Амурский мост [MS/4847]

Пролет старого моста
Пролет старого моста
ТАЙНИК
Тип: Пошаговый традиционный,
городской
Класс: Архитектурный
Автор запретил искать и извлекать контейнер в зимний период
КООРДИНАТЫ (WGS84)
(видны только зарегистрированным пользователям)
МЕСТНОСТЬ
Россия
Хабаровский край
Хабаровский р-н
БЛИЖАЙШИЙ НАС.ПУНКТ
г. Хабаровск
ОЦЕНКИ ТАЙНИКА [?]
Доступность: 1
Местность: 2
РЕЙТИНГ
4.50Нашли: 3
АТРИБУТЫ [?]
ПАСПОРТ ТАЙНИКА
ЭКСПОРТ ТОЧКИ
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ
БОЛЬШЕ КАРТ
новый мост. Вид "с 5-тысячной купюры"
новый мост. Вид "с 5-тысячной купюры"
Старый мост сверху
Старый мост сверху
Старый мост сбоку
Старый мост сбоку
2 моста
2 моста
Автор: Rudolf
Создан: 12.10.2008
(отредактирован 12.10.2010)
Компаньоны: Astridiya

Описание окружающей местности

Мост через реку Амур под Хабаровском является и по настоящее время не только крупнейшим на Транссибе, но и самым большим мостовым переходом в нашей стране. Поистине «Амурским чудом» называют это грандиозное и величественное сооружение, длина которого составляет 2,6 км, пролеты моста - длиной по 127 м. Амурский мост («Царский мост») соединил не только два противоположные берега Амура, но это и «венец Транссиба, последняя точка в истории строительства Великого Сибирского пути.»

"Амурское чудо XX века" - так назвали железнодорожный мост, построенный около г. Хабаровска в 1916 г. его современники. Тогда он был самым крупным мостом в Старом Свете, с длиной 2600 м.

Старый мост (архив сайта, фото В.Токарского) Судьба этого величественного сооружения напоминает жизнь человека-труженика, пережившего и моменты триумфа, и периоды лихолетья. Его строительство совпало с Первой мировой войной, в Гражданскую войну мост был взорван, а годы реконструкции пришлись на время экономических реформ и кризиса в России. Наверное, грандиозные сооружения тем и хороши, что обстоятельства не властны над ними.

Начали строить мост в 1913 году, и по проекту он должен был быть построен за 2 года 2 месяца - к октябрю 1915 года. Фермы для моста изготавливались в Варшаве (!), самом западном конце Российской империи. И везли их неимоверно длинным путем - по ж-д в Одессу, затем на пароходе через Суэцкий канал во Владивосток, и опять по железке до Хабаровска. Все было отлажено и сборка моста шла по плану. Но тут началась первая мировая, и германский крейсер "Эмден" в Индийском океане торпедировал бельгийский транспорт, который вез две последних фермы. Пришлось взять пролеты, которые предназначались для моста через Ветлугу и доставить их на место сушей (вот поэтому два пролета моста отличались от всех других).

И поэтому сдали мост только 5 октября 1916 года - с задержкой на год, аккурат за полгода до Февральской революции. Но на этом несчастья его не закончились: всего через 4 года красные войска во время отступления из Хабаровска под натиском японцев взорвали 2 пролета и мост не работал еще 5 лет. Наконец, весной 1925 года, он был окончательно восстановлен. И уж тогда поработать ему пришлось на всю катушку: нагрузка на однопутный мост была огромная, особенно в 30-50-е годы, в период индустриализации и освоения Дальнего Востока. Уже потом сдали (в 1942 году) и рассекретили (в начале 70-х) тоннель под Амуром, который взял на себя часть нагрузки моста.

На рубеже тысячелетий Амурский красавец переживает второе рождение. В 1999 г. закончена 1-я очередь его реконструкции. Вместо гирлянды полукруглых ферм появился прямой как стрела новый мост, которому стоять положено 100 лет.

К началу 90-х годов царский мост исчерпал свои возможности и от многолетней предельной нагрузки стал "уставать" - появились дефекты в металлоконструкциях и в опорах. Поэтому руководство МПС и Хабаровского края решилось на грандиозное начинание - строительство нового моста, причем двухъярусного - снизу железнодорожного, сверху автомобильного. Вопрос был решен к началу 1992 года - именно тогда "пробили" стройку в московских кабинетах и началась работа. К сожалению, начало работ совпало с гайдаровской реформой и разрушением СССР, что сильно затянуло и стройку и, следовательно, сдачу нового моста в эксплуатацию.

После долгих лет подготовительной работы, споров, хождений по кабинетам Госплана СССР и других министерств, бурных дискуссий среди широкой общественности г. Хабаровска, не желавшей смириться с утратой первоначального облика Амурского моста, было принято решение о реконструкции моста в двухпутный железнодорожный с совмещенным автодорожным проездом, с организацией движения на двух уровнях. Новый проект, составленный конструкторскими коллективами из Санкт-Петербурга, Москвы и Хабаровска, не уступал предшественнику по оригинальности инженерных решений,
архитектурной изящности и функциональности сооружения. И при этом, вблизи Хабаровска впервые должен был появиться автодорожный переход через могучий Амур.

По недавним сообщениям СМИ, одна из ферм старого моста через Амур, построенного еще в 1916 году, может стать главным экспонатом музея истории Амурского моста. Идею создания музея в Хабаровске в настоящее время обсуждает руководство ДВЖД. Уникальный проект инженерного сооружения через Амур в начале прошлого века, наряду с Эйфелевой башней, получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже.

В настоящее время одна ферма моста находится неподалеку от въезда на новый мост через Амур.

Здесь использована информация с сайтов:
http://www.transsib.ru/Museum/bridge1.htm
http://www.transsib.ru/Article/article-vb01.htm
http://glavpoezdrus.ru/article/a-23.html
http://transsib.ru/trip-9901.htm

Описание тайника

Содержимое тайника

Различные предметы.

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Оставить запись в интернет-блокноте тайника RSS-канал интернет-блокнота тайника Отправить ответ на виртуальный вопрос Добавить фотографии посещения тайника Оценить свои впечатления от посещения тайника Рекомендовать тайник Сообщить о проблеме с тайником Спрятать все Показать все

mvmail (27.07.2013 06:25:10)
Все посетили, кроме традиционной части - ибо пешком через мост не пускають :-) Все понравилось , спасибо!
семья Маслеевых (21.05.2012 02:38:45)
Сам тайник не нашли, вернее не доехали (буксанули в одном месте) а пешком мои "туристы" идти не захотели, но это не главное, от путешествия получили массу эмоций:
во-первых, посетили музей железнодорожного моста. О его существовании знали, но посещение всегда откладывалось на потом. Облазили там все экспонаты.
во-вторых, нашли местечко у водоема, где прекрасно можно проводить время с шашлычком
Rudolf (01.03.2011 03:04:05)
gena_crocodil (28.02.2011 16:07:59)
Rudolf (30.05.2009 08:59:31)
Семья Тумановых (25.11.2008 16:34:42)
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Экспорт новостей
Новые тайники
Новые фотоальбомы
Интернет-блокноты

Наши партнеры

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.

Скачать приложение Геокешинг на Windows Phone.

Архив
Карта 0 Карта 1 Карта 2 Карта 3 Карта 4 Карта 5 Карта 6 Карта 7 Карта 8 Карта 9 Карта 10 Карта 11 Карта 12 Карта 13 Карта 14 Карта 15 Карта 16 Карта 17 Карта 18 Карта 19 Карта 20 Карта 21 Карта 22 Карта 23 Карта 24 Карта 25 Карта 26 Карта 27 Карта 28 Карта 29 Карта 30 Карта 31 Карта 32 Карта 33 Карта 34 Карта 35 Карта 36 Карта 37 Карта 38 Карта 39 Карта 40 Карта 41 Карта 42 Карта 43 Карта 44 Карта 45 Карта 46 Карта 47 Карта 48 Карта 49 Карта 50 Карта 51 Карта 52 Карта 53 Карта 54 Карта 55 Карта 56 Карта 57 Карта 58 Карта 59 Карта 60 Карта 61 Карта 62 Карта 63 Карта 64 Карта 65 Карта 66 Карта 67 Карта 68 Карта 69 Карта 70 Карта 71 Карта 72 Карта 73 Карта 74 Карта 75 Карта 76 Карта 77 Карта 78 Карта 79 Карта 80 Карта 81 Карта 82 Карта 83 Карта 84 Карта 85 Карта 86 Карта 87 Карта 88 Карта 89 Карта 90 Карта 91 Карта 92 Карта 93 Карта 94 Карта 95 Карта 96 Карта 97 Карта 98 Карта 99 Карта 100 Карта 101 Карта 102 Карта 103 Карта 104 Карта 105 Карта 106 Карта 107 Карта 108 Карта 109 Карта 110 Карта 111 Карта 112 Карта 113 Карта 114 Карта 115 Карта 116 Карта 117 Карта 118 Карта 119