Северный транспортный коридор. Граница двух Коми [TR/4889]

Без подписи
Без подписи
Тайник
Тип: Традиционный
Класс: Не определен
Размер: Нормальный
Автор запретил посещение тайника в зимний период
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Коми респ.
Койгородский р-н
Ближайший нас.пункт
Верхний Турунью
Оценки тайника[?]
Доступность: 3
Местность: 1
Рейтинг
4.40Нашли: 9
Атрибуты[?]
Паспорт тайника
Экспорт точки
Фотоальбом тайника
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
Гайно-Кайская железная дорога
Гайно-Кайская железная дорога
Без подписи
Без подписи
паром в Усть-Весляне
паром в Усть-Весляне
Без подписи
Без подписи
Автор: опелевод
Создан: 29.07.2008
Опубликован: 05.11.2008
(отредактирован: 28.10.2018)
Компаньоны: Baron

Описание окружающей местности

Можно ли проехать из Коми в Пермский край? Это вопрос мучил меня 3 года. Когда я предпринял первую попытку прорыва в районе Печёро-Илычского заповедника, мне рассказали о возможном существовании проезжей дороги где-то на юго-востоке Коми. Тогда же я узнал о существовании некоего Северного транспортного коридора и финно-угорской дороги: якобы при участии финнов строится автодорога из северной Финляндии, через южную Коми на Урал. Покопавшись в инете, я узнал, что северный транспортный коридор – это грандиозный проект по строительству автомобильных и железных дорог, которые должны связать Урал, Коми, Архангельск, Северную Карелию и Финляндию в единую транспортную систему. Проект был одобрен в 2000 году и даже начал реализовываться. А как здесь обстоят дела сейчас, когда финны поедут на Урал и есть ли реальная дорога из Коми в Пермский край, я проверил этим летом.
Часть Северного коридора – дорогу от Пудожа до Каргополя видели многие. Красноречив указатель возле Каргополя, указывающий направление и километраж до Оулу (Финляндия). Далее дыхание финнов растворяется в таёжном тумане. Участок Каргополь – Няндома – Вельск я не изучал. От Вельска до Котласа дорога идёт через Тарногский Городок и Великий Устюг, везде асфальт и всем известные достопримечательности. Кстати, на участке Вельск - Октябрьский встретили финна на легковой машине: путешествует, однако. От Котласа до Куратово асфальт не везде, но это самый оживленный участок трассы.
Дорога из Коми на Урал начинается в Визинге. Прямо возле посёлка встречаем сильно запыленный уазик с екатеринбургскими номерами – значит проезд есть. До Кажима – асфальт и редкие посёлки, а вот дальше до Турунью самый сложный отрезок пути. Здесь дорога проходит большей частью по насыпи недавно разобранной железнодорожной ветки, и проехать на легковой машине будет не просто, но возможно (мы были в сухую погоду, что будет в дождь непонятно, но почва здесь песчаная, и глобальных проблем, я думаю, не будет).
Возле посёлка Верхний Турунью автодорога пересекает железнодорожное полотно так называемой Гайно-Кайской железной дороги (подробнее о ней можно прочитать здесь: http://sbchf.narod.ru/28/viatlag.html). Железная дорога пока действующая, но скоро ей придёт полный…конец, и тем, кто интересуется такими объектами, стоит поторопиться. От Верхней Турунью до Усть-Чёрной вполне приличный грейдер и ни одного посёлка, так почти незаметно можно попасть из Коми в Пермский край или наоборот, указатели границы конечно есть. А вот от Усть-Чёрной и далее настоящий автобан, правда пока без асфальта, и тянется он до Соликамска. Не все участки достроены и запущены, в частности не хватает моста через Каму в районе Усть-Весляны (там пока ходит чудесный и весьма дорогой паромчик), и дальше на эту дорогу мы выскочили только где-то после Косы, но магистраль однозначно будет, и достаточно скоро. Строят дорогу в Пермском крае комяки. А вот на их родине в республике Коми о масштабах этого бедствия как-будто не знают, и тишина…
Вот таким мы увидели основную артерию Северного транспортного коридора. Дорога полна контрастов, и до единой магистрали ей очень далеко. Глухомань пока ещё здесь реальная и путешествие по этому маршруту может быть весьма приятным и интересным.

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Das Boot (20.07.2023 11:44:13)
Найден 06.07.23. Изначально, планируя маршрут путешествия, этот участок не рассматривали для прохождения, предпочтя дорогу из Кудымкара в Сыктывкар в объезд через Киров. Однако позже, с подсказки игрока Лёхи-Stereometria, более подробно изучив все участки этой трассы, решили, что она вполне проходима и даже очень проходима! Жаль, конечно, что Лёха не смог составить нам компанию на этом участке нашего путешествия (как изначально планировалось), но ему конечно же СПАСИБО от нас за наводку👍 Порывшись в интернете, мы так и не поняли - закрыли проект Северного транспортного коридора или нет. Мы проехали по большинству его участков (Соликамск - Кудымкар - Сыктывкар - Котлас, Каргополь - Пудож) - все они находятся в разной степени качества/сохранности и непонятно, когда всё это придет к единому знаменателю. Опять же из Сыктывкара ещё есть дорога в Пермский край через Корткерос, Бадью, Керос, Усть-Черную, далее на Гайны - Кудымкар. Ну как есть - до Бадьи в Коми дорога вполне приличная, а дальше по Пермскому краю до Усть-Черной местами совсем на дорогу не похоже🤪 Мы же, как уже сказано выше, выбрали маршрут через Кажым и Визингу. Вкратце о состоянии дороги Кудымкар - Сыктывкар (560 км) на июль 2023 по участкам:
1. Кудымкар - Гайны (157 км) - хороший асфальт;
2. Гайны - Усть-Черная (108 км) - грейдер, щебенка;
3. Усть-Черная - Кажым (70 км) - грейдер, песок;
4. Кажым - Визинга (135 км) - плохой асфальт;
5. Визинга - Сыктывкар (90 км) - отличный асфальт;
По грейдеру было намного комфортнее передвигаться, нежели по убитому асфальту - со средней скоростью около 100 км/ч. Из всех грунтовых дорог (а прошли мы их за всю поездку около 1,5 тысячи км) этот участок понравился больше всех👍 Ну а самый главный бонус - лишние 2 часа к суткам при пересечении границы регионов с востока на запад, это прям вот приятно до невозможности!👍 Именно те пара часов, которых всегда не хватает. Тайник же найден в полном порядке - обновили внешнее состояние и внутреннее содержимое, заселили геокрота. Все фото в альбоме. Автору - спасибо!
Mercator (22.07.2021 20:17:28)
В июле 2021 дорога проходима на всём протяжении для любого транспорта. Асфальта от Кажыма до села Гайны нет, но грейдер такого качества, что вполне можно держать крейсерские 100 км/ч. Есть Зеркала на Яндексе.
Тайник найден. Хоть за 3 года его никто и не брал, но состояние отличное, место выбрано удачно. Ничего не брали, положили покерные фишки. Фото в альбоме.
Romeo (26.10.2018 17:47:56)
Алёнка:) (11.08.2018 09:17:05)
Cossacks (27.08.2014 22:27:37)
Angel_A (07.11.2013 18:51:29)
Байдерины (04.11.2013 10:54:59)
Shita (25.09.2009 18:55:39)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.