в корпусах и рангоуте, вышли из боя.
А в мае 1783 года корабли Азовской эскадры под флагом героя Чесмы вице-адмирала Федота Клокачева торжественным строем вошли в Ахтиарскую бухту и отныне стали именоваться Черноморским флотом.
Первоисточник: http://liskinet.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=36

И еще в тему:
Газета "Флаг России" №117 от 28.06.08
Окрестности этого села необычайно красивы, поэтому вовсе не случайно, что здесь расположились пионерские лагеря, и санатории пользующиеся популярностью не только в Воронежской области, но и за ее пределами. Хорошей славой пользуется и местная минеральная вода получившая название "Икорецкая".
Вековые сосны, целебный воздух, отдаленность от промышленных предприятий, очаровывающая природа всегда притягивали в Средний Икорец отдыхающих. К сожалению, мало кто из них знает, что именно здесь, за тысячи километров от Черного моря, на живописных берегах реки Икорец, в Павловске и Новохоперске рождался будущий Черноморский флот России.
Икорецкая корабельная верфь находилась у устья реки Икорец. Именно здесь велось строительство кораблей и судов для Азовской военной флотилии. Верфь воссоздавалась на воронежской земле после того как она была создана в 1695-1711 годах трижды - в 1722-1723, 1735-1739 и 1769-1774 годах. Каждое из этих ее воссозданий, как правило, совпадало по времени с подготовкой России войны против Турции либо с уже начавшимися боевыми действиями.
При каждой из таких войн возобновлялись работы на Икорецкой верфи. Наиболее примечательный этап в ее истории - война между Россией и Турцией 1768-1774гг. С ее началом возникла острая необходимость строительства на Дону и его притоках флотилии для боевых действий в Азовском море.
Возглавить строительство кораблей, или, как тогда говорили, новую "Донскую экспедицию" поручалось потомственному моряку контр-адмиралу Алексею Наумовичу Сенявину (1716-1797 гг.) ставшему в 1775 году полным адмиралом. Созданная им четвертая за более чем 70-и летний период флотилия получившая вначале название Донской, а затем Азовской, положила начало строительству будущего Черноморского флота.
Сходившие в ту пору с эллингов Икорецкой верфи корабли и суда принимали участие во всех крупных боевых операциях Азовской флотилии. В 1769 году на верфи завершилось строительство кораблей и судов первой очереди (по первому наряду). Ими стали пять 44-пушечных пармов (плавучих артиллерийских батарей) и 76 малых гребных судов.
Весной следующего года на реке Икорец и в Новопавловке (ныне г. Павловск) сошли на воду 12 кораблей, которым предстояло совместно с русской армией начать вытяснение Турции из северного Причерноморья, а также воплотить в реальность неосуществленную при жизни мечту Петра Великого - после более чем шестивековой изоляции России от Черного моря вновь проложить в него путь для русского флота.
В 1771 году Русская армия, поддерживаемая Азовской военной флотилией на приморских направлениях заняла Крымский полуостров. В связи с этим встала задача по охране побережья Крыма от турецких десантов, решить которую в какой то мере могла Азовская флотилия. Её корабли с августа того же года начали выполнять задачи крейсерства вдоль южных берегов Крыма от Керчи до Балаклавы. Через два года этот район расширился, крейсерство уже велось от Сунджук-Кале (нане Новороссийск) до Гезлева (ныне Евпатория).
5 августа 1771 года для несения крейсерства в Черном море был сформирован отряд кораблей. В него вошли и 16-и пушечный корабль "Новопавловск", построенный на реке Икорец. Этот корабль участвовал и в первом бою моряков Азовской флотилии в акватории Черного моря 29 мая 1773 года, в котором предшественники нынешних российских черноморцев одержали свою первую победу над кораблями турецкой эскадры.
Верфь на реке Икорец неоднократно посещал командующий Азовской военной флотилией контр-адмирал А.Н. Сенявин, который в 1769-1770 годах лично контролировал ход работ по восстановлению верфи, закладку и строительство на ней кораблей и судов. Совместно с вице-адмиралом Г.А. Спиридоновым он занимался разработкой проекта специальных мелкосидящих кораблей особой конструкции, предназначавшихся для боевых действий в Азовском море. Построенные в 1770 году на Новопавловской и Икорецкой верфях, эти корабли получили в дальнейшем название "новоизобретенных". Они составили основное ядро образованной в 1773 году Черноморской эскадры Азовской флотилии, из них состоял и отряд русских кораблей впервые вышедших в Черное море.
С Икорецкой верфью также связана деятельность великого русского адмирала Ф.Ф. Ушакова (1744-1817 гг.). Начав свою службу на Балтике, он с 1769-го по 1769 год, будучи в то время еще молодым офицером, продолжил ее на Донской (Азовской) флотилии. Мичман, а с 1769 года лейтенант, Ф.Ф. Ушаков принимал деятельное участие в доставке корабельного леса на Икорецкую и другие донские верфи, оказывал содействие в строительстве на них кораблей.

Описание тайника

Содержимое тайника

1. Книжка расписания движения пригородных поездов на май 2008- май 2009 гг по Лискинскому участку.
2. Книжка расписания движения пригородных поездов на май 2008- май 2009 гг по Воронежскому участку.
3. DVD с музыкой - Gothic и Death металл))
4. Георгиевская ленточка.
5. Фляжка.
6. Листочек-освежитель воздуха.
7. 20 визиток предприятий и несколько дисконтных карт)))

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

lastochka491 (06.07.2015 10:11:46)
Побывала здесь 1 апреля 2015 г. Кругом бескрайние поля... Контейнер не нашла. Оказалось, надо было копать глубже.
koresary (29.06.2015 13:13:18)
был 26.06.15 вместо леса теперь пеньки. хотя пенек на 3 ствола угадал сразу. копал руками не нашел к счастью в машине всегда саперная лопата. закопан на штык. влял резинку Winx детям . :) положил монетку ! рекомендую место закладки перенести т.к скоро и пеньков не останется.
ЖЖ и Chuma (16.06.2015 10:49:22)
_wolf (19.03.2015 21:09:24)
_wolf (16.03.2015 11:17:34)
Мастер D (26.09.2014 21:34:12)
Kiread (13.06.2014 18:43:47)
Kiread (13.06.2014 18:41:17)
zcut (05.05.2014 01:14:32)
DisaV (23.07.2013 14:01:16)
guom (23.07.2013 09:12:20)
DisaV (23.07.2013 00:38:09)
uralochka (15.05.2013 14:54:47)
Yolka (12.05.2013 20:07:46)
регистрации.нет (05.05.2013 15:56:22)
Marmot & Alise (15.08.2012 17:42:46)
Lёva&Lёpa (13.04.2012 20:40:14)
Vista (28.01.2012 11:13:59)
vulkan1979 (11.12.2011 17:57:12)
Katusha (11.10.2011 08:51:48)
guom (19.09.2011 20:20:41)
Barin (21.08.2011 12:18:19)
Putin&Lipovka (15.08.2011 21:38:46)
weter7up (12.05.2011 12:31:16)
Сундук и Панда (06.05.2011 15:29:35)
Gobichi (05.05.2011 23:10:44)
Brewster (28.07.2010 14:03:58)
Wham! (14.04.2010 20:07:49)
Wham! (28.03.2010 17:49:55)
Al From Hell (26.03.2010 10:06:12)
pc69 (13.11.2009 10:53:08)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115