Можно ли проехать из Коми в Пермский край? Это вопрос мучил меня 3 года. Когда я предпринял первую попытку прорыва в районе Печёро-Илычского заповедника, мне рассказали о возможном существовании проезжей дороги где-то на юго-востоке Коми. Тогда же я узнал о существовании некоего Северного транспортного коридора и финно-угорской дороги: якобы при участии финнов строится автодорога из северной Финляндии, через южную Коми на Урал. Покопавшись в инете, я узнал, что северный транспортный коридор – это грандиозный проект по строительству автомобильных и железных дорог, которые должны связать Урал, Коми, Архангельск, Северную Карелию и Финляндию в единую транспортную систему. Проект был одобрен в 2000 году и даже начал реализовываться. А как здесь обстоят дела сейчас, когда финны поедут на Урал и есть ли реальная дорога из Коми в Пермский край, я проверил этим летом. Часть Северного коридора – дорогу от Пудожа до Каргополя видели многие. Красноречив указатель возле Каргополя, указывающий направление и километраж до Оулу (Финляндия). Далее дыхание финнов растворяется в таёжном тумане. Участок Каргополь – Няндома – Вельск я не изучал. От Вельска до Котласа дорога идёт через Тарногский Городок и Великий Устюг, везде асфальт и всем известные достопримечательности. Кстати, на участке Вельск - Октябрьский встретили финна на легковой машине: путешествует, однако. От Котласа до Куратово асфальт не везде, но это самый оживленный участок трассы. Дорога из Коми на Урал начинается в Визинге. Прямо возле посёлка встречаем сильно запыленный уазик с екатеринбургскими номерами – значит проезд есть. До Кажима – асфальт и редкие посёлки, а вот дальше до Турунью самый сложный отрезок пути. Здесь дорога проходит большей частью по насыпи недавно разобранной железнодорожной ветки, и проехать на легковой машине будет не просто, но возможно (мы были в сухую погоду, что будет в дождь непонятно, но почва здесь песчаная, и глобальных проблем, я думаю, не будет). Возле посёлка Верхний Турунью автодорога пересекает железнодорожное полотно так называемой Гайно-Кайской железной дороги (подробнее о ней можно прочитать здесь: http://sbchf.narod.ru/28/viatlag.html). Железная дорога пока действующая, но скоро ей придёт полный…конец, и тем, кто интересуется такими объектами, стоит поторопиться. От Верхней Турунью до Усть-Чёрной вполне приличный грейдер и ни одного посёлка, так почти незаметно можно попасть из Коми в Пермский край или наоборот, указатели границы конечно есть. А вот от Усть-Чёрной и далее настоящий автобан, правда пока без асфальта, и тянется он до Соликамска. Не все участки достроены и запущены, в частности не хватает моста через Каму в районе Усть-Весляны (там пока ходит чудесный и весьма дорогой паромчик), и дальше на эту дорогу мы выскочили только где-то после Косы, но магистраль однозначно будет, и достаточно скоро. Строят дорогу в Пермском крае комяки. А вот на их родине в республике Коми о масштабах этого бедствия как-будто не знают, и тишина… Вот таким мы увидели основную артерию Северного транспортного коридора. Дорога полна контрастов, и до единой магистрали ей очень далеко. Глухомань пока ещё здесь реальная и путешествие по этому маршруту может быть весьма приятным и интересным.
Если нашли опечатку в описании тайника, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить автору и модератору.
Использование материалов сайта только с разрешения автора или администрации, а также с указанием ссылки на сайт. Правила использования логотипа и названия игры "Геокэшинг". Размещение рекламы | Авторское право Геокэшинг в соцсетях: